АГРАРНЫЙ ИМИДЖ РЕГИОНА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

№58-2,

Экономические науки

В статье раскрывается понятие аграрного имиджа региона, указывается на необходимость изучения и использования положительного опыта других регионов России. Приводится классификация аграрного имиджа региона, определены правила формирования эффективного аграрного имиджа региона.

Похожие материалы

Под имиджем региона мы понимаем совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей об этом регионе. Аграрный имидж региона, в свою очередь, представляет собой совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей об сельском хозяйстве, агропромышленном комплексе, аграрном секторе экономики этого региона.

Маркетинг аграрного имиджа региона подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона уполномоченными рекламными агентствами или PR фирмами. Исключительно положительная разновидность продвинутого, ярко выраженного имиджа становится брендом. По сравнению с другими направлениями направление по развитию аграрного имиджа региона является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Развитие аграрного имиджа региона, в целом зависит от уже сложившихся маркетинговых условий и действительного положения дел в регионе. Можно выделить различные исходные классификации аграрного имиджа регионов - позитивный, слабый негативный, смешанный, противоречивый, чрезмерно привлекательный имидж.

В целях эффективного развития аграрного имиджа региона рациональным представляется использовать положительный опыт различных регионов России в его укреплении. Например, опыт развития аграрного имиджа Краснодарского, Алтайского краев, Республики Татарстан, Удмуртии, Ярославской, Ульяновской, Владимирской и других передовых в сельскохозяйственном значении областей.

Для эффективного формирования аграрного имиджа региона необходимо, чтобы он соответствовал определенным условиям:

  1. распространяемый аграрный имидж региона должен реально отражать положение дел в сельском хозяйстве внутри региона;
  2. аграрный имидж региона должен быть таким, чтобы в него можно было поверить;
  3. аграрный имидж должен быть простым, так как наличие множества различных и взаимоисключающих имиджей может привести к сомнениям при принятии различного рода решений.
  4. аграрный имидж региона должен иметь (цель)призыв, который должен отражать то, почему люди должны хотеть вести здесь сельское хозяйство, инвестировать сюда свои деньги;
  5. аграрный имидж региона должен быть оригинальным.

В последнее время проблема аграрного имиджа региона - прерогатива не только специалистов сферы агропромышленного комплекса. Необходимо уделять много внимания: сотрудничеству со СМИ, рекламному характеру краеведческой литературы, государственной символике национальных республик, активное использование культурных традиций - теперь все «работает» на создание имиджа.

Все аспекты жизни региона должны в конечном счете сформировать благоприятный аграрный имидж. И, безусловно, не последнюю роль здесь играют СМИ.

Развитие аграрного имиджа региона представляет собой направление управленческой деятельности, состоящей в разработке приоритетов, убеждений, представлений и впечатлений людей об сельском хозяйстве, агропромышленном комплексе, аграрном секторе экономики этого региона. Развитие аграрного имиджа региона должно опираться на знание закономерностей сельскохозяйственного развития региона, функций, выполняемых им в системе разделения сельскохозяйственного труда, основных факторов внешней среды, оказывающих влияние на протекание социально-экономических процессов в регионе.

Методология развития аграрного имиджа регионов формируется в России под влиянием зарубежного опыта, а также с учетом традиций советского планирования. В каждом регионе страны складывается особое сочетание различных методических инструментов. Современное состояние теории и практики развития аграрного имиджа регионов в Российской Федерации характеризуется тем, что:

  1. стратегическое планирование развития имиджа сельского хозяйства региона осмыслено научным сообществом, однако отдельные аспекты требуют совершенствования;
  2. разработан методический инструментарий стратегического планирования развития имиджа сельского хозяйства, что позволяет организовать процесс разработки стратегий по различным направлениям;
  3. состав консультантов, экспертов, применяющих технологии стратегического планирования развития имиджа сельского хозяйства региона должен постоянно повышать качество своей работы, результат их работы не должен быть превращен в бизнес-процесс без эффективного претворения в жизнь.

Список литературы

  1. Герасимов А.П. Психологические аспекты защиты прав и законных интересов граждан // Аграрное и земельное право. 2016. № 5 (137). С. 44-46.
  2. Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Развитие правового обеспечения аграрного сектора экономики на инновационной основе // Аграрный вестник Урала. 2010. № 2. С. 79—82.
  3. Мазанов Е.Л., Гарифуллина А.Ф. Место и роль информационных технологий в сельском хозяйстве // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VIII международной научно-практической конференции. 2014. С. 61-62.
  4. Иксанов, Р.А. Внесудебные формы защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2015.- №11(131).- С.102-107.
  5. Селезнева, А.Х. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации // Юрист ВУЗа. –2013. - №3. - С. 52-57.
  6. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. К вопросу о правовом режиме паевого фонда сельскохозяйственного кооператива // Аграрное и земельное право.- 2016.- №2(134).- С.79-82.
  7. Селезнева А.Х. Защита прав и законных интересов граждан и организаций как правовая категория // Аграрное и земельное право.- 2016.- №1(133).- С.54-57.
  8. Салаватов А.М. Россия в ВТО: проблемы агропромышленного комплекса // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы V всероссийской научно- практической конференции молодых ученых.- Уфа, -2012. С. 183-185.
  9. Сиразетдинов И.М. Правовые меры защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.
  10. Сиразетдинов И.М. Особенности судебной защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях членства России в ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.
  11. Иксанов Р.А. Правовая защита сельскохозяйственных товаропроизводителей России в условиях членства в ВТО // Монография / ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2014.
  12. Мухаметгалиева, Ч.И. Административная комиссия как субъект административной юрисдикции органов местного самоуправления // NovaInfo.Ru.- 2015. - № 36.- С. 163-167.
  13. Сиразетдинов И.М. Особенности науки правовой конвергенции систем разрешения споров России и всемирной торговой организации (ВТО)// Российский электронный научный журнал.- 2013.- № 3. С. 33-41.