ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

№62-1,

Физико-математические науки

В работе исследовано значение компьютера на уроках математики, как средство, способствующее развитию учащихся. Рассмотрены преимущества компьютера, его место на уроке математики.

Похожие материалы

Введение

Главная задача в современном образовании — повышение уровня образования в процессе обучения по ФГОС нового поколения. Применение компьютера не только на уроках математики, но и на других уроках дает огромные возможности для развития творчества, как учителя, так и учащихся. Использование компьютера на уроках математики возвышает значимость урока, графика и анимационные функции позволяет учащимся хорошо обучиться новому по математике, составляет мотивационный интерес к усвоению новых знаний и учебной деятельности.

Цель работы

В наше время в сети Интернет есть большое количество различных документов, электронных учебников, презентаций Power Point, тестовых готовых заданий, тренажеров, новых уроков, элективных курсов, программные разработки. Цель исследования выяснить, как наиболее эффективно использовать новые компьютерные и сетевые технологии в процессе обучения.

Материал и результаты исследований

Преимущества компьютеров:

  • сэкономить время для более досконального изучения программы;
  • сделать урок увлекательным, разнообразным и на взгляд приятным;
  • стремиться заинтересовать всех учащихся уроком;
  • вводить новую информацию через компьютерные функции;
  • развивать творческие способности и самостоятельность школьников.

Компьютеру можно найти применение на всех этапах урока: при объяснении новой темы, ее закреплении, ее повторении, контроле. Для сплоченного общей целью класса компьютер поможет развить стремление обучения, как бурное взаимодействие учащихся с компьютером, ориентируясь на положительный результат обучения через решение различных задач, применяя увлекательный фон общения учащихся с компьютером.

Эффективно применение компьютера на таких этапах урока, как:

  • изучение нового материала;
  • проведение фронтального опроса;
  • решение задач;
  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • интегрирование предметов математического цикла;
  • проведение устного счёта.

Важнейшим принципом дидактики является принцип наглядности. Демонстрации Power Point дают возможность раскрыть новую тему последовательно, логично рассказанную учителем

Рассмотрим преимущества некоторых программ на компьютере. Это:

  1. демонстрации Power Point;
  2. тестовые задания.

С использованием программы демонстраций Power Point можно создать презентацию, как сопровождение для урока математики, как для решения текстовых задач, решения различных уравнений и других новых тем. Использование демонстрирующих презентаций является одним из более качественных методов внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. Например, на уроке математики в 6 классе, посвященном решению уравнений с помощью новых алгебраических правил (перенос слагаемых из одной части в другую) можно увидеть лишь исходный и конечный результат. А на экране монитора можно показать динамику переноса слагаемых из одной части в другую [3].

С помощью функции анимации в демонстрации Power Point можно показать задачи на движение, из условий которых необходимо изобразить: навстречу друг к другу, вдогонку, в противоположных направления, с отставанием. То есть будут созданы анимационные задачи — яркие, увлекательные.

При решении возникают сложности при чтении огромного текста. Учащиеся, которые долго читают условие задачи, затрудняются в осмыслении задачи. У многих учеников не развито должным образом воображение, поэтому им не ясно: движение с отставанием или вдогонку, как меняется расстояние. Увидев анимационные задачи на презентации, учащиеся лучше соображают, как решается задача и быстрее происходит усвоение.

При использовании компьютера учащиеся, хоть обучающиеся в одном классе, могут изучать математику на различных уровнях. Они, ссылаясь на своё развитие, пристрастия, интересы даётся возможность выбора своего объёма и глубины усвоения новых знаний, выбора своей учебной нагрузки. Тут можно применить различные обучающиеся программы из компьютера. Тренажеры — это обучающие компьютерные программы, которые наиболее эффективны при закреплении тем. В них реализовано поэтапное закрепление материала, причем каждый этап контролируется компьютером.

Следующим видом обучающих компьютерных программ являются карточки, содержащие подсказки. Учащийся может сразу ввести ответ или рассмотреть нужное число подсказок. Причём в конце выводится число подсказок, используемых учащимся. Если учащийся изучил все подсказки, то выводится сообщение: «Задача просмотрена». Такие тренажеры применяются на уроках, например: при изучении темы «Координатная плоскость» по математике в 6 классе, «Линейная функция» по алгебре в 7 классе, «Квадратичная функция» по алгебре в 8 классе, «Действия с десятичными дробями» по математике в 5 классе. Полезна эта деятельность тем, если каждый ученик сидит за своим отдельным компьютером.

Компьютер, как наглядное средство обучения с функциями анимации только повышает интерес в обучении математики.

Вывод

Делая вывод, что теперь в наше время изобретения новых технологий учитель может свободно пользоваться ими и сочетать их на каждом этапе обучения. Развиваться самому и развивать будущее поколение детей в работе преподавания математики.

Применение компьютера на уроках даёт такие преимущества, как:

  • экономия времени в объяснении новой темы;
  • наглядное представление учащимся новой темы и легкое её усвоение;
  • дифференцированный подход к каждому ученику в обучении математики;
  • подробное наблюдение за обучением каждого учащегося.

Список литературы

  1. Морозкина А. А. Применение компьютерных технологий на уроках математики. – 2010.
  2. Мархель И. И. Компьютерная технология обучения. Педагогика. – 1990.
  3. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. Информатика и образование. – 1994.
  4. Акимов А.А. Электронное учебное пособие «Математическое моделирование и программирование» / А.А.Акимов, Г.Р. Галиаскарова, Р.Г. Идрисов // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2014. – №11(66). – С. 32.
  5. Агафонова А.А. Экспериментальная психология Бине в истории становления педагогики раннего детства / Агафонова А.А., Акимов А.А. // NovaInfo.Ru. – 2016. –Т. 4. – № 57. –С. 406-408.