ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

№62-1,

Педагогические науки

В статье показаны некоторые положения программы по истории медицины.

Похожие материалы

Рабочая учебная программа дисциплины разработана по направлению подготовки «Сестринское дело». При разработке программы нами была использована учебная, учебно-методическая и научная литература [1-16].

Программа направлена на изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности. Она развивает логическое мышление медицинских сестер с высшим образованием в понимании закономерностей исторического процесса развития медицины. «История медицины» относится к базовой части стандарта.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций (ОК):

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5).

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате изучения дисциплины

Код компетенции

Содержание компетенции

Результаты изучения дисциплины обучающимися

знания

умения

навыки/ опыт деятельности

ОК-3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию.

Основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса, важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире, влияние России на развитие медицины;

влияние среды обитания на здоровье человека.

Историю изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки.

Основные медицинские системы и медицинские школы.

Учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент».

Выдающихся деятелей медицины и фармации мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества.

Выдающиеся медицинские открытия.

Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Навыками использования историко-медицинских терминов при описании закономерностей мирового исторического процесса, становления и развития медицинской науки.

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к толерантности.

Влияние гуманистических идей на медицину.

Достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.

Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения научной дискуссии и круглых столов по вопросам общей истории медицины.

Таковы основные положения программы по истории медицины для подготовки медицинских сестер с высшим образованием.

Список литературы

  1. Roitberg G.E., Dorosh Z.V., Sharkhun O.O. A new method for screening diagnosis of insulin resistance // Bulletin of Experimental Biology and Medicine. 2015. Т. 158. № 3. С. 397-400.
  2. Roitberg G.E., Kreymer V.D. NBI-endoscopy. Method of early diagnosis of chronic diseases of the gastrointestinal tract // International Journal of Biomedicine. 2012. Т. 2. № 1. С. 41-44.
  3. Агеева Н.С., Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Рабочая программа по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 6. № 58. С. 410-417.
  4. Агеева Н.С., Артамонова Н.ВМ., Власенко А.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Фесюн А.Д. Социологический опрос пациентов мужчин после эндоскопического исследования желудка // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 457-459.
  5. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  6. Агеева Н.С., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Фесюн А.Д., Шаталов Ю.Н. Психологическая подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям в ОАО «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 406-409
  7. Балабанова Н.В., Датий А.В., Федосеев А.А. Анализ опроса пациентов терапевтического профиля клиники «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 51. С. 277-279.
  8. Булатецкий С.В., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Программа «Судебная психиатрия» для обучения юристов // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 6. № 58. С. 418-426.
  9. Власенко А.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Фесюн А.Д., Шаталов Ю.Н. Рабочая программа по медицинской информатике // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 343-346.
  10. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса женщин в поликлинике Рыбновского района Рязанской области // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 270-273.
  11. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса мужчин в поликлинике Рыбновского района Рязанской области // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 208-211.
  12. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Сластникова И.Д., Тарабарин С.А., Шархун О.О. Повышение безопасности медикаментозной терапии в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 57. С. 528-533.
  13. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Сластникова И.Д., Шархун О.О. Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 57. С. 497-502.
  14. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Возможности повышения безопасности пациента в медицинской организации // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С. 135-142.
  15. Ройтберг Г.Е., Кушкин Д.Н. Система менеджмента качества медицинского учреждения. От процессного подхода до самооценки // Сертификация. 2010. № 3. С. 38-45.
  16. Ройтберг Г.Е., Шархун О.О., Платонова О.Е., Ушакова Т.И. Неалкогольная жировая болезнь печени как фактор риска атеросклероза // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2010. № 7. С. 20-24.