ПРОМО-АКЦИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ВТL ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

№64-1,

Экономические науки

В статье рассмотрены методы продвижения товара. Проведение промо-акций является наиболее эффективным и рациональным методом. Приведена классификация промо-акций, их критерии и цели. Особое внимание уделяется стратегии маркетингового плана для продвижения торговой марки.

Похожие материалы

Оценка и поиск в наибольшей степени эффективных методов продвижения товара играет значительную роль для успешной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции. Численность участников рынка увеличивается и предлагает потребителям большое количество товаров и услуг, с помощью увеличения потока рекламной информации. На основании этого происходит перенасыщение рекламой, что нередко провоцирует негативные эмоции у потребителя, в связи с этим возникает необходимость применения результативных и эффективных методов стимулирования продаж [8].

Рынок должен определять структуру сбытовой политики, но не наоборот- это одно из основных предназначений сбытовой политики. Функции маркетинга при создании сбытовой политики состоит из анализа рыночных возможностей и использования их с целью получить максимальный результат при минимальных затратах. Приспособление к рынку происходит легче, чем управление им [3, с.63].

Сегодня маркетинг позволяет обслуживать клиентов независимо от расстояния и присутствия сформированной инфраструктуры. Данный факт вносить изменения в систему продвижения товаров и обслуживания клиентов, а также открывает новые возможности для освоения потребительских рынков, в том числе небольшим организациям минимальными первоначальными ресурсами [2, с.34].

Клиенты становятся все более информированными и требовательными, им необходимо самостоятельно ориентироваться в предлагаемых продуктах, приобретать о них больше полезной информации, а иногда и протестировать продукт, который им предлагают. БТЮ-реклама формируется непосредственно для целевой аудитории и сконцентрирована на конечного потребителя продвигаемой продукции. Несомненно, потенциальная отдача от нее будет более значительной, нежели от классической рекламы в СМИ, где рекламное обращение получают все, независимо от того, нуждается общество в этом товаре или нет [5].

Под промо-акцией подразумевается комплекс действий, благодаря которому происходит продвижение продукции, товара или предоставляемых услуг. Потребитель приобретает информацию о товаре не только из СМИ, но и лично, он может визуально изучить продукт, опробовать его. Обычная реклама уже не так впечатляет покупателя, а вот к промо-акциям общество относится с неподдельным любопытством.

Промо-акции имеют определенные цели:

  1. Продвижение новой или сезонной продукции;
  2. Сохранение имиджа продукта;
  3. Ликвидация товарного запаса, неликвидов;
  4. Увеличение продаж;
  5. Побуждение потребителя приобрести данный товар.

В зависимости от целей компании используют конкретные виды промоакций [7]:

Семплинг — бесплатное распространение продуктов или бонус при приобретении какого-либо товара.

Лифлетин — раздача купонов, флаеров и листовок. Буквально несколько лет назад данная реклама была весьма успешной. Сегодня же этот крайне дешевый метод рекламы стал настолько плотным, что не дает ожидаемого результата.

Pack swap — обмен, т. е покупатель меняет свою начатую пачку, получая взамен целую пачку (например, сигареты или жевательная резинка);

Трейд-промо — мероприятия, направленные на стимулирование и формирование сети сбыта продукции, увеличение оборота, улучшение дистрибуции (как правило, проявляется в стимулировании непосредственно самих продавцов, а также развитие партнерской лояльности);

Wet sampling — дегустация продукции. В торговых центрах могут быть презентованы стенды с образцами товаров, например, клиент может попробовать колбасу, сок или молочную продукцию.

Событийный маркетинг — разовое мероприятие, направленное на продвижение продукции, услуги, имиджа, торговой марки, с помощью яркого, эмоционального события (церемонии открытия, выставки, ярмарки, прессконференции, презентации и прочее)

Именно сегодня, в предметах современного рынка, мы вполне можем удостовериться в эффективности промо-акций. Они необходимы начинающему товару, который только вышел на рынок [1].

Для того чтобы акция была эффективной, ей желательно отвечать некоторым критериям:

  1. Оригинальность;
  2. Соответствие месту и времени;
  3. Актуальность;
  4. Удобство для потребителей.

От оригинальности промо-акции зависит насколько запомнится покупателю сама акция и товар, который задействован в ней, вызовет ли положительные эмоции и выделится ли среди конкурентов. Промо-акция должна быть оправдана и логична, тогда она будет соответствовать месту и времени. Из этого следует и ее актуальность проведения для клиентов [7].

К проведению промо-акции необходимо готовиться более детально, последовательно отвечая на многие вопросы. Промо-акция, созданная в рамках единой маркетинговой стратегии рекламной организации, увеличивает общий рекламный результат. Взаимодействие с профессиональными агентствами на этапе планирования дает возможность подготовиться более качественно и эффективно провести акцию. Исследования, которые проводят до начала рекламной акции, дают возможность конкретно попасть в целевую аудиторию, компетентно презентуя продукт в соответствии с ожиданиями потребителей [8].

Приведем в качестве примера мероприятия (промо-акции) в заведении общественного питания «Счастливые часы» и «Товар дня».

1. «Счастливые часы». Данное мероприятие популярный способ, направленный на увеличение продаж в неактивные час. В дневное время сумма комбо-заказа составляет 300 рублей, в вечернее 200 рублей. Без акции в дневное время сумма комбо-заказа составляет 380 рублей, в вечернее 250 рублей.

Таблица 1.

Показатели

16.00 — 18.00

21.00 — 22.00

Выручка, руб.

Итог, руб.

Количество посетителей во время акции, чел

22

29

4400

8700

13100

Количество посетителей без акции, чел

3

7

1140

1750

2890

Мероприятие можно считать успешным, т.к при незначительном снижении цены спрос увеличился в несколько раз, а прибыль составила 13100 рублей, т.е. увеличилась в 4,5 раза.

2 «Товар дня». Второе мероприятие направлено на сбыт наиболее нереализуемой продукции за прошлый день. Суть мероприятия заключается в том, что цена на наименее продаваемый товар снижается до 50%, с целью поддержания выручки. Мероприятие можно считать вполне рациональным, т.к. клиенты с удовольствием приобретают продукцию за счет скидки и весь нереализуемый товар уходит в пределах суммы себестоимости, что благоприятно влияет на продажи организации [8].

Мероприятия прошли вполне успешно, так как в нем положительно сочетались главные условия к его проведению — актуальность, соответствие месту и времени, оригинальность и удобство. Кроме того, проведение мероприятий позволило достичь таких коммуникационных целей как: заинтересовать клиентов, поддержать показатели продаж, а также сформировать базу лояльных клиентов.

Так, из данного анализа можно сделать следующие выводы: на сегодняшний день промо-акции считаются довольно эффективными рекламными мероприятиями, которые позволяют увеличивать объем. Практически для всех компаний характерно проведение большого количества промо-акций, для того чтобы они оказались действенными, их необходимо планировать более грамотно.

При экономическом кризисе BTL страдает в меньшей мере, нежели рынок классической рекламы. Данное явление объясняется тем, что BTL дает возможность при минимуме затрат гарантировать максимальные эффект.

Успешно проведенная промо-акция предоставит ряд преимуществ, а также выполнит свою главную функцию — увеличит объем продаж. Поскольку во время акции контакт идет непосредственно с конечным клиентом, промоутер может сформировать положительный образ фирмы в глазах потребителя, простимулировать дополнительную покупку, увеличить узнаваемость бренда.

Список литературы

  1. Баршева М., Денискина Н. Промо-акции/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dbanking.biz/marketing/promo-akcii.html.
  2. Калужский М.Л. Перспективные формы продвижения товаров в условиях мирового экономического кризиса / Организационно¬управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов: Сб. науч. тр. - Омск: ОмГТУ, 2011. - С. 30-35. - ISBN 978-5¬814
  3. Калужский М. Л. Практический маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. — 176 с.: ил. ISBN 978-5-459-01214-9
  4. Промо-акции: новые горизонты для вашего бизнеса/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.rekan.ru/articles/promo_aktsi_novye_gorizonty_dlya_vashego_ biznesa/.
  5. Результативность промо-акций для малого и среднего бизнеса г. Воронеж/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.shkolage.ru/mpakard/++d/main.html.
  6. Тропин Л., Кошкина Т. Факторы успешности промо-акций/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.adve st.ru/publish/btl/130505_faktor/.
  7. Эффект от проведений промо-акций/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dengivsetakipahnyt.com/organizaciya-i-provedenie-promo-akciy.html.
  8. BURGER KING/ https://burgerking.ru./ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //burgerking.ru/actions/.