КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН

№67-1,

Юридические науки

В статье рассматриваются конституционно-правовые гарантии и защита избирательных прав российских граждан, основные характеристики защиты избирательных прав граждан как в судебных, так и во внесудебных органах, а именно в избирательных комиссиях.

Похожие материалы

Среди достижений цивилизации и процедуры особое место. Каждая страна по-своему исторический путь к свободе и демократии.

Хотя институт права в очень молод, его можно проследить 1000 лет назад. По многих историков (О.И. Чистяков, Ю.Г. Алексеев, И.Я. Фроянов и др.), начала государства на принципах общего, самоуправления, в обычаях и традициях. такое или народовластие могло существовать лишь в «государстве-городе». В XV в. с их самостоятельности институты избирательной и были утрачены. отметить, что представительство было ранней системой.

Затем в XVI в. соборы за своей способствовали укреплению системы территориально-сословного и влияние на формирование в свода правил и процедур, а учредили на царство. Принципы самоуправления закреплялись в обычаях и традициях и не государством. Во половине XVII в. с усилением власти соборы в упадок.

Характерная особенность выборов XVIII–XX вв. в его сословности, территориальности и представительности, закреплялись в единых актах.

На современном этапе избирательное — одна из интенсивно меняющихся конституционного права. Это как нестабильностью политической системы, так и непрекращающимися попытками политических правовыми средствами.

В связи с этим ЦИК РФ проведение научно-практической «Избирательная система России: опыт и развития» с широкомасштабного обсуждения законодательства в и принятия избирательного в частности, что, по главы ЦИК, бы обеспечить систематизации и избирательного законодательства к правовой логике, а устранить в нем противоречия.

Участие в ней профессиональные организаторы выборов, эксперты, наблюдатели, общественники, журналисты, партий.

В ходе глава ЦИК РФ Элла Панфилова отметила, что избирательное имеет много противоречий: «Целый ряд законов, норм не между собой. Вторая — законодательство часто меняется, с такими и поворотами… того, нередко происходит перед выборами. Из-за изменений у избирательного процесса нередко много проблем».

По главы ЦИК России, необходимо, все законодательство последовательно, шаг за шагом.

Соглашаясь с Э. Панфиловой, мы полагаем, что эта нужна для к правовой с всех современных и общества. С этой зрения мог бы обеспечить этот процесс. нормы нужны, всем было понятно, и политикам в том числе, логика, они формировать свою политическую стратегию, из того законодательства, завтра не поменяется неожиданным образом.

И, по главы ЦИК Эллы Памфиловой, избирательный кодекс может к выборам в Госдуму, пройдут в 2021 году.

Полагаем, что принятие указанных мер бы в том и избирательных прав граждан.

Ведь практика избирательных кампаний по в государственной и самоуправления, накопленная в за 20 лет, даёт все считать, что на в Российской имеют нарушения прав граждан, которые выражаются в осуществлению прав граждан, оказании на с принудить их к в и голосованию за определённых (или партии), с результатами на в Российской Федерации.

К сожалению, различные нарушения и разногласия, а следовательно, и порой в любой избирательной на всех избирательного процесса.

Несмотря на то что в научной имеется количество о защиты избирательных прав, данной согласен с о том, что «под защитой прав понимать восстановления нарушенных или препятствий субъективных прав, осуществляемый с соответствующих форм, процедур, и средств».

Защита избирательных прав есть, с стороны, применения законодательства при избирательных при назначении, подготовке, проведении выборов в государственной и самоуправления и установлении их результатов, разрешаются комиссиями различных либо в инстанциях, а с стороны — принудительный реализации прав граждан.

Механизм защиты избирательных прав на избирательных прав граждан, которые структурным конституционно-правового статуса личности в Федерации. И ограничение прав граждан быть только законами лишь в оговоренных Конституцией случаях. за этого включает механизм защиты прав конституционное судопроизводство.

Кроме того, защита избирательных прав и создания реализации избирательных прав, выстраивание системы юридико-технических норм, регулирующих вопросы.

Автор к выводу, что круг субъектов, в которых осуществление реализации и (или) избирательных прав, широк, а их обязанности размыты по объему материала, что вопрос требует, во-первых, систематизации, а во-вторых, в четкого распределения полномочий.

И, тем не менее, основными формами избирательных прав выступают: внесудебная, которая осуществляется государственными органами, всего избирательными комиссиями; и судебная, осуществляется общей юрисдикции и Судом.

Судебная реализуется в виде защиты, внутригосударственных гарантий и прав и человека и гражданина Судом Федерации. Российской Федерации каждому судебную его прав и свобод, а также право в с договорами Федерации обращаться в органы по прав и человека, если исчерпаны все внутригосударственные правовой защиты.

15 сентября 2015 года в силу административного Российской Федерации. 24 Кодекса производство по делам о избирательных прав и на в граждан Российской Федерации.

До этого времени дела о избирательных прав по главы 26 Гражданского кодекса РФ. В со 3 Федерального от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О в Кодекса административного Российской Федерации» дела, в производстве общей и не до 15 2015 года, рассмотрению и в порядке, Кодексом административного Российской Федерации.

Однако, Б.С. отмечает, что рассмотрения споров хотя и стабильную тенденцию к улучшению, по-прежнему не желаемого уровня, что обусловливает постоянного судьями и иными правоприменителями законодательства, тщательного подхода при обстоятельств, значение для дел категории, а также применения и закона.

В отличие от судов, комиссии находятся в реализации избирательных прав, как органы правозащитниками только в обращения лица. В своем прав через органы как бы в состоянии, до тех пор пока не наступит вовлечения в этот и суда. комиссия по инициативе предотвращать избирательных прав.

Учитывая, что комиссия органом власти, применение избирательного на практике, и сталкивается с различными последствиями его применения, логичным внести в законодательство изменения, вопросы защиты. То есть быть разделение права на и внесудебную.

Кроме того, на уровне бы четко и закрепить действий и решений, обжалуются в судебном порядке, без в комиссию. В время предоставление обжалования в орган — или судебные инстанции — массу при дел. Формирование практики по кругу будет единому применению законодательства.

Список литературы

  1. Акчурин А. Р. Порядок защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2007. С. 18.
  2. Бондаренко А.Ю., Полякова Э.И., Губанова М.В. Эволюция избирательного права в России // Молодежь и конституционное развитие России. Материалы студенческой межрегиональной научно-практической конференции, 2014. С. 30.
  3. Громыко С.В., Курячая М.М. Основные направления развития системы избирательного законодательства, или Возможен ли в России Избирательный кодекс? // "Юридический мир", 2015, № 8.
  4. Курячая М.М. Право на референдум граждан Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 165.
  5. Курячая М.М. Проблемы обеспечения народного представительства в современном российском парламентаризме // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12. С. 37.
  6. Очерки по истории выборов и избирательного права: Учебное пособие / Под ред. Ю.А. Веденеева, Н.А. Богодаровой. М.: «Символ» РЦОИТ, 2002. С. 426.
  7. Райкес Б.С. Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам о защите избирательных прав (по материалам обобщения судебной практики судов Тверской области) // Вестник ТвГУ. Серия: Право. – 2014. – № 3.
  8. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Л., 1980. С. 184