ИНФОРМАЦИЯ И ТУРИЗМ

№69-1,

Экономические науки

В статье рассмотрены основные аспекты информации в туризме. Раскрыта взаимосвязь информации и туризма. Обозначены функции информации, ее основные виды и свойства, отражающие ее полезность.

Похожие материалы

На современном этапе, все многообразие человеческой жизни пропитано информационными потоками. Человеческая жизнь связана с накоплением, обработкой, хранением, архивацией и использованием информации в ее различных видах и проявлениях.

Рассматривая информацию как научную категорию. Подчеркнем, что информация является предметом изучения в таких предметах как философия, история, информатика и кибернетика, биология и другие направления науки [1, с. 4]. Главной особенность информации является то, что она возникает при взаимодействии нескольких объектов, между которыми происходит ее обмен или другие явления. К данным объектам относятся:

  • люди;
  • животные;
  • растения;
  • устройства;
  • живая и неживая природа.

Основными функциями информации являются следующие:

  • познавательная, то есть получение новой информации;
  • коммуникативная представляет собой передачу и перераспределение информации;
  • управленческая, которая заключается в формировании поведения конкретного объекта, который получает данную информацию.

Считается, что информационный поток, получаемый человеком является уменьшением неопределенности знаний [3, 5]. Отсюда следует, что если неопределенность знаний за счет какого-то определенного потока знаний решена полностью или частично, то значит данный поток данных несет в себе информацию, что в свою очередь позволяет в количественном выражении измерять информацию.

Взаимосвязь информации, информационных потоков и туризма неоспорима.

Туризм представляет собой степень развития общества, выраженных в потребности его членов получать информацию о новых местностях, путешествовать и так далее. [2, 3, 4]. Туризмом считается, временный выезд из постоянного места жительства, но не менее, чем на 24 часа, с туристско-рекреационной целью исключая цель предпринимательскую.

Туризм по своей природе и наполняющим его отраслям может считаться высокоинформационной индустрией. Он не возможен априори без информации, которая заключена о количестве и качестве предоставляемых туриских услуг, о звездности отелей, о качестве и разнообразии питания, о развлечениях и др.

В свою очередь рассматривая информационные потоки, необходимо отметить, что они образуют некую связь между всеми субъектами туристского рынка, а именно:

  • туристическими операторами, которые представляют собой некую организацию, основным направлением деятельности которой является составление формирование туров, состоящих из комплекса разнообразных услуг, с последующим продвижением их к туристическому агенту или к иному потребителю туристских услуг, коим может являться как конечный потребитель так и иной контрагент:
  • туристическими агентами, которые являются посредниками на туристском рынке, основной функцией которых является покупка сформированного туристическим оператором туров с дальнейшей их реализацией конечному потребителю;
  • туристами, то есть людьми, которые занимаются туризмом.

Исходя из обозначенных определений можно говорить о том, что построенная взаимосвязь от туристического оператора к туристическому агенту и к туристу пронизана информацией о существующих туристических услугах, о способности и возможности их группировать, о ценах и ценообразовании, о реальных и потенциальных потребителях и другое.

Между обозначенными субъектами туристического рынка, рассматриваемого как места осуществления купли-продажи туристических услуг, существует информационная связь, основными видами которой является информация имеющая вид:

  • визуальная, представленная видеоизображениями, рисунками, графиками, схемами и другими вариациями, визуализирующими информационные элементы;
  • аудиальная, звуковая или акустическая, выраженная в звуковых информационных потоках (музыка, голосовое сопровождение, и другое);
  • текстовая информация, которая представляет собой некую кодировку человеческой речи на бумажном или электронном носителе;
  • числовая информация, представляет собой поток данных например о количестве свободных мест, о цене, о сумме скидок и другая информация, которая выражается цифрами.

Важным моментов эффективной работы информации в туризме являются ее качественные свойства, а именно:

  • субъективность, то есть субъективное объяснение окружающего пространства;
  • достоверность, то есть точность и правдивость поступающей и исходящей информации;
  • полнота информации, другими словами достаточность или исчерпаемость информации;
  • точность или реальность информации, без искажений и интерпретаций;
  • актуальность информации, что представляет собой качество связанное со своевременностью или насущностью;
  • полезность информации, представляет собой то свойство, которое объединяет все выше обозначенные свойства информации.

Исходя из выше изложенного можно подвести краткий вывод о том, что информация и туризм бесспорно связаны между собой, что определяется обозначенными функциями информации, а именно: познавательной, коммуникативной и управленческой. Информационные потоки, протекающие в туризме, объединяют трех главных субъектов туристского рынка, а именно туристического оператора, туристического агента и туриста, посредством разных видов информации, а именно: текстовой, числовой визуальной, аудиальной. Информация является важным элементов эффективного туризма при условии поддержания ее качественных свойств, отражающих ее полезность.

Список литературы

  1. Акулов, О.А. Информатика: базовый курс: учеб. пособие для студентов / О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – М.: Омега-Л, 2005. – 552 с.
  2. Столяренко, А. В. Структура организационно-экономического механизма функционирования санаторно-курортного предприятия / А. В. Столяренко // Бизнес=Информ. – 2013. – № 1. – С. 235-238.
  3. Столяренко, А. В. Формирование и внедрение системы мотивации персонала в санаторно-курортном предприятии Республики Крым / А. В. Столяренко, М. В. Матюнина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2016. – Т.5. – С. 12-17
  4. Трухачев, А. В. Туризм. Введение в туризм : учебник / А. В. Трухачев, И. В. Таранова. – Ставрополь : АГРУС, 2013. – 396 с.
  5. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии : учебник / Н. Д. Угринович. – М. : Бином. Лаборатория книги, 2002. – 512 с.