ИНФОРМАЦИЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ В ТУРИЗМЕ

№69-1,

Экономические науки

В статье рассматриваются основные аспекты информации, а именно ее виды и качественные свойства, отражающие ее полезность. Обозначена информационно-коммуникационная среда туристского предприятия, подчеркнуты основные элементы, обеспечивающие ее эффективное функционирование и выявлено, что информация является неминуемым двигателем на пути к успеху в туризме.

Похожие материалы

Динамичное развитие общества, техники и технологий, направляет на необходимость повседневной и повсеместной работы с информацией. Информация и качественная работа с ней являются неким двигателем прогресса современности.

Туризм представляя собой динамическую экономическую систему, куда входят такие подсистемы как формирование, производство, продвижение и потребление. Туризм является информационоемким социальным явлением. Здесь информация является тем механизмом, который крепко связывает и тем самым повышает эффективность функционирования субъектов туристического рынка, как известно, к которым относятся: туристический оператор (тот, кто формирует), туристический агент (тот, кто продвигает и реализует) и турист (то звено, которое потребляет итоговый туристический продукт сформированный и реализованный на туристском рынке).

Информация по своей природе представляет собой некие данные, которые передаются в разных информационных представлениях или видах. Основными видами информации приято считать:

  • визуальная;
  • аудиальная;
  • тактильная;
  • текстовая;
  • графическая;
  • вкусовая;
  • числовая;
  • комбинированная.

Виды информации глубоко связаны с органами чувств человека, например:

  • визуальная информация, связана с человеческим зрением;
  • аудиальная информация связана с человеческим слухом;
  • вкусовая с человеческими вкусовыми рецепторами и так далее.

Больше 80% информации человек получает за счет визуального воздействия на его «интерес», на втором месте стоит звуковая информация, которая составляет от 5 до 7%, остальная информация по степени восприятия занимает от 3 до 5%.

Качество информации зависит от ее степени полезности. Степень полезности определяется свойствами информации, такими как:

  • объективность информации, что заключается в совпадении данных или информационного потока с чьим-то мнением, с тем суждением, которое считается особо верным, правильным, общественно принятым и одобренным;
  • достоверность информации, то есть поступившие данные в действительности отражают текущее положение, эти данные не искажены, они являются фактическими;
  • полнота информации, означает то, что объем поступивших данных является удовлетворительным для принятия какого-то решения, для решения определенной информационной или логической задачи и другое;
  • актуальность информации, определяется ее насущностью, важностью и точностью, а также необходимостью для решения определенной задачи, которая в итоге принесет положительный эффект;
  • ценность информации, в первую очередь подчеркивает важность информации в решении поставленной задачи, данное свойство информации призвано разделить информацию на полезную и бесполезную (пустую).

Как было отмечено ранее, туризм является крайне информационноемким явлением, информация здесь имеет место быть на всех уровнях функционирования туристского предприятия, вне зависимости это предприятие по предоставлению услуг питания, либо услуг проживания, либо экскурсионных и иных услуг напрямую связанных с туризмом. Информация является двигателем научно-технического прогресса в обществе в целом и туризм не исключение. Основой информации, как основного двигателя на пути к успеху являются информационно-коммуникационные и информационные технологии применяемые в туристской сфере, что представляет собой некую информационно-коммуникационную среду туристского офиса [3, 4].

Информационно-коммуникационная среда в туризме представляет собой взаимосвязь элементов, которые обеспечивают работу пользователя с информацией посредством информационно-коммуникационных технологий [1, 2], которые включают взаимосвязанные информационные объекты, средства работы с ними, к которым относятся информационные технологии, позволяющие производить сбор, обработку, хранение, архивацию, перераспределение, отправку, сортировку информации.

Основная цель эффективно функционирующей информационно-коммуникационной среды предприятий сферы туризма является применение информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на оптимизацию работы с информацией, подразумевающей передачу информации между предприятиями туристской сферы, предприятиями и клиентами, предприятиями и посредниками, между посредниками и конечными потребителями и так далее. Содержание данной информации может касаться как рынков сбыта, так и о потенциальных, так и о реальных потребителях, так и о всех микро- и макро- факторах, которые воздействуют на эффективное функционирование предприятий туристской сферы.

Сегодня информацией, обеспечивающей эффективное функционирование предприятий туристской сферы является совокупность разноориентированных данных по туристским услугам, их комплектации в туристские продукты, о клиентах, о предприятиях обеспечивающих туристскую деятельность и так далее [4, 5].

Взаимосвязь информационных элементов обеспечивается локальной сетью (в пределах офиса) и глобальной сетью (связь между субъектами хозяйствования туристского рынка и предприятиями, непосредственно обеспечивающими предоставление туристских услуг).

Кроме обозначенных сетей важным моментом в обеспечении эффективного перелива информации принимает оргтехника, а также программное обеспечение.

К основной оргтехнике можно отнести персональный компьютер и всю периферию, оптимизирующую работу человека с информацией.

Программное обеспечение туристских предприятий призвано упростить работу человека с машиной, а также информационно-коммуникационную связь между субъектами хозяйствования туристского рынка. Важно подчеркнуть, что программное обеспечение подразделяется на несколько видов, например, прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение и инструментальное программное обеспечение. Особое место, исходя из своего разнообразия занимает прикладное программное обеспечение, к которому относится универсальное программное обеспечение и специализированное.

В свою очередь универсальное программное обеспечение является тем программным продуктом, который может быть использовано всеми туристскими предприятиями, например, программы Microsoft Office. Специализированное программное обеспечение — это то программное обеспечение, которое разрабатывается под специальные требования предприятий туристской сферы.

Использование современной техники, информационных технологий и информационных систем, направленных на оптимизацию работы пользователей с информацией в сфере туризма, является важным и неотъемлемым элементом современности.

Исходя из вышесказанного подведем итог и подчеркнем, что информация во всех ее проявлениях и видах, являясь полезной, то есть обладающей основными свойствами полезности, является неминуемым двигателем на пути к успеху в туризме.

Список литературы

  1. Мартынов Л. М. Информационно-коммуникационная среда как регулятор хозяйственных процессов // Мартынов Л. М. – Креативная экономика. – 2007. – № 1 (1). – С. 64-68
  2. Морозов Н. С., Морозов М. А., Чудновский А. Д. и др. Информационное обеспечение туризма : учебник. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.
  3. Мухин М. Э., Столяренко А. В. Информационно-коммуникационная среда туристско-рекреационного предприятия республики Крым // Таврический научный обозреватель. 2017. – № 1. (18). – С. 54-57. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_28784370_86379372.pdf
  4. Столяренко А. В. Жернакова Г. Г. Информационные системы как основа туристского бизнеса // Научно-методический журнал Концепт. – 2017. – № 5. – С. 50-55. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/170103.htm
  5. Столяренко А. В. Структура организационно-экономического механизма функционирования санаторно-курортного предприятия // Бизнес информ. – 2013. – № 1. – С. 235-238