СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

№70-1,

Технические науки

В данной статье в качестве примера приведена разработка и использование обучающего сайта по дисциплине "Администрирование информационных систем".

Похожие материалы

Сейчас многие процессы, связанные с обучением, позволяют выполнять интернет-технологии. Одним из направлений в этой области является очень быстро развивающееся, перспективное и актуальное направление — обучение «онлайн» [2-4].

В работе [1] рассмотрены средства разработки обучающих сайтов. В данной статье в качестве примера приведена разработка и использование обучающего сайта по дисциплине "Администрирование информационных систем". Прежде чем был создан сайт, его интерфейс, дизайн, был сделан план-проект. Проект был выполнен простыми и удобными средствами, а именно, с помощью программы «Photoshop».

Главная страница сайта должна быть максимально информативной. Она должна «цеплять» посетителя сайта, но в то же время не должна перегружаться информацией. Человек, который искал ресурс по онлайн-обучению, заходя на такой сайт, должен сразу же понять, какую информацию ему предстоит изучить.

Главная страница
Рисунок 1. Главная страница

Дизайн сайта состоит всего из четырёх цветов: двух оттенков серого, зеленого и синего. Оформление не броское, но в тоже время завлекает прочесть то, что написано ярче и не рябит в глазах от перегрузки цветов.

При первом обращении необходимо открывать персональную страничку студента. На этой страничке размещаются нужный материал для изучения, задания, необходимые для выполнения и рекомендации преподавателя. Страничка профиля студента также отображает все его «успехи». Таким образом, темы и результаты изученного материала будут отражаться у него в профиле (рис. 2).

Страница «Профиль»
Рисунок 2. Страница «Профиль»

Меню заданий, меню дополнительных материалов, а также меню входа на сайт, указывающее состояние входа в профиль и фамилию, имя студента приведены на рисунке 3. Страница преподавателя должна быть проста и удобна в использовании, поскольку её цель — облегчать работу со студентами, заменить бумажные записи, на удобные и всегда доступные онлайн — записи, бальные ведомости. Преподаватель должен отслеживать результаты изучения материалов всех студентов, видеть баллы за тесты, сданные лабораторные работы. И выставлен конечный результат — «Зачетено» или «Незачетено» у студента по данному предмету.

Профиль студента.
Рисунок 3. Профиль студента.

Для ускорения и упрощения работы сайта, тестовые вопросы отражаются на одной странице и выводятся по одному из базы данных. Выбор ответа выполнен с помощью «CheckBox» (рис. 4). В тесте 10 вопросов, по завершению которого выдаётся количество набранных баллов. Один студент может пройти тест всего 1 раз для выявления знаний студента, следовательно, нужно хорошо подготовиться, прочитать лекцию, посмотреть видеоурок и сдать лабораторную работу. Если же студент попробует пройти тест ещё раз, после первого же вопроса тест просто завершится. Привязка теста к изучаемому материалу происходит следующим образом: при создании теста присваивается тесту имя, а при создании изучаемого материала выбирается тест по названию. Это сделано для того, чтобы облегчить работу преподавателя.

Страница Тест
Рисунок 4. Страница Тест
Cтраница Список студентов
Рисунок 5. Cтраница Список студентов

Для удобства можно развернуть или свернуть информацию о студенте для того, чтобы улучшить восприимчивость информации. Также есть определённые фильтры, позволяющие отсортировать студентов по фамилии, по группам, по подгруппам и по результатам зачета (рис.5 ).

Таким образом, данный интернет — ресурс можно порекомендовать к использованию при обучения дисциплины «Администрирование информационных систем».

Сайт обладает удобной навигационной структурой, представленной в виде меню выбора занятий в странице профиля. Сайт является кроссплатформенным, хорошо отображается в трёх самых распространённых браузерах, таких как: «GoogleChrome», «Opera», «MozillaFireFox», — остается работоспособным и удобным при больших и маленьких размерах экрана, с большой актуальностью информации для целевой аудитории, а именно, студентов, с данным предметом «Администрирование информационных систем», с минимальным дизайном сайта, общий стиль которого выполнен в спокойных серых тонах и разбавлен синим и зелёным цветами шрифтов. С большой функциональностью в виде подсчета баллов за выполнение теста, выполненных лабораторных работ, прочитанных лекций и подведением общего зачета.

Список литературы

  1. Хусаинова Г.Я. Разработка сайта для использования его в обучении // Novainfo – 2017 г. – № 69.
  2. Аллатова И.В. Новые информационные технологии в обучении. – М.: Изд. МГПУ, 2006. – 318 с.
  3. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии// Информатика и образование. – 2000. - №2. – C. 70 – 78
  4. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 488.