ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО СЕРВИСА В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ

№70-1,

Технические науки

В данной статье рассматривается вопрос использования возможностей картографического сервиса в работе агентства недвижимости для повышении эффективности работы с клиентами путем визуализации бизнес-информации агенства, повышения качества и удобства предоставляемой информации, которое приводит к снижению количества бесперспективных показов и трудоемкости работы по поиску подходящего спросу предложения.

Похожие материалы

Агентства недвижимости в своей деятельности оперируют большим количеством информации об объектах недвижимости. Основная цель любого риэлтора — осуществить сделку с недвижимостью максимально быстро и выгодно, приложив при этом минимальное количество усилий. Клиент также в свою очередь стремится наиболее качественно удовлетворить свои потребности и получить полную информацию об интересующих его объектах. При этом, учитывая требования современных интернет-пользователей, работа с информацией должна основываться на современных методах и способах, исключающих чтение большого количества текстовой информации, а также поиск данных в различных сторонних источниках.

Особенность информации, с которой работает риэлторская фирма, в том, что любой объект недвижимости имеет адрес на карте, то есть обладает географической привязкой. Эффективным способом работы с пространственной информацией является ее представление на карте. Работа с информацией, представленной с помощью современных картографических средств, может значительно упростить работу между риэлтором и клиентом, обеспечить наиболее полное представление об объекте недвижимости без выезда на место, помочь клиенту принять взвешенное и обоснованное решение, сократить количество «пустых» показов объекта. При этом под «пустыми» показами подразумеваются показы, которые не приводят к конечной цели, а именно к совершению сделки.

Часто процесс работы с клиентами, желающими приобрести недвижимость, осуществляется недостаточно эффективно. Это может быть обусловлено следующими причинами:

1)Большой объем информации, обрабатываемой вручную (особенно это проявляется при поиске для клиента подходящего варианта недвижимости из обширной риэлторской базы);

2)Отсутствие наглядной информации о социальной инфраструктуре объекта (наличие рядом с продаваемым объектом детских садов, школ, поликлиник, церквей и других социально значимых объектов);

3)Отсутствие представления о том, как выглядит объект недвижимости в среде (район города, характер застройки вокруг, ее плотность и другие аспекты);

4)Большие временные и финансовые потери при работе с клиентом (например, потери на бесперспективные показы объектов);

5)Ограниченные возможности презентации объекта недвижимости.

Использование в работе с клиентами картографического сервиса, могло бы решить данные проблемы.

Для реализации картографического сервиса осуществляется визуализация пространственных данных на карте-подложке Яндекс.Карт, настраиваемой с помощью программного интерфейса Yandex Maps API.

Таким образом, для создания системы было выбрано следующее программное обеспечение:

  • API Яндекс.Карт;
  • система управления базами данных MySQL;
  • веб-интерфейс для администрирования базы данных phpMyAdmin.

Для осуществления манипуляций с картой существуют стандартные элементы управления — визуальные объекты, связанные с картой и предназначенные для взаимодействия с пользователем. API Яндекс.Карт включает в себя несколько встроенных наборов элементов управления, элементы управления картой используемые в разрабатываемом картографическом сервисе представлены на рисунке 1.

Элементы управления картой
Рисунок 1. Элементы управления картой

Пример использования инструмента построения маршрутов представлен на рисунке 2.

Использование инструмента построения маршрутов
Рисунок 2. Использование инструмента построения маршрутов

На рисунке 3 представлена кластеризация объектов на карте, то есть их объединение в группы объектов с указанием типа и количества элементов в группе. Этот метод используется для того, чтобы при любом масштабе близко находящиеся метки не накладывались друг на друга. При увеличении масштаба кластер визуально распадается на отдельные метки и/или другие кластеры.

Карта с кластеризованными метками
Рисунок 3. Карта с кластеризованными метками

Кроме того, на карте реализована фильтрация объектов. В разрабатываемом сервисе фильтрация объектов осуществляется по следующим видам:

  • школы;
  • детские сады;
  • объекты здравоохранения (больницы, поликлиники);
  • магазины (продуктовые магазины, супермаркеты, гипермаркеты);
  • объекты культуры (музеи, театры, выставки, галереи, культурные центры);
  • развлечение и отдых (развлекательные центры, кинотеатры, ночные клубы, парки аттракционов, караоке залы)
  • спортивные объекты (спортивные клубы, фитнес центры, стадионы, спортивные школы).

На рисунке 4 представлена карта с нанесенными на нее метками однокомнатных квартир и всех объектов инфраструктуры.

Карта с метками продаваемых объектов недвижимости и объектов инфраструктуры
Рисунок 4. Карта с метками продаваемых объектов недвижимости и объектов инфраструктуры

Пользователь карты может самостоятельно выбирать, какие объекты должны отображаться на карте. При нажатии на метку выводится дополнительная информация об объекте. В данном случае для показа выбраны все объекты инфраструктуры и однокомнатные квартиры и показана информация об одной из квартир.

Дополнительное преимущество картографического сервиса в том, что он находится в свободном доступе на сайте агентства, а значит, посетив сайт, клиент самостоятельно может с ним работать, еще более упрощая работу агента по недвижимости.

В таблице 1 представлены критерии, которые интересуют клиента при подборе недвижимости, и то, отражены ли они в картографическом сервисе.

Таблица 1. Отражение критериев для подбора недвижимости в картографическом сервисе

Критерии, по которым осуществляется подбор недвижимости для клиента

Отражено в картографическом сервисе

1

Местоположение объекта (район города)

+

2

Новостройка, строящийся или готовый объект

3

Стоимость недвижимости

+

4

Состояние объекта, наличие ремонта, мебели

+

5

Этажность дома и этаж предлагаемого помещения

+

6

Размеры и количество комнат, площадь объекта

частично

7

Наличие балкона или лоджии

частично

8

Материал дома (кирпичный, блочный, панельный, монолитный и др.)

+

9

Инфраструктура района (торговые центры, школы, детские сады и другие)

+

10

Предпочитаемые стороны света (куда выходят окна), угловое местоположение или нет

частично

11

Коммуникации в доме (наличие центрального водоснабжения, газ или электричество в доме)

частично

Таким образом, обработка данных с помощью картографического сервиса позволяет перевести работу с информацией на более высокий уровень, а также дает возможность практически повысить эффективность работы, отказаться от некоторой доли «ручной» обработки информации и перейти к автоматизированной ее форме.