ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

№73-1,

Экономические науки

На сегодняшний день одним из важных направлений в развитии экономики КБР является сельское хозяйство, регулируемое и поддерживаемое государством. Консолидация государственного аппарата и частного бизнеса считается одним из важнейших факторов стимулирования экономического и социального секторов. Сегодня не возникает сомнений в необходимости использования механизмов стимулирования инновационной и инвестиционной активности частного капитала и обеспечения при этом наиболее эффективного сочетания интересов государства и предпринимательских структур. В качестве такого механизма нужно использовать государственно-частное партнерство, агромаркетинг в программе импортозамещения, что приведёт к быстрому экономическому росту развития региона и страны. Импортозамещение на основе государственно-частного партнерства считается значимым направлением в региональном агропромышленном комплексе и рассматривается как деятельность, направленная на достижение социально значимых целей в рамках обеспечения развития управления агропромышленным производством, переработки и реализации продукции.

Похожие материалы

На сегодняшний день одним из важных направлений в развитии экономики КБР является сельское хозяйство, регулируемое и поддерживаемое государством. Оно определяет историческую и социально-экономическую значимость в развитии страны, региона, занятость на селе, развитие сельских территорий и численность населения. Необходимо делать упор на рыночные методы управления, а это новые формы производственно-сбытовой деятельности, которые были бы конкурентоспособны. После кризиса 2014 года и санкций Европы против России, в обиход вошло новое понятие — импортозамещение, что позволяет насытить российский продовольственный рынок отечественными продуктами питания.

Консолидация государственного аппарата и частного бизнеса считается одним из важнейших факторов стимулирования экономического и социального секторов[2].

Сегодня не возникает сомнений в необходимости использования механизмов стимулирования инновационной и инвестиционной активности частного капитала и обеспечения при этом наиболее эффективного сочетания интересов государства и предпринимательских структур. В качестве такого механизма нужно использовать государственно-частное партнерство, агромаркетинг в программе импортозамещения, что приведёт к быстрому экономическому росту развития региона и страны.

Импортозамещение на основе государственно-частного партнерства считается значимым направлением в региональном агропромышленном комплексе и рассматривается как деятельность, направленная на достижение социально значимых целей в рамках обеспечения развития управления агропромышленным производством, переработки и реализации продукции[1].

В таком альянсе государство все равно остается доминирующей стороной, где перекладывая основные риски, также перекладывает и прибыль на плечи предпринимательского сектора и в то же время оставляет объекты в собственности государства [3]. Такого рода партнерство образует слияние ресурсов двух хозяйствующих сторон — собственность государства и потенциал, и принципы инвестирования и управления представителей бизнеса. Нельзя забывать, что самым важным фактором такого рода союза должно быть наличие общей цели у обоих партнеров. Однако порой интересы расходятся, так как частный сектор, как правило, мотивируется такими целями как максимизация доходов, экономическая рентабельность, конкурентоспособность, повышение производительности труда, лидирующие позиции на рынке, качество и ассортимент продукции и т.д., в то время как государственный сектор направляет все свои усилия для улучшения экономических и социальных показателей развития. Для устранения фактов разногласия и прочного государственно-частного партнерства необходимо чтобы партнеры осознали, что их выгода от партнерства на двоих должна быть больше, чем, если бы они занимались делом по отдельности, и, не смотря на различные цели партнерам необходимо найти общий интерес.

Практика последних лет свидетельствует о том, что развитие государственно-частного партнерства необходимо для включения процессов организации рыночных отношений в осуществлении вопросов программно-целевого развития рыночных отношений.

К примеру, для обеспечения качественного хранения плодовой продукции государство и инициатор инвестиционного проекта совместно строят современное модернизированное фруктохранилище со встроенным холодильным оборудованием, что позволит хранить, сортировать, перерабатывать, упаковывать и реализовывать продукцию в круглогодичном режиме. В свою очередь, реализация проекта соответствует целям программы импортозамещения в агропромышленном комплексе региона, содействует импортозамещению страны, а также способствует стабилизации цен на плодовую продукцию, что приводит к прибыльности частного партнера и обеспечивает государству повышение показателей экономического роста и социального благосостояния населения.

Кабардино-Балкария обладает огромным потенциалом для решения задачи импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности региона и России. Однако необходимо не только дополнять и развивать импорт, но и наращивать потенциал экспорта продукции региона, поднять уровень конкурентоспособности регионального АПК, который на сегодняшний день сдерживается фактором высокой затратности, а именно: высокие административные издержки, высокое налоговое бремя, высокая стоимость и сложная процедура получения кредитов.

Сегодня агропромышленный комплекс зависит от зарубежных ресурсов по целому ряду ключевых позиций, и прежде всего по технологиям и кормовой базе. Практически потеряно племенное животноводство, поэтому родительское стадо завозится из-за рубежа.

Необходимо субсидирование из федерального и регионального бюджетов производственным и перерабатывающим предприятиям, производящим импортозамещаемую продукцию, а также предоставление грантов из федерального и регионального бюджетов на строительство, реконструкцию и техническое оснащение производства производителям импортозамещаемой продукции.

Список литературы

  1. Приказ № 94 от 3 августа 2016 года «О региональном плане по импортозамещению в сфере агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской республики на период 2016 - 2020 годов»
  2. Косякова И.В., Чебыкина М.В., Шаталова Т.Н. Перспективы государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016.
  3. Шибзухов З.С., Бербеков А.Б. Развитие отношений в государственно - частном партнерстве КБР // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2017 г. – № 72; URL: http://novainfo.ru/article/14066.