ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

№73-1,

Педагогические науки

Современное развитие информационных технологий и освоение новых видов представления информации предполагают активное использование компьютерных продуктов для обучения. Внедрение инновационных технологий позволяет усовершенствовать учебный процесс с целью облегчить освоение обучающимися на первом курсе трудоемкого для них материала по инженерной графике в условиях дефицита учебного времени и повысить эффективность общеинженерной графической подготовки обучающихся.

Похожие материалы

Современное развитие информационных технологий и освоение новых видов представления информации предполагают активное использование компьютерных продуктов для обучения. Внедрение инновационных технологий позволяет усовершенствовать учебный процесс с целью облегчить освоение обучающимися на первом курсе трудоемкого для них материала по инженерной графике в условиях дефицита учебного времени и повысить эффективность общеинженерной графической подготовки обучающихся.

Инженерное образование предусматривает серьезную графическую подготовку будущих специалистов, качество которой призваны обеспечить преподаваемые в вузе такие общепрофессиональные дисциплины, как начертательная геометрия и инженерная графика, которые способствуют развитию пространственного воображения, творческого и конструктивного мышления будущего специалиста, а также воспитанию профессиональной и графической культуры обучающихся.

Профессиональная графическая компетентность инженера предполагает уровень осознанного применения графических знаний, умений и навыков, опирающийся на знания функциональных и конструктивных особенностей технических объектов; опыт графической профессионально ориентированной деятельности; свободную ориентацию в среде графических информационных технологий; отношение к успешной профессиональной деятельности, ее значению и определенным инженерным задачам.

Эффективность изучения графических дисциплин в значительной степени можно повысить за счет использования новых информационных технологий. Известно, что доля визуально воспринимаемой информации достигает 90%. Поэтому, внедрение принципов наглядности в учебный процесс, несомненно, повысит уровень усвоения рассматриваемого материала.

Развитие и использование информационных технологий открыло новые возможности в образовании, в том числе, в преподавании графических дисциплин, так как внедрение современных технологий в учебный процесс дает возможность значительно повысить наглядность представленных чертежей.

В преподавании графических дисциплин принцип наглядности приобретает первостепенное значение, так как и геометрия и графика изучают форму, размеры и взаимное расположение различных предметов в пространстве. Чтобы облегчить понимание учащимися первого курса начертательной геометрии и инженерной графики, повысить эффективность их графической подготовки, необходимо внедрять информационные технологии и новые технические средства в процесс обучения.

Современные технические достижения предъявляют новые требования к инженерной деятельности и инженерному образованию, к компьютеризации инженерной деятельности. Использование компьютерных технологий на занятиях направлено на облегчение работы преподавателя, в первую очередь за счет демонстрации обучающимся пространственных геометрических образов, построение которых традиционными методами на аудиторной доске представляет большую сложность и требует значительных затрат времени.

Вместе с тем, обучение учащихся непосредственно компьютерным программам целесообразно осуществлять после обучения основам инженерной графики традиционными методами, так как именно эти методы позволяют осознать логику и геометрические правила построения чертежей, последовательность выполнения поставленных инженерно-геометрических задач, развивают пространственное мышление обучаемых, аккуратность, позволяют не просто вычерчивать то или иное изображение, но и запоминать необходимые требования стандартов ЕСКД при выполнении графических работ. Использование компьютерных технологий при традиционном методе обучения дисциплине «Начертательная геометрия. Инженерная графика» направлено, прежде всего, на облегчение понимания методики построения чертежей, решения инженерно-геометрических задач. При помощи мультимедийных установок можно показать изображаемый объект со всех сторон, выполнить разрезы, продемонстрировать готовый рабочий чертеж, делая его, таким образом, наглядным и доступным, что способствует более глубокому пониманию обучающимися графических изображений. Безусловно, использование подобных методов преподавания будет повышать заинтересованность к изучаемой дисциплине, улучшать качество обучения.

Широкое внедрение информационных технологий в производственную, научную и бытовую сферы вызывает необходимость обучения современных специалистов компьютерным программам по инженерной графике. Решение этой задачи связано с проблемой организации отдельного курса для обучающихся — курса компьютерной графики. Изучение такого курса позволяет более осознанно перейти от логики и правил построения чертежа по традиционной методике к логике и правилам построения чертежа с помощью компьютерных технологий. Знания, получаемые обучающимся при изучении компьютерной графики, будут востребованы и при изучении других, сугубо специальных дисциплин.

Трехмерная модель детали
Рисунок 1. Трехмерная модель детали

Современные программы трехмерного моделирования позволяют обучающемуся не только преобразовать плоский чертеж в трехмерную модель, но и оценить материалоемкость той или иной детали, провести проверочные расчеты на прочность созданного объекта, предложить возможные пути по совершенствованию конструкции. Другими словами при помощи создаваемых трехмерных моделей можно показать изображаемый объект со всех сторон, выполнить необходимые разрезы, продемонстрировать готовый рабочий чертеж, делая его более наглядным и доступным, что способствует более глубокому пониманию курсантами и студентами графических построений.

Список литературы

  1. Киселев В.В., Иванов В.Е., Легкова И.А. Применение интерактивных форм обучения для развития профессионально-деловых качеств курсантов. / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Новейшие достижения в науке и образовании». – 2016. – С. 133-135.
  2. Легкова, И.А. Особенности использования электронных учебников при изучении графических дисциплин/ И.А. Легкова, С.А. Никитина, В.В. Киселев. – Современные концепции научных исследований: материалы XVI Международной научно-практической конференции. – Москва, 2015. – №7-4(16). – С.71-72.
  3. Легкова, И.А. Влияние использования информационных технологий на графическую подготовку обучающихся / И.А. Легкова, С.А. Никитина. – Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы ХI международной научно-практической конференции – С.-Петербург, 2015. – №12-3. – С. 109-112.
  4. Легкова, И.А. О применении современных компьютерных технологий при обучении графическим дисциплинам / И.А. Легкова, С.А. Никитина. – НоваИнфо, №54. – 2016. – Том 2. – С.230-232.