НОВЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ

№75-1,

Экономические науки

В статье проведен анализ существующих новых банковских продуктов в современных условиях.

Похожие материалы

Российский банковский рынок продолжает свое динамичное развитие. Ориентируясь на потребности клиентов и выдерживая конкуренцию, банки выводят на рынок новые продукты. За последние несколько лет перечень банковских продуктов расширился для частных и юридических лиц. Растет спрос на применение модели «финансового супермаркета». Данная модель подразумевает возможность использования разных банковских продуктов рамках мобильных приложений и других дистанционных сервисов самообслуживания. Рассмотрим несколько новых банковских продуктов, выведенных на рынок и оценим потребительский спрос на них. К настоящему времени практически все банки предлагают онлайн-банкинг на своих сайтах и через мобильное приложение. Идея данного продукта заключается в том, чтобы частные клиенты и организации могли воспользоваться дистанционными банковскими сервисами. К настоящему времени приложения позволяют не только оплачивать услуги и получать сводную информацию по картам и счетам, но и заказывать услуги в банке (экспресс-кредит, подключение бонусной программы, автоплатежей и других услуг). Следующая сравнительно новая услуга среди российских банков — это открытие депозитов и вкладов в режиме онлайн. Если ранее для открытия счета или депозита требовалось посетить офиса банка, то теперь эту операцию можно провести на сайте банка или через его мобильное приложение. [1]

Пользователями данной услуги являются частные лица, а для предпринимателей банки готовы предложить открытие бизнеса «под ключ». В пакет таких услуг входит регистрация индивидуального предпринимателя, открытие для него расчетного счета и подключение сервиса для расчетно-кассового обслуживания. Бумажные копии документов для ведения счета предъявляются в банк позднее. Бонусные программы тоже являются сравнительно новыми для российского банковского сектора. Идея данных программ заключается в следующем: за оплату покупок и услуг банк начисляет бонусы в виде рублей или баллов, которые позволяют совершать покупки на еще более выгодных условиях. Пользователями данной услуги являются частные лица — держатели дебетовых и кредитных карт банков. [2]

Для оптимизации банковского обслуживания на рынок выведен еще один принципиально новый банковский продукт — смарт-карты. Это классические дебетовые карты, которые имеют привязку к карточному счету и мультисчета (в российской и иностранной валюте). Помимо основного карточного счета для владельцев таких карт предлагаются накопительные счета (для хранения остатка денежных средств и начисления процентов по ним), счета в российской и иностранной валюте. По сути, смарт-карты — это многофункциональный банковский продукт, который сочетает в себе все необходимое. А именно — пластиковую дебетовую или кредитную карту, накопительный счет и счета в иностранной валюте, привязанные к основному счету. Недавно на российском рынке был запущен новый банковский продукт — сервисы для формирования накоплений с перечислением определенного процента от суммы совершенной операции на накопительный счет. Получается своеобразная копилка, которая позволяет копить средств с каждой покупкой. Как правило, на остаток средств по такому счету начисляются проценты. Для популяризации пластиковых карт среди населения банки вывели на рынки новые продукты — карты с бесплатным обслуживанием при соблюдении минимальных условий. К примеру, бесплатное обслуживание может быть установлено при совершении операций по карте на сумму от 10 тыс. руб. в месяц. [3]

Постепенно банки отказываются от СМС-уведомлений по операциям, совершенным с применением карт. Статистика подтверждает, что до 30% держателей банковских карт постоянно пользуются мобильными приложениями банков для совершения операций. Уведомления об операциях теперь доставляются банками в виде PUSH-сообщений. Это более надежный канал связи для доставки уведомлений. К тому же пользователям не приходится платить за пакеты СМС-информирования. На замену традиционным кредитным картам приходят так называемые карты рассрочки. Это новый банковский продукт, который создан совместно с торговыми сетями и предназначен для наращивания объемов продаж. В рамках предоставленного лимита можно совершать покупки в кредит у партнеров. А отличие этих карт от классических кредитных карт заключается в том, что обналичить кредит, предоставленный банком по карте, не удастся. Его можно потратить только на покупки у партнеров. Возврат кредита осуществляется путем безналичного перевода на карточный счет или внесения наличных. [4]

Таким образом, на отечественном рынке постоянно появляются новые банковские продукты. Все они ориентированы на активных пользователей, желающих использовать банковские продукты с удобством и экономией для себя.

Список литературы

  1. Красавина Л.Н. Проблемы конкурентоспособности российского финансового рынка в условиях глобализации экономики / Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2013. С. 25.
  2. Сен А.К. Свобода, единогласие и права // Вехи экономической мысли. Т. 4. М., 2014. С. 219.
  3. Эрроу К.Дж. Неопределенность и экономика благосостояния здравоохранения // Вехи экономической мысли. М.,2014. Т. 4. С. 299.
  4. Stevens S. Wm. Unfair Competition // Political Science Quarterly. 2016. Vol. 29. № 2. P. 283.