Внедрения технологии RFID в торговле автозапчастей

№61-1,

физико-математические науки

В статье ставится задача рассмотреть эффект применения RFID технологий в продаже автомобильных запасных частей на примере ООО "Техмаркет". Описываются складские проблемы розничной сети Техмаркет. Приводиться пример преимуществ RFID над технологией штрих кодированием. Показаны решения складских проблем на примере RFID технологии. Главным достоинством рассматриваемой технологии, уменьшенные результаты затрат времени инвентаризации, приема товара и расчета среднего чека. Таким образом, можно сделать вывод, что за RFID технологиями для ритейла в сфере автомобильных запасных частей – будущее.

Похожие материалы

Современные технологии автоматизации позволяют исключить человеческий фактор из процесса решения ряда рутинных задач, связанных в основном с рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов, управлением материальными запасами. В статье рассматривается использование технологий автоматической идентификации, направленных на сбор и обработку данных в режиме реального времени, их визуализацию для уполномоченных сотрудников и подготовку результатов для анализа. Обсуждается возможность повышения уровня информатизации отечественных машиностроительных предприятий путем внедрения систем автоматической идентификации. Приводятся примеры успешного опыта внедрения идентификационных систем.Целью данной работы является изучение инновационной идентификационной технологии RFID и выявление эффективности ее применения.

Основным элементом оценки характеристик товаров является идентификация товаров, цель их в торговле получение информации о подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товаросопроводительных документах.

Сегодня самым инновационным методом идентификации товаров любой группы является RFID-технологии– метод автоматической идентификации объектов, в которой за счет радиосигнала происходит считывание и запись данных, содержащиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. [1]

Технология RFDI была создана в 90-е года 20 века, но так как постоянная работа над данной системой в сторону совершенствования и внедрение разработок дает назвать ее инновационной. Сфера применения RFID-технологии обширна, это может быть применение в розничной торговле, сфере услуг, на производстве, для транспорта и др.

Таблица 1. Преимущества RFID-технологии над штрихкодированием.

Характеристики технологии

RFID

Штрихкод

Необходимость в прямой метки

Чтение даже скрытых меток

Чтение без прямой видимости невозможно

Объём памяти

От 10 до 10 000 байт

До 100 бай

Перезаписи данных и

Есть

Нет

Дальность регистрации

До 100 м

До 4 м

Одновременная идентификация

До 200 меток в секунду

Невозможно

Устойчивость к воздействиям

Повышенная

Зависит от материала, на который наноситься

Срок жизни метки

Более 10 лет

Зависит от способа печати и материала,

Безопасность и защита от подделки

Подделка невозможна

Подделать легко

Идентификация движущихся объектов

Да

Затруднена

Преимуществ использования данной технологии перед применением штрихкодирования, представлены в таблице 1[3].

Следует отметить, что мировая практика использования исследуемой технологии намного шире, чем практика России[2]. Из-за отставания в развитии RFID в России отечественный рынок развивается опережающими темпами – совокупный среднегодовой темп роста в период с 2014 по 2016 год превышает 19 %. Тогда как среднегодовой темп роста мирового RFID рынка (CAGR) превышает 15 %.

RFID для оптовой и розничной торговли. В условиях розничной и оптовой торговли сотрудники магазинов и распределительных центров часто сталкиваются со сложностями в обеспечении полноценного и качественного контроля за огромными товаропотоками. А инвентаризация становится серьезной проблемой для любого магазина, потому что приводит к остановке работы всей торговой точки на несколько дней.

А ведь именно ошибки и недосмотр ответственных сотрудников влекут за собой почти половину убытков, которые несут предприниматели в сфере торговли. Кражи, потеря товарных единиц, большие трудозатраты - это основные проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры торговых сетей. С такой проблемой был хорошо знаком магазин Техмаркет, занимающийся розничной и оптовой продажей грузовых автозапчастей. Основной проблемой была инвентаризация товара имеющихся в ассортименте филиалов. Из за большой текучести персонала и не правильного распределения обязанностей, в магазинах была серьезная проблема с пересортицей товаров и несоответствие фактического количества с документальным.

Но с пришествием времени примером компании, использующей RFID технологию может являться ООО «Техмаркет» - оптово-розничная продажа автозапчастей, реализующая продукцию по всем регионам России. В г. Орел существует магазин данной компании, в котором произошла смена идентификации товара со штрихкодирования на RFID.

Со времени перехода данного магазина на новую систему идентификации прошло около пяти месяцев, но результаты и эффективность использования уже заметны и представлены в таблице 2. После внедрения технологии была проведена инвентаризация всего ассортимента. В итоге полностью исчезла проблема пересортица товара и не соответствие с документами его. Появилась возможность за счет RFID создать отдел отвечающий за подсобные помещения, склады и соответственно за весь ассортимент. Данная технология дала возможность отделу закупок отслеживать продукцию магазина более удобном формате, что сказалось на ассортименте в положительную сторону.

Таблица 2. Изменение скорости процессов в магазинах ООО «Техмаркет»

Показатель

RFID

Штрих-кодирование

Средняя скорость

приема поставки

7-10 минут

30 минут

Средняя скорость расчета одного чека

5-6 минут

От 8 минут

Средняя скорость

процесса инвентаризации

От 4 часов

От 2-3 дня

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о определенной пользе внедрения RFID-технологии в магазине «Техмаркет». Наглядно видно, что скорость процессов разгрузки, приемки товара увеличилась. Также, повысилась прозрачность процессов в магазине, снизились издержки времени, стал ощутим рост эффективности работы складского подразделения компании.

Таким образом, мы увидели, что за RFID технологиями для ритейла в сфере автомобильных запасных частей – будущее. Положительные стороны применения RFID в торговле – очевидны. Оптимизация движение продукции от склада до магазин, станет более защищённой от потерь и краж, сократит время инвентаризации, а также, в RFID-метках может содержаться вся необходимая и покупателю, и продавцу информация о том или ином товаре и эта технология станет основным поприщем при открытии интернет магазина для всей торговой сети.

Список литературы

  1. RFID// https://ru.wikipedia.org/wiki/RFID(дата обращения 08.10.2016 г.)
  2. RFID:1 технология-1000 решений//http://kniga.biz.ua/pdf/4905-rfid.pdf (дата обращения:10.10.2016 г.)
  3. RFID-технологии//http://otherreferats.allbest.ru/radio/ 00306444_0.html (дата обращения 08.10.2016 г.)