Разработка технического проекта системы климат-контроля автобуса на основе CAN интерфейса с целями зонального управления климатом, снижения затрат материалов на электропроводку

№98-1,

технические науки

Разработка технического проекта системы климат-контроля автобуса на основе CAN интерфейса с целями зонального управления климатом, снижения затрат материалов на электропроводку В статье рассматривается необходимость создания разработки технического проекта системы климат-контроля автобуса на основе CAN интерфейса с целями зонального управления климатом. Ключевые слова: климат-контроль, CAN, интерфейс , автоматическая система управления .

Похожие материалы

Высокие требования к комфорту со стороны заказчиков и пассажиров привели к тому, что выработка оптимальной концепции контроля температуры в автобусах является совсем непростой задачей. Здесь очень важно учитывать требования в зависимости от специфики модели автобуса (сочлененный автобус, двухэтажный автобус, односекционный автобус, городской автобус и туристический автобус), назначения автобуса и условий его эксплуатации (к примеру, имеет значение климат страны). Одним из решений стала установка в автобусах систем, работа которых заключается в поддержании температуры в салоне транспортного средства.

Принцип работы системы климат-контроля заключается в смешивании теплого и холодного воздуха с целью достижения комфортного климата для пассажиров.

Системы климат-контроля могут использоваться для воздействия на территорию, температуру, скорость воздуха и обмен воздуха по площади.

Внимание специалистов в основном уделяется массе системы, которая должна обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, а также его распределению в автобусе. Во многих туристических автобусах в целях разгрузки заднего моста системы контроля температуры размещаются в передней секции. Их масса также постоянно уменьшается.

Из-за многих факторов, влияющих на комфорт, нелегко создать один климат, чтобы удовлетворить всех людей. Это создает желание индивидуального контроля возможностей с регулируемыми клапанами, вентиляторами или форсунками в непосредственном управлении пассажиров.

Используя эту электронику, можно освободить водителя от ручного управления кондиционером, чтобы он мог сосредоточиться на фактической работе с рулем. Управление температурой осуществляется электроникой в ​​соответствии с указанными контрольными характеристиками.

Исследования относительно комфорта или субъективного благополучия людей показывают, что

  • температурная стратификация в пассажирском пространстве («теплые ноги — холодная голова») не должно превышать 40 ° C
  • зависимость между внутренними и внешними температурами желательны.

Применение электроники позволило добиться зонального регулирования климата в салоне транспортного средства. В зависимости от числа температурных зон различают следующие системы климат-контроля: однозонный, двухзонный, трехзонный и четырехзонный.

Система кондиционирования воздуха управляет температурой в транспортном средстве независимо от температуры наружного воздуха. Ее основными функциями являются охлаждение, обогрев и вентиляция.

Компоновочная схема элементов управления с CAN интерфейсом:
Рисунок 1. Компоновочная схема элементов управления с CAN интерфейсом:

Системы кондиционирования воздуха в общем случае монтируются в виде модулей крыши, содержащих большинство компонентов системы. В антиобледенителе этого автобуса смонтированы дополнительные испаритель и компрессор. Подключение всех узлов осуществляется через установку хладагента. Модуль крыши может поставляться как интегрированным, так и в виде отдельных секций.

В интегрированном модуле блоки испарителя и конденсатора располагаются в одной секции. В модуле крыши имеются отдельные кожухи для конденсатора и испарителя.

В секционных автобусах система кондиционирования воздуха имеет смешанную структуру. В передней части автомобиля имеется встроенный модуль, а в задней — отдельный испаритель. Крышный модуль содержит конденсатор, вентиляторы конденсатора, фильтр-влагоотделитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, вентиляторы испарителя, заслонки системы циркуляции воздуха и блок управления.

Система климат-контроля с CAN-интерфейсом и без CAN-интерфейса.
Рисунок 2. Система климат-контроля с CAN-интерфейсом и без CAN-интерфейса.

Список литературы

  1. Техническое руководство по использованию СКВавтобусовВольво.
  2. Steven Daly, “Automotive Air-conditioning and Climate Control Systems”, Elsevier, 2006.
  3. https:www.researchgate.net/publication/266227855_Using_the_CAN_Protocol_for_Climate_Control_System_in_Automotive_Indoor_Monitoring
  4. OM Prakash Sharma,Pulle Abhishek BhargavImplementation ofController Area Network. - SRM University: Department of Electrical & Electronics Engineering Chennai, October 2016
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Волжанин_52851.
  6. Смирнов Ю. А., Муханов А. В. Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. - 624 с.
  7. CAN inAutomation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: свободный. URL: http://www.canopen.org.