Методы проблемного обучения как развивающие технологии

№100-1,

педагогические науки

В статье освещается о возможностях, удобствах и результативности применения педагогических технологий, о методах проблемных исследований и самостоятельного обучения.

Похожие материалы

Педагогическая технология имеет такие возможности как: планирование учебного процесса, анализ результатов и изменение. В нем можно достичь хороших результатов в образовании при этом, сэкономив время.

Удобство педагогической технологии в применении другими педагогами также даёт тот же результат. Одним словом можно сказать, что в процессе обучения при проведении урока с применением новых путей, методов, творчески, созидательно, то это показывает свою результативность в поэтапном развитии личности.

Приведем примеры методов обучения:

  1. Метод иллюстрации. При устном изложении, привлечение внимания к картинкам, рисункам, чертежам, электронным таблицам.
  2. Демонстрационный метод — демонстрация различных сцен при помощи Киноаппарата, технического средства типа ЛЭТИ, а также, том числе, телевизионных передач, видео и кинолент.
  3. Натуральный показ (выставка, наглядный предмет) — показать сами объекты, предметы и муляжи животных. Методика выставки — это способ гармонизации навыков слушания и видения. По этой причине его использование вместе с устным изложением повышает эффективность обучения.

Методы проблемных исследований. Методы исследования конкретных проблем — это методика преподавания, которая ориентирована на мышление учащихся и их творчество. Формы обучения и воспитания на основе этой методологии взаимодействие учителя и учеников выглядит следующим образом:

Деятельность учителя:

  • На основе заданий создание проблемных ситуаций;
  • Излагать предположения для решения проблем;
  • Реализация выбранного предположения в решение проблемы;
  • Помощь в заключении выводов;
  • Указывать пути в использовании выводов в практической реализации;

Деятельность учеников

  • Принятие проблемных ситуаций и участие в них;
  • Предложение предположений;
  • Реализация предположений в решение проблемы;
  • Заключение выводов;
  • В использовании выводов в практической реализации;

Методы проблемных исследований не используются в школьной практике в первичном (чистом) виде. В создание проблем и в их объяснениях так же используются и рассказы. В то же время, во время объяснения также рассматриваются различные учебные задания, устраняются проблемы. Через вспомогательные натуральные средства, детям задаются экспериментальные (тестовые) задания. На основании вышеизложенного, существуют нижеследующие виды методов проблемных исследований

Проблемный рассказ — Это способ привлечения внимания детей к исследуемой проблеме путем изложения её в начале, в середине и в конце рассказа.

Проблемная лекции — Для привлечения внимания детей к теме, для повышения их образования используется изложение проблемы в начале или в конце лекции. Изучение основного учебного материала возможно при помощи лекций. А более легкой части при помощи выполнения заданий, изложения проблемы.

Методы самостоятельного изучения. Если знания полученные ранее неразрывно связаны с ранее полученными, будет проведен разговор, чтобы вспомнить об обучении. Возникает естественная связь между знаниями, полученными в результате диалога и ранее приобретенных знаний. Лекция проводится в продолжении этой связи.

Действие ученика — анализ наглядного предмета ;

  • Размышление о поставленной проблеме;
  • Заслушивание преподавателя;
  • Запоминание выводов;
  • Применение полученных знаний в учебном и жизненном процессе;

При проведении лекции на основе исследования и изучения методички:

  • Рекомендация учителя к анализу и изучению методички;
  • Изложение проблемы детям;
  • Постепенное раскрытие знаний, основанных на проблеме;
  • Выводы;
  • Организация применения знаний в учебном процессе;

Как видно из вышеизложенного, обучения не используется исключительно, только один метод, каждый из методов обучения состоит из структурированных методов обучения. Соблюдение методов обучения обеспечивает координацию учебных и учебных мероприятий. Это, в свою очередь, ведет к эффективному взаимодействию дидактического эффекта преподавательской и учебной деятельности.

Гармонизация методов обучения и методов обучения гарантирует, что образование является отдельным типом социального инстинкта — влиянием преподавательской и учебной деятельности. Учебные и учебные мероприятия основаны на двух аспектах:

  1. Методы организации и управления взаимодействием,
  2. Методы управления эффектами взаимодействия.

Каждая группа методов обучения участвует во взаимодействии между преподаванием и обучением. Методы, не требующие взаимного влияния, не являются методами обучения. Предположим, учитель выбирает эвристическую беседу: он понятен ученикам, и интересующие их вопросы зависят от работы учителя. Если у учителя есть четкое представление об общей готовности учеников, которым он преподает, об их юных и их реалистичных возможностях, то это способствует студентов принимать активное участие в собственном образовании. Преподавательская деятельность обеспечивает активизацию деятельности учеников и, в свою очередь, деятельность учащихся обеспечивает активизацию деятельности учителя.