Уроки физической культуры в младшем школьном возрасте

№108-1,

педагогические науки

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей большинства физических качеств. Дети в этом возрасте любят уроки физической культуры, поэтому этот период является наиболее подходящим для формирования у школьников привычки к регулярному занятию спортом.

Похожие материалы

Урок физической культуры является любимым у большинства учеников младших классов. За 45 минут, что отведены на урок, дети не только отдыхают морально от других предметов, но и развиваются физически. Основной целью урока физкультуры у младших школьников является общее физическое развитие и оздоровление ученика.

Необходимым условием гармоничного и нормального развития всего организма — правильное физическое воспитание. Всем известно, что если ребенок мало двигается и ведет пассивный образ жизни, то он отстает в развитии от своих сверстников.

Задачи физического воспитания учеников младшей школы:

  • Укрепление здоровья и формирование правильного физического развития;
  • Развитие физических качеств;
  • Формирование интереса к занятию спортом;
  • Подготовка учеников сдаче норм ГТО.

В этом возрасте (6-11 лет), ребенок развивается равномерно. Постепенно увеличивается рост, вес. Если сравнивать с предыдущим периодом развития ребенка, то в младший школьный период рост ребенка теряет свой темп, а вес, наоборот, увеличивается быстрее. Рост увеличивается ежегодно на 4–5 см, а вес на 2–2,5 кг. Мышцы детей данного возраста развиты слабо, нередки случаи асимметричности. Поэтому особое внимание при занятиях спортом следует уделять симметричному развитию мышц.

При конструировании урока физической культуры у младших школьников, необходимо следить и учитывать темпы роста физических способностей ребенка. (рис.1)

Темпы прироста различных физических способностей у детей младшего школьного возраста.
Рисунок 1. Темпы прироста различных физических способностей у детей младшего школьного возраста.

Как уже было сказано выше, правильное развитие детского организма возможно лишь при правильном физическом воспитании. Поэтому перед учителем физкультуры в младших классов, стоит важнейшая задача: ему необходимо организовать и провести урок, учитывая физиологические особенности младшего школьника.

Рекомендованный комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. ОРУ на месте;
  2. Общеразвивающие упражнения без предметов;
  3. ОРУ на месте в парах;
  4. ОРУ на месте (в колоннах);
  5. Общеразвивающие упражнения с большим мячом и тд.

Памятка учителю физической культуры младших школьников:

  1. Для младшего школьного возраста приоритетным на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.);
  2. За один урок следует решать не более 2 — 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала;
  3. Чем младше класс, тем важнее упражнения на формирование правильной осанки;
  4. Ни один урок не должен обходиться без подвижных игр.

Залог правильного развития организма, его активного функционирования напрямую зависит от разумно подобранных физических упражнений. У детей в возрасте 6-11 лет происходит формирование организма, поэтому немаловажную роль в этом процессе играет учитель физкультуры. Его главная задача донести до ребенка важность физических нагрузок и привить любовь к ним.