Новые инновационные подходы и методы в обучении иностранному языку

№117-1,

педагогические науки

В данной статье рассматриваются современные методы и подходы к преподаванию иностранных языков, а также важность и преимущества новых инновационных подходов и методов, в частности, успехи и проблемы использования новейших технологий в аудитории.

Похожие материалы

«21 век» ... как только мы услышим эту фразу, мы подумаем о высоких технологиях, открытиях, скорости, Интернете, компьютеризированном промышленном производстве, умных домах, успехе. Так какую роль играет эта фраза в науке, то есть в обучении? Принимая во внимание все изменения в образовании, на этот вопрос можно ответить следующим образом: современные методы и использование, и разнообразие интеллектуальных технологий в них.

Все мы знаем, что в последние годы в системе образования Узбекистана наблюдается тенденция к изменению образовательной парадигмы, что привело к увеличению спроса на иностранные языки. Отрадно, что эффективны следующие инновационные подходы к обмену информацией при обучении иностранным языкам:

  1. Мультимедийные уроки на основе компьютерных обучающих программ
  2. Занятия на основе компьютерных презентаций по авторскому праву во время лекций, семинаров, лабораторных работ, студенческих отчетов. Таким образом, с помощью компьютерной программы PowerPoint учителя создают серию мультимедийных уроков, учебных модулей, электронных учебных пособий, которые предоставляют вам аудиовизуальную информацию в различных формах — графике, слайдах, тексте, и видео.
  3. Компьютерное тестирование;
  4. телекоммуникационные проекты с аудио и видео источниками в Интернете;
  5. Дистанционное обучение, которое осуществляется без личного контакта учителя и ученика. Сегодня в Интернете предлагается практически любая образовательная услуга — от краткосрочных курсов непрерывного образования до комплексных программ высшего образования;
  6. Работа с интерактивным планшетом Smart Board;
  7. Голосовой чат в локальной сети, используемой при обучении фонетике. Таким образом, бесплатное программное обеспечение Net Speaker или Speaker используется для ведения разговора в нужном вам режиме: учитель-ученик, ученик-ученик, режим конференции.
  8. Языковые устройства, в том числе учебные пульты и рабочие места студентов, а также оборудование по одной из следующих схем: аудио-пассивная, аудио-активная или аудио-сравнительная. Аудио пассивные устройства предназначены для того, чтобы студенты могли слушать фонограммы; аудиоактивные устройства позволяют ученикам практиковаться не только в прослушивании фонограмм, но и громко, то есть говорить; аудио и аудио устройства позволяют записывать вашу речь на магнитофон, а затем прослушивать эту запись и сравнивать ее с образцом).

С помощью следующих методов:

  1. Методы, используемые для того, чтобы учащиеся чувствовали среду страны, в которой язык организован в процессе обучения;
  2. Практически преподавать класс сверстникам в классе, где ученик ищет;
  3. Полагаясь больше на нетрадиционный стиль;
  4. Представлять различные презентации;
  5. Предоставить возможности для взаимодействия с «носителем языка»;
  6. Общаться в социальных сетях и т. д.

Все это направлено на создание иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам, и для этого используются технические средства. Так, например, на уроках иностранного языка программы компьютерного обучения позволяют выполнять следующее: произносить произношение; работа над грамматическими материалами; расширение словарного запаса; написание инструкций; преподавание монологов, диалогической речи и т. д. Одним из лучших эффективных способов является организация различных курсов, а также разговорных клубов для обеспечения их эффективности. Результаты следующих методов обучения заслуживают радости.

Существуют некоторые проблемы с применением инновационных подходов и методов, а также двух сторон медали, в частности, все средние школы не имеют доступа к этим технологиям или, если они используются, не реализуют технический план вовремя, в некоторых случаях до тех пор, пока технологические и технические проблемы не будут устранены. Сегодня все мы знаем, что в высшем образовании существует недостаток дистанционного обучения, что связано с низким уровнем Интернета в отдаленных районах и тем, что сайт часто не работает из-за того, что все требования используются одновременно. Другая ситуация заключается в том, что студенты, изучающие иностранные языки, иногда с удовольствием говорят на родном языке, потому что они готовы слышать только теоретическую речь в классе.

Мы все рады, что Узбекистан занимает влиятельное место в рейтинге иностранных языков мира, особенно по английскому языку. Это результат неустанной работы учителей и молодежи, и, конечно, не будет преувеличением сказать, что это результат широкого спектра возможностей, созданных для нас. Пока у нас есть смелые молодые люди и широко мыслящие начинающие учителя, мы верим, что некоторые проблемы в образовании можно преодолеть.

Список литературы

  1. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков: Постановление Президента Республики  Узбекистан от 13 декабря 2012 года ПП-1875// Народное слово. — 2012. — № 240 (5630) 
  2. Г. Палмер. Современного обучения иностранным языкам. — ЯИШ. 2001, — с. 38.
  3. Д. Таджибаева Методика преподавания специальных предметов. Методическое пособие. — Т .: «Наука и технологии», 2007.
  4. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment: Language Policy Unit// Council of Europe. — Strasbourg.-2001. Available online: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp.Haugen E. Language Contact // Proceedings of the 8th International Congress of Linguists. –Oslo, 2005.