Анализ пациентов женщин молодого возраста с болезнями органов пищеварения в клинике ОАО «Медицина»

№63-2,

медицинские науки

В статье показаны результаты проведенного социологического опроса пациентов в многопрофильной клинике.

Похожие материалы

В четвертом квартале 2016 года нами было опрошено 53 пациента в многопрофильной клинике ОАО «Медицина» (г. Москва, Российская Федерация). Нами по результатам обработки анкет оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им в клинике медицинской помощью по ранее апробированным методикам.

Важно подчеркнуть, что многопрофильная клиника ОАО «Медицина» (г. Москва, Российская Федерация) аккредитована по международным стандартам оказания медицинской помощи JCI [15, 16, 18, 31, 33].

Аккредитация Joint Commission International − это наиболее объективная и престижная международная сертификация в области организации здравоохранения, которая считается «золотым стандартом» качества. Руководство по международным стандартам было использовано в целях эффективного и результативного управления многопрофильной клиникой ОАО «Медицина», организации и предоставления медицинских услуг пациентам и поддержания усилий по улучшению качества и эффективности этих услуг, анализа важных функций ОАО «Медицина» [15, 16, 18, 31, 33].

Многопрофильная клиника ОАО «Медицина» в своей ежедневной деятельности стремится к воплощению более многостороннего и комплексного подхода к оказанию медицинской помощи. Подобный подход характеризуется высокой степенью сотрудничества и информационного обмена между специалистами в области здравоохранения. В ОАО «Медицина» рассматривают оказываемую помощь как часть комбинированного комплекса услуг, работы медицинского персонала и ухода, составляющих единый непрерывный спектр деятельности по уходу за пациентом. Цель состоит в том, чтобы правильно подобрать медицинские услуги из всех возможных под нужды пациента, скоординировать все услуги, оказываемые пациенту в данной организации, и затем спланировать выписку и последующее врачебное наблюдение [15, 16, 18, 31, 33].

В ОАО «Медицина» постоянно анализируют полную информацию для принятия правильных своевременных решений по следующим вопросам: какие нужды пациентов могут быть удовлетворены в данной медицинской организации; установка очередности для пациентов со срочными и неотложными нуждами; эффективность процесса обслуживания пациента; доступ к специальным услугам; координирование и преемственность лечения; направление, перевод или выписка пациента домой либо в другое медицинское учреждение [15, 16, 18, 31, 33].

Сертификация является подтверждением соответствия учреждения здравоохранения международным медицинским и административным стандартам, а также требованиям по обеспечению международных целей по безопасности обслуживаемых в клинике пациентов [15, 16, 18, 31, 33].

Полученные нами результаты проведенного социологического исследования пациентов клиники ОАО «Медицина» (г. Москва, Российская Федерация) представлены нами ниже в виде сводных таблиц 1-3.

Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.

Время

Критерий оценки

Очень краткое

Краткое

Долгое

Очень долгое

1

Проведенное в зале ожидания

77,3 %

18,9 %

3,8 %

0 %

2

Проведенное в приемной врача

75,3 %

17,0 %

3,8 %

1,9 %

Полученные нами данные показали хорошие результаты, так 96,2 % опрошенных нами пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое и очень краткое. 92,3 % пациентов оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое и очень краткое.

Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.

Условия

Критерий оценки

Отличные

Хорошие

Удовлетворительные

Неудовлетворительные

1

Возможности назначить встречу

71,7 %

24,5 %

3,8 %

0 %

2

Приемные часы врача

67,9 %

28,3 %

3,8 %

0 %

3

Местоположение приемной врача

77,3 %

18,9 %

3,8 %

0 %

Положительно оценили возможность назначить встречу 96,2 % пациентов, подавляющее большинство пациентов (96,2 %) довольны приемными часами врача и клиники. 96,2 % пациентов положительно оценили местоположение приемной врача.

Таблица 3. Оценка работы врача.

Критерии

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

1

Вас выслушают и уделяют Вам внимание

77,3 %

18,9 %

3,8 %

0 %

2

Объяснят Вам все, что Вы хотите знать

64,2 %

28,3 %

7,5 %

0 %

Пациентами на «хорошо» и «отлично» была оценена работа врача медицинского центра. 96,2 % врачей клиники на приеме выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 92,5 % врачей объясняют на приеме пациенту все, что он хочет знать.

Полученные нами социологические данные сопоставимы с данными ранее проведенных нами и рядом других авторов исследований [1, 5, 6, 7, 9, 18, 19, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 36].

Данная статья является продолжением цикла публикаций о деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в российской Федерации в начале 21 века [2, 3, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 20, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 35].

Список литературы

  1. Агеева Н.С., Артамонова Н.М., Власенко А.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Фесюн А.Д. Социологический опрос пациентов мужчин после эндоскопического исследования желудка // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 457-459.
  2. Агеева Н.С., Балабанова Н.В., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Гриневич А.П., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Никифорова А.А., Фесюн А.Д., Хохлов И.В. Программа по истории медицины // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 62. С. 319-323.
  3. Агеева Н.С., Балабанова Н.В., Власенко А.В., Гриневич А.П., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Фесюн А.Д. Оптимизация деятельности медицинской научной организации // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 61. С. 449-451.
  4. Агеева Н.С., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Калинина М.Н., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Фесюн А.Д., Шаталов Ю.Н. Психологическая подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям в ОАО «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 406-409.
  5. Агеева Н.С., Власенко А.В., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Оказание медицинской помощи взрослому населению при инфекционных заболеваниях // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 351-355.
  6. Агеева Н.С., Датий А.В., Федосеев А.А., Карпухин А.А. Социальный портрет пациентов ОАО «Медицина» // Символ науки. 2017. Т. 2. № 1. С. 157-158.
  7. Балабанова Н.В., Датий А.В., Федосеев А.А. Социологический опрос пациентов мужчин отоларингологического профиля клиники «Медицина» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 51. С. 279-281.
  8. Белевитин А.Б., Фесюн А.Д., Божченко А.А., Сухонос Ю.А., Федосеев В.М. Современные взгляды на медицинскую реабилитацию лиц опасных профессий // Медицина катастроф. 2011. № 2. С. 14-17.
  9. Бражников А.Ю., Камынина Н.Н., Фурсова Т.Н. Анализ мнений потенциальных участников накопительной системы зачета кредитов в рамках послевузовского образования // Медицинская сестра. 2007. № 3. С. 7-10.
  10. Власенко А.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Креймер В.Д., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Фесюн А.Д., Шаталов Ю.Н. Рабочая программа по медицинской информатике // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 343-346.
  11. Гажева А.В., Камынина Н.Н., Лутиков А.С., Новожилов А.В. Индикаторы оценки качества деятельности сестринского персонала // Медицинская сестра. 2006. № 3. С. 13-15.
  12. Датий А.В., Федосеев А.А., Агеева Н.С., Карпухин А.А. Кадровая политика в медицинских организациях // Символ науки. 2017. Т. 2. № 1. С. 166-167.
  13. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Попова И.Е., Ройтберг Г.Е., Нарушения углеводного обмена в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 337-342.
  14. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Тарабарин С.А., Шархун О.О. Кислотозависимые заболевания желудочно-кишечного тракта в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 62. С. 405-408.
  15. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Сластникова И.Д., Тарабарин С.А., Шархун О.О. Повышение безопасности медикаментозной терапии в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 57. С. 528-533.
  16. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Сластникова И.Д., Шархун О.О. Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 57. С. 497-502.
  17. Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела // Медицинская сестра. 2011. № 2. С. 35-40.
  18. Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Галанина Е.В. Подготовка к аккредитации JCI // Здравоохранение. 2016. № 1. С. 44-51.
  19. Креймер В.Д., Тюрин В.П., Пурунджал А.Л., Коган Е.А. Хронические дуодениты: новые аспекты эндоскопической диагностики с использованием NBI-технологии // Клиническая медицина. 2009. Т. 87. № 3. С. 45-48.
  20. Мелик-Гусейнов Д. В гостях хорошо, а дома лучше? // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2011. № 9. С. 32-37.
  21. Мелик-Гусейнов Д. Рейтинг доверия и предпочтений сотрудничества участников фармацевтического рынка России // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 7-8. С. 18-23.
  22. Мелик-Гусейнов Д., Камынина Н., Таджиев И., Курносова Т. Один для всех. Роль общей врачебной практики в системе первичной медико-санитарной помощи // Московская медицина. 2016. № 2 (9). С. 76-82.
  23. Мелик-Гусейнов Д., Макаров В. Владимир Макаров: ЕМИАС стала рабочим инструментом врача // Московская медицина. 2015. № 4 (7). С. 82-85.
  24. Мелик-Гусейнов Д., Черемин Р., Невзорова Д. Найти и обеспечить // Московская медицина. 2016. № 1 (8). С. 80-86.
  25. Платонова О.Е., Ройтберг Г.Е., Шархун О.О. Особенности ультразвуковой картины гепатобилиарной системы и поджелудочной железы у пациентов с неалкогольной жировой болезнью печени // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 59. С. 400-405.
  26. Покровский А.В., Ройтберг Г.Е., Бахтиозин Р.Ф. Оценка возможностей магнито-резонансной ангиографии в диагностике стенозов сонных артерий и контроле качества хирургического лечения // Ангиология и сосудистая хирургия. 2002. Т. 6. № 2. С. 45.
  27. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Курушкина О.В. Роль адипокинов в прогрессировании метаболических нарушений у пациентов без ожирения с инсулинорезистентностью // Профилактическая медицина. 2010. Т. 13. № 5. С. 23-26.
  28. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Шархун О.О. Влияние инсулинорезистентности на формирование и прогрессирование компонентов метаболического синдрома (итоги пятилетнего исследования) // Рациональная фармакотерапия в кардиологии. 2015. Т. 11. № 2. С. 132-138.
  29. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Шархун О.О. Новый метод скрининговой диагностики инсулинорезистентности // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2014. Т. 158. № 1. С. 58.
  30. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Шархун О.О., Ушакова Т.И., Трубино Е.А. Возможности применения нового метаболического индекса при оценке инсулинорезистентности в клинической практике // Рациональная фармакотерапия в кардиологии. 2014. Т. 10 № 3. С. 264-274.
  31. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Возможности повышения безопасности пациента в медицинской организации // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С. 135-142.
  32. Ройтберг Г.Е., Креймер В.Д., Тарабарин С.А., Маколин И.А., Старикова Н.Е., Рудакова И.М., Хомякова И.А. Лазерная конфокальная эндомикроскопия – новый метод ранней эндоскопической диагностики структурных изменений органов и тканей // Вестник Национального медико-хирургического центра им. Н.И.Пирогова. 2011. Т. 6. № 4. С. 126-130.
  33. Ройтберг Г.Е., Кушкин Д.Н. Система менеджмента качества медицинского учреждения. От процессного подхода до самооценки // Сертификация. 2010. № 3. С. 38-45.
  34. Ройтберг Г.Е., Ушакова Т.И., Шархун О.О., Дорош Ж.В. Интегральный подход к диагностике метаболического синдрома в клинической практике // Кардиология. 2012. Т. 52. № 10. С. 45-50.
  35. Ройтберг Г.Е., Шархун О.О. Оценка факторов риска неалкогольной жировой болезни печени // Лечащий врач. 2017. № 1. С. 58.
  36. Сабанин Ю.В., Фесюн А.Д., Кореняк Р.Ю. Основные принципы существующей системы медико-психологической реабилитации военнослужащих внутренних войск МВД России и дальнейшее направление ее совершенствования // Медицинский вестник МВД. 2011. № 1 (50). С. 2-6.