Создание информационной системы «Администрация сельского совета»

№69-1,

технические науки

Для управления большим потоком информации используются компьютерные технологии. В работе разработана информационная система «Администрация сельского совета». База данных состоит из девяти таблиц, и поддерживает возможности добавления, удаления, редактирования, поиска, структурирования данных, а также создания отчетов.

Похожие материалы

Изменение информации вокруг нас происходит очень быстро, к тому же потоки информации огромны. Объем информации имеет тенденцию к быстрому увеличению [1]. В связи с этим в любой организации, состоящей как из большого, так и из небольшого количества сотрудников возникает проблема управления потоком информации. Решение этой проблемы является необходимым условием успешной работы организации в современном мире.

Перспективным является использование компьютерной технологии. Базы данных в компьютерах позволяют успешно хранить, извлекать, систематизировать, обновлять и структурировать огромные объемы информации. Эти возможности обеспечиваются с помощью систем управления базами данных. Но в каждом конкретном случае нужно разработать и создать базу данных, а также программу для управления этими данными.

В данной работе разработана и внедрена информационная система «Администрация сельского совета» для конкретного сельского поселения.

Общая площадь сельского поселения составляет примерно 2553 тыс. кв. м. На этой территории проживает около 20 тысяч человек. Из крупных предприятий можно перечислить сахарный завод, мясной комбинат, элеватор и т.д. На территории сельского поселения расположены большое число учебных заведений: две средние и одна начальная общеобразовательные школы, лицей, гимназия и профессиональное училище. Имеются также 7 детских садов, несколько аптек, поликлиника, больница и т.п. В связи с вышеперечисленным, для эффективной работы администрации сельского совета нужна информационная система, содержащая необходимую базу данных.

Администрация сельского совета является исполнительным и в то же время распорядительным органом местного самоуправления. Она наделёна также определёнными полномочиями для решения разнообразных существующих и возникающих вопросов в следующих сферах:

  • вопросы социальной защиты всего населения села;
  • сфера жилищного и коммунального обслуживания;
  • вопросы, связанные с образованием, культурой, а также здравоохранения села;
  • контроль за бытовым и торговым обслуживанием населения;
  • работа связи в селе и обслуживании населения транспортом;
  • соблюдение охраны труда;
  • вопросы выделения и использования земельных участков;
  • контроль за использованием сельской собственности и т.д.

Чтобы разработать и создать информационную систему были выполнены такие задачи:

  • анализ предметной области администрации сельского совета;
  • структурирование полученной информации;
  • построение диаграммы ER-типа и логической схемы;
  • создание самой базы данных;
  • создание программной оболочки, имеющей удобный графический интерфейс и позволяющей пользователю следующие возможности: введение и редактирование информации, создание файлов с отчетами и т.д.;
  • тестирование программного продукта.

На этапе проектирования базы данных были решены следующие задачи:

  • определение таблиц и их атрибутов;
  • определение ключевых полей и создание связей между всеми таблицами;
  • построение схемы данных (рис. 1).
Логическая схема базы данных «Администрация сельского совета»
Рисунок 1. Логическая схема базы данных «Администрация сельского совета»

Созданная база данных состоит из следующих таблиц (рис. 2):

  • администрация;
  • учебные заведения;
  • предприятия;
  • детские сады;
  • льготы;
  • информация о гражданах;
  • сотрудники;
  • земельные ресурсы;
  • здравоохранение.

Для создания базы данных было использовано программное обеспечение Microsoft Office Access, а также была использована система ERwin.

Построенная информационная система поддерживает следующие возможности как:

  • добавление новых данных;
  • удаление не нужной информации;
  • редактирование существующих данных;
  • поиск нужной информации;
  • структурирование данных и т.п.
ER-диаграмма базы данных «Администрация сельского совета»
Рисунок 2. ER-диаграмма базы данных «Администрация сельского совета»

Программная оболочка для работы с базой данных была создана в среде программирования Delphi [2-4]. Данная среда позволяет создавать более удобный и понятный интерфейс.

Информационная система позволяет получать 11 отчетов, среди которых: «Отчет Сотрудники», «Отчет Учебные заведения», «Отчет Предприятия», «Отчет льготные граждане», «Отчет Здравоохранение» и т.д. Все отчеты можно записывать в файлы в форматах программ Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel.

Программная оболочка имеет удобный и понятный для простого пользователя интерфейс. Программа проходит этап тестирования и совершенствуется. Она может быть легко изменена по желанию конкретного заказчика.

Список литературы

  1. Асфанов Л.З. Проектирование информационных систем. – М.: Изд. ТНУ, 2015. – 432 с.
  2. Белов В.В. Программирование в среде Delphi: объектно-ориентированное, процедурное, визуальное: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 240 с.
  3. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 488.
  4. Хусаинова Г.Я. Моделирование процесса очистки пористой среды растворителями // Автоматизация. Современные технологии. 2015. № 9. С. 39-43.