Внеклассная работа по математике в начальной школе

№75-2,

Педагогические науки

В данной статье рассмотрены различные виды внеурочной деятельности, оказывающие влияние на формирование личности младшего школьника. Выделена главная цель проведения внеклассных занятий по математике в начальной школе.

Похожие материалы

Задача современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, состоит в воспитании компетентного школьника. Для достижения этого требуется создание условий с целью рационального развития возможностей последующего самообразования. Результат в таком случае возможен при овладении особыми приемами учебной деятельности, за основу которой берется познавательная активность.

Внеклассная работа по математике в начальных классах как раз побуждает детей активно включаться в работу, полезна более углубленным овладением исследуемого материала, что значительно повышает математическую культуру, развивая навыки самостоятельной деятельности.

Особенность внеклассной деятельности заключается в их ведении согласно подобранным программам с учётом умственных способностей обучающихся, их познавательных заинтересованностей. Подбору личных либо массовых проектов обязана предшествовать тщательная диагностическая деятельность, что дает возможность обозначить коррекционную либо развивающую по самообучению и саморазвитию ребенка.

Внеклассная работа по арифметике выступает единым элементом в образовательном процессе по обучению математике, посредством непростого процесса по влиянию на сознание и действия обучаемого, с учетом углубления и развития его знаний и навыков, с помощью содержания самой учебной дисциплины, всей работы педагога в комбинации с многоплановой деятельностью школьника. Причем желательно проведение такого рода занятий с учениками как можно раньше, поэтому особый интерес необходимо уделять внеклассной работе начиная с начальных классов.

Учащимся начальных классов наиболее сильно необходимо первоначальное и дальнейшее знакомство с математическими понятиями, которое должно нести не сухой характер, а должно порождать интерес и любовь к данному виду предмета, с целью развития у школьников способности правильного мышления, с учетом развития острого ума и смекалки [1, с. 129].

Атмосфера на внеклассной работе, если педагог организовывает занятия в виде размышлений над фактами, самостоятельного поиска решения образовывающихся проблем, отстаивания собственного мнения в споре с одноклассниками, содействует формированию значимых индивидуальных качеств таких, как пытливость и критичность.

Главная цель по проведению внеклассных занятий по математике в начальной школе определена посредством углубления и расширения знаний, с учетом развития интереса обучающихся к предмету, развития у них той или иной математической способности, посредством воспитания и развития их собственного творчества и инициативы [2, с. 48].

Важно, что к внеклассным занятиям с младшими школьниками по математике следует приступать как можно раньше, для того, чтобы активизировать, а у других закрепить заинтересованность к дисциплине и стремление изучать данную науку, было возможным. Так как ключевые цели проведения внеклассных занятий по арифметике в младших классах следующие: формирование у обучающихся заинтересованности к науке, с учетом накапливания конкретного запаса математических теорий и данных, умений и навыков, которые расширяют и углубляют познания, полученные в основном курсе.

К огорчению, сейчас еще не имеется целостного опыта по организации внеклассных занятий по арифметике в младших классах; почти не имеется современных пособий, адресованных педагогам младших классов, учитывающих все виды перемен в учебном плане, а уже имеющиеся не вводят в школьный план.

Следует выделить, что стремительно содействуют математическому развитию и внеучебные типы используемых средств (популярные математические журналы, сборники по математическим забавам и т.п.), база которого установлена с помощью внеклассных занятий по математике в начальных классах. Так, внеклассная деятельность по арифметике в младших классах обладает четырьмя особенностями ее значения:

  1. Различные виды внеурочной деятельности способствуют формированию познавательной деятельности ученика посредством его восприятия, понимания, внимания, памяти, мышления, речи и фантазии.
  2. Она может помочь развить креативность, творческие способности младшего школьника, компоненты которых имеют все шансы проявляться в процессе выбора более оптимального метода в решении разных задач, при проведении на внеклассном занятии коллективной математической игры.
  3. Определенные типы внеклассной деятельности могут содействовать более углубленному осмыслению учениками значения арифметики в жизни.
  4. Внеклассная работа помогает воспитывать партнерство и взаимовыручку.

Так, в результате проведения данной внеклассной работы по математике в начальной школе идет воспитание культуры чувств с учетом развития и такого вида интеллектуального чувства, как справедливость, честь, долг, ответственность. Можно сказать, что главнейшее значение внеклассной работы по математике в начальной школе определено тем, что она способствует дальнейшему развитию той или иной математической способности у учащегося [3, с. 72].

Важно иметь в виду, то что внеклассные занятия по арифметике в младших классах способны оказать как положительный, так и отрицательный эффект. Неопытный преподаватель может отпугнуть детей от уроков арифметики, проявляя вредоносное воздействие на состояние здоровья ребенка. По этой причине, не стоит вынуждать учащихся решать все без исключения задуманные педагогом задания. Лучше ребята решат сколько хотят и могут. Данного хватит для математического развития любого ученика и в целого класса.

Таким образом, исследовав роль и характерные черты внеклассной работы по математике, можно прийти к выводу, что этот тип деятельности стоит вводить в младшем школьном возрасте, так как она содействует привитию заинтересованности к данному виду школьного предмета, с учетом развития креативных, творческих и математических способностей, элементы которых наиболее активно могут развиться у школьника непосредственно в раннем возрасте.

Список литературы

  1. Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. – М.: Новая школа, 1996. – 176 с.
  2. Прочухаев В.Г. Любителям математики: пособие для внеклассных занятий в школе. – М. Профи, 1974. – 164 с.
  3. Пустовалова Г. П. Исторический материал на уроках математики. − М.: Начальная школа, 2004. – № 6. – С. 70 – 73.