Оценка российского рынка печенья

№76-1,

экономические науки

В данной статье рассмотрен рынок кондитерских изделий его структура, рынок печенья и тенденции его развития.

Похожие материалы

Современный рынок печенья представляет собой перспективный сектор пищевой промышленности. Печенье является укоренившимся продуктом питания современного человека и является частью его рациона.

Востребованность в печенье прямо пропорционально увеличению городского населения, ведь с увеличением городского населения растет и потребляемость печенья. Печенье является довольно-таки распространённым продуктом питания, ведь число жителей проживающих в городах России примерно в 3 раза больше сельского и наличие печенья на столах, не является чем-то диковенным. Однако специалисты не могут прийти к единому заключению по поводу того где, как и в каком количестве потребляет печенье россияне.

В крупных городах, городах — милионниках, проживают примерно 34 миллиона человек, что составляет 32% городских жителей России, употребление печенья в таких городах меняется от 7,8 до10 кг. на одного жителя в год и зависит от региона и числа жителей. Однако отметим, что в небольших городах употребление печенья одним жителем отличается от больших городов, а именно, тем что, чем меньше город, тем меньше количество печенья приходится на одного жителя. Сельский же народ и вовсе не склонно к употреблению большого объем печенья, в сельской местности годовое потребление данного изделия на одного жителя примерно равно 2,5 кг. В России съедается примерно 645 750 тонн печенья в год и примерно 50% от этого количества приходится на жителей больших городов.

Данный исследуемый продукт относится к разновидности мучных кондитерских изделий. Данное изделие по оценки ряда специалистов занимает примерно 30-60 % от общего количества имеющихся кондитерских изделий. Самым общеизвестным видом мучных кондитерских изделий среди крупно населённых городов России является печенье и оно занимает примерно 60 % от общего объема рынка среди таких изделий как кексы, маффины, кексы, торты, вафли, капкейки (рис. 1) [5].

Структура связано рынка мучных можно кондитерских изделий
Рисунок 1. Структура связано рынка мучных можно кондитерских изделий

Какие используются же виды печенья сколько являются сегодня виды наиболее потребляемыми?

В двойку лидеров входят такие виды печенья, как овсяное оно занимает 20,6 % объема от общего количества потребления, сахарное — 20,3 % , также имеются следующие виды печенья — крекеры — 17,5 %, творожные — 10,4%, одсадные — 15,3% и т. д (таблица сколько 1) [5].

Таблица 1. Распределение настоящее долей рынка дальнейшем по видам печенья, %

Разновидности курабье печенья

Доли рынка видах по потреблению, %

Доли сделаем рынка упакованной можно продукции по потреблению, %

Доли сравнению рынка развесной регионах продукции по потреблению, %

Овсяное

20,6

10,3

8,3

Сухое печенье (крекеры)

17,5

2,6

7,7

Сахарное

20,3

12,7

5,9

Творожное

10,4

3,6

6,3

Одсадное (курабье)

15,3

5,2

7,2

Сдобное

8,8

3,7

4,1

Двуслойное

8,2

12,7

5,6

Итого

100

48,8

42,2

Сахарное печенье представляет собой самый известный вид печенья среди прочих видов и типичным примером данного вида является печенье «Юбилейное».

Доминирование данного вида печенья связанно со спецификой его изготовления, поскольку при производстве данного вида печенья применяются высокопроизводительные конвейерные линии, а при создании отсадного печенья (например глаголики, курабье и т. д) используются небольшие производства.

За последние несколько лет прослеживается увеличение потребления печенья продаваемого в развес по сравнению с упакованным, это можно разъяснить тем, что печенье, продаваемое в развес является в среднем дешевле упакованного и является более доступным большинству жителей России (в основном для населения небольших городов). Данный факт говорит об улучшении производства печенья продаваемого в развес, в регионах России.

Отметим незначительный рост производства печенья с разнообразными наполнителями среди прочих видов печенья. Возможно, это может быть связанно с тем, что населения не является столь пристрастным к данному виду печенья и количество предложений данного вида изделия на рынке является небольшим. Также можно отметить, что оборудование производящее данный вид изделия появилось недавно, также данная техника является дорогой и пока не является столь распространенной. Отметим, что рост предложения печенья на рынке и доля печенья с начинкой в дальнейшем возрастет так как потребителя будет интересовать более интересные виды печенья.

К сельское слову, изучение городах рынка потребителей можно печенья показывает, исследователей что прослеживается кондитерские перераспределение среди рынка различных видов является песочно-отсадного печенья творожное в пользу печенья многом с начинкой [3].

Получив приходится представление о ситуации если на рынке в целом, сделаем выводы:

  1. Невзирая на то, что темпы роста печенья на рынке не столь высоки, рынок по производству печенья с каждым последующим годом будет увеличивается.
  2. Сегмент сравнению сахарного печенья занят крупными рублей производителями, соперничать преобладание с которыми нерационально новым занимает производствам.
  3. Печенье, продаваемое в развес целесообразно производить в регионах нашей страны.

Не маловажное значение имеет цена на печенье. Ниже, на рисунке 2 представлены печенье средние цены крекеры на печенье по России в отчетливо целом, за последние 5 лет .

<strong> </strong> Динамика творожное средней цены на человека печенье, рублей является за кг.
Рисунок 2. Динамика творожное средней цены на человека печенье, рублей является за кг.

Можно отметить что, за последние 2-3 года наметились оздоровительные тенденции среди данного сегмента, как впрочем и среди других продуктов питания. Производители печенья изловчились производить продукцию, которую нельзя назвать бесполезной для здоровья, хотя считается что, все мучные кондитерские изделия представляет собой очень калорийные продукты содержащие большое количество жиров и углеводов. Например, творожное предприятие «Большевик» производит виды витаминизированные варианты виды печенья «Юбилейное» и «Принц».

Таким печенье образом, исход рисунке из вышеизложенного можно такая сделать следующие региона выводы:

  1. С каждым годом растет производство печенья;
  2. В крупных городах, городах миллиониках потребители предпочитают упакованные печенья и им интересны новые виды упаковок, а в небольших городах предпочитаю развесное печенье;
  3. Спрос на печенья имеет сезонный характер, например с приходом холодного периода времени наблюдается рост продаж мучных кондитерских изделий;
  4. В 2017 году сохраняется тенденция развития рынка печенья. Однако темп развития сдерживаются неблагоприятными тенденциями снижения благосостояния населения.
  5. Данный рынок будет характеризоваться усилением конкурентной борьбы.

Список литературы

  1. Вершинина В. Д. Проблемы населенных функционирования и развития фабрика кондитерского рынка [Текст] // Молодой отчетливо ученый. — 2017. — №16. — С. 251-253.
  2. Коршунова Е. А., Алферов В. Н. Современные проблемы кондитерской промышленности в России и пути их решения [Текст] // Стратегии бизнеса. анализ, прогноз, управление. — 16. — № 3(23) – С. 23-25.
  3. Электронный ресурс https: //otherreferats. allbest.ru/cookery /00190356_0. Html
  4. Электронный ресурс http://studbooks. net/503515/ tovarovedenie/ analiz_otechestvennogo_rynka_muchnyh_konditerskih_izdeliy
  5. Электронный ресурс http: //www.foodmarket. spb.ru/current. php?article=1943