Данные опроса родителей пациентов мальчиков до 5 лет с заболеваниями органов дыхания

№78-1,

Медицинские науки

В статье показаны результаты опроса родителей пациентов мальчиков в педиатрическом отделении клиники ОАО «Медицина». Дана оценка быстроты предоставления медицинской помощи и качества предоставления медицинской помощи.

Похожие материалы

Клиника ОАО «Медицина» (г. Москва, 2-1 Тверской-Ямской переулок, д. 10) в июне 2017 года подтвердила свое соответствие международным стандартам JCI. Аккредитация Joint Commission International − это наиболее объективная и престижная международная сертификация в области организации здравоохранения, которая считается «золотым стандартом» качества. Сертификация является подтверждением соответствия учреждения здравоохранения международным медицинским и административным стандартам, а также требованиям по обеспечению международных целей по безопасности обслуживаемых пациентов [1, 2, 3, 4].

Цель исследования: изучить качество оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов дыхания в частной медицинской клинике ОАО «Медицина».

Объект исследования: пациенты мальчики в возрасте до 5 лет с заболеваниями органов дыхания. Нами было проанализировано 20 случаев оказания медицинской помощи.

В октябре-декабре 2017 года нами было опрошено 20 родителей пациентов мальчиков в педиатрическом отделении ОАО «Медицина». Оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью. Опрашивались родители мальчиков в возрасте до 5 лет по ранее апробированным нами анкетам. Полученные нами результаты социологического исследования представлены в виде таблиц 1-4.

Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.

Время

Критерий оценки

Очень краткое

Краткое

Долгое

Очень долгое

1

Проведенное в зале ожидания

35,0 %

60,0 %

5,0 %

0 %

2

Проведенное в приемной врача

45,0 %

45,0 %

10,0 %

0 %

3

Ожидания испытаний

30,0 %

60,0 %

10,0 %

0 %

Полученные нами в результате опроса данные показали хорошие результаты, так 95,0 % пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое и очень краткое. 90,0 % оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое и очень краткое. 90,0 % опрошенных нами пациентов оценили время ожидания испытаний, как краткое и очень краткое.

Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.

Условия

Критерий оценки

Отличные

Хорошие

Не очень хорошие

Плохие

1

Возможности назначить прием

70,0 %

20,0 %

10,0 %

0 %

2

Приемные часы врача

60,0 %

35,0 %

5,0 %

0 %

3

Местоположение приемной врача

65,0 %

30,0 %

5,0 %

0 %

Положительно оценили возможность назначить прием 90,0 % пациентов, большинство пациентов (95,0 %) довольны приемными часами врача и клиники. 95,0 % положительно оценили местоположение приемной врача.

Таблица 3. Оценка работы врача.

Критерии

Оценка

5

4

3

2

1

Вас выслушают и уделяют Вам внимание

75,0 %

20,0 %

5,0 %

0 %

2

Объяснят Вам все, что Вы хотите знать

65,0 %

30,0 %

5,0 %

0 %

3

Обращаются к Вам и дают совет

65,0 %

30,0 %

5,0 %

0 %

4

Отвечают на Ваши вопросы

75,0 %

25,0 %

0 %

0 %

Пациентом на хорошо и отлично была оценена работа врача медицинского центра. 95,0 % врачей выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 95,0 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 95,0 % врачей дают советы пациенту. 100,0 % врачей отвечают на вопросы пациента.

Таблица 4. Оценка оснащенности клиники.

Критерии

Оценка

5

4

3

2

1

Опрятность и чистота

70,0 %

25,0 %

5,0 %

0 %

2

Простая ориентация на территории

60,0 %

30,0 %

10,0 %

0 %

3

Удобность и безопасность

65,0 %

30,0 %

5,0 %

0 %

4

Конфиденциальность

70,0 %

30,0 %

0 %

0 %

Большинство пациентов (95,0 %) отметили опрятность и чистоту, простую ориентацию на территории (90,0 %), удобность и безопасность (95,0 %), конфиденциальность клиники (100,0 %).

Полученные нами данные социологического опроса сопоставимы с данными ранее проведенных нами исследований в предыдущие годы [6].

Список литературы

  1. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В. Методические подходы к оценке культуры безопасности в медицинской организации // В мире научных открытий. 2016. № 3 (75). С. 57-71.
  2. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В. Росздравнадзор рекомендовал автоматизировать оценку качества медпомощи. Опыт первопроходцев // Здравоохранение. 2017. № 12. С. 18-25.
  3. Ройтберг Г.Е., Креймер В.Д., Восканян Ю.Э., Уколова М.А. Новые лечебно-диагностические и информационно-аналитические технологии в здравоохранении (Клиника ОАО «Медицина» (Москва) – первая в России и СНГ 5*-звездочная smart-клиника мирового уровня) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11-1. С. 67-68.
  4. Ройтберг Г.Е., Кушкин Д.Н. Система менеджмента качества медицинского учреждения. От процессного подхода до самооценки // Сертификация. 2010. № 3. С. 38-45.