Должна ли физическая культура быть включена в образовательную программу?

№95-1,

педагогические науки

Согласно одному из исследований Джима МакКенны (Jim McKenna), сотрудника Бристольского университета, и молекулярного биолога Джона Медина (John Medina), физически активные люди способны достигать лучших показателей при тестировании на определение познавательных способностей, в отличие от тех, кто ведёт сидячий образ жизни. Давайте же разберемся, должна ли физическая культура быть включена в образовательную программу и почему?.

Похожие материалы

Всего лишь вбив пару слов в поисковую строку «Google», «Яндекс» или любого другого сервиса, можно найти десятки статей, на которых родители, по определённым причинам, негативно отзываются об обязательной включённости физической культуры в образовательный процесс. Достаточно вспомнить свой личный опыт, чтобы убедиться, что физическая культура очень часто не воспринималась за предмет, который стоит посещать. Во время обучения в школе, колледже или университете, всегда можно было услышать, что физическую культуру можно пропустить, лучше подготовиться к другому, более важному предмету, либо же, просто отдохнуть.

Но, к сожалению, это голос поколения, которое повсеместно страдает от лишнего веса, всевозможных, уже в детском возрасте, болезней, вялости, ведущей к непродуктивности изо дня в день, а так же, апатии, из-за которой вообще ничего не хочется делать, а это ведёт к проблемам в жизни и негативным склонам настроения.

К сожалению, так думают и дети, и их родители, которые не понимают всей важности физической активности для полноценной, успешной и долгой жизни. Не просто не понимают, но и не осведомлены, что на кону стоит ни больше, ни меньше, как здоровье и будущее их и их детей!

Отсюда можно сделать вывод, что физическая культура не просто так обязательно включена в образовательный процесс. У неё есть цель, которая особенно важна в этот малоподвижный век. И даже если люди этого не понимают, она выполняет крайне важную функцию — возмещать недостаток физической активности в жизни современного человека.

Двадцать первый век чем и не может похвастаться, так это тем, что всё больше людей ведут малоподвижный образ жизни. И наиболее ярко все тенденции и негативные следствия технических достижений отражаются на младшем поколении этого самого века.

Несколько часов в школе, несколько часов за домашним заданием, а затем социальные сети, нескончаемые компьютерные игры и видео — так и проходит весь день, в сидячем положении. А ведь это образ жизни детей, которым так необходимы физические нагрузки для здорового роста и развития организма. В большинстве своём эти два-три урока физкультуры в неделю, являются единственными часами, когда ребёнок, а затем и студент уделяют время спортивной активности. И вот эти, столь, теперь, ценные часы учащийся, к сожалению, позволяет себе пропустить.

И проблема, помимо всего прочего, в том, что даже ощущая необходимость физической культуры, люди не могут или не хотят видеть её значимости. А ведь она велика.

Эти занятия способствуют выработке эндорфинов, которые, в свою очередь, улучшают настроение. Стоит лишь вспомнить, какое физическое наслаждение приносит небольшая, но хорошая разминка или даже проведённая тренировка в спортзале. И это не просто так, ведь это именно то, что нужно оргазму, который биологически в этом нуждается. И сейчас, уроки физкультуры ему, как никогда, необходимы.

Также улучшенное настроение и время, когда учащийся положительно отвлекается на физическое занятие, благоприятно сказываются на его резистентность стрессу и тревоге, потому что, даже дети, при их образовательной нагрузке, часто им подвергаются. И всё это, вкупе, играет роль щита, которым родители так сильно хотят оберегать детей от депрессивности, которая занимает существенную часть в современной культуре, особенно молодёжной.

Помимо всего прочего, физкультурные упражнения благотворно влияют на общий, физически здоровый фон. Они пробуждают аппетит, предвещают здоровый, по режиму, ночной сон, опять же, именно то, что так сильно хотели бы родители от своих детей.

Но самое главное — это, конечно, хорошее самочувствие, которым, после урока физкультуры, насыщен обучающийся. Улучшенное кровообращение приводит в тонус мышцы, благодаря чему, чувствуется прилив сил, которого хватит на один день неожиданной продуктивности. Заряд сил устранит любую лень, и, главное, поспособствует выполнению другой деятельности. Ведь существует общеизвестный факт, что лучше всего долго не заниматься одним предметом, а периодически делать перерыв на другой, таким образом, чередуя. И только тогда будет наибольшая и более качественная производительность. И, конечно же, лучше всего умственную деятельность чередовать с физической. Таким образом, занятия физкультурой не только устраняют усталость от умственной деятельности, но и также дают силы опять на неё переключиться, даруя энергию, стрессоустойчивость и лучшую концентрацию на новые умственные задачи, а ведь именно они составляют основную часть современной жизни, и физическая культура лишь способствует им.

В заключение, хотелось бы сказать, что необходимость физкультуры в образовательном процессе безоговорочна. Ведь физическая культура способствует здоровью, и, в настоящее время, является незаменимым помощником для достижения успеха в других сферах жизни. А это именно то, что нужно подрастающему поколению. И, таким образом, сомнения в этом могут быть только в случае недостаточной осведомлённости родителей и детей. И это уже другая проблема, которую необходимо решить.