Проект автомобиля первой помощи повышенной проходимости

№110-1,

технические науки

В данной статье пойдет речь о идеи создания пожарного автомобиля первой помощи на базе (УАЗ 3741) грузового полноприводного автомобиля повышенной проходимости с гусеничным движителем и оснащенного пожарно-техническим вооружением и оборудованием.

Похожие материалы

Автомобиль первой помощи (АПП) предназначен для доставки к месту тушения локального и неразвившегося пожара (аварии): боевого расчёта, а также огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения; средств индивидуальной защиты; специального оборудования; проведения первоочередных аварийно-спасательных работ [1].

Для тушения локальных пожаров и ликвидации ЧС в труднодоступных местностях требуются специальные автомобили повышенной проходимости. Для таких целей подойдут автомобили с гусеничными движителями, так как из-за небольшого давления на грунт они имеют повышенную проходимость. Труднодоступными местностями для пожарного автомобиля можно считать районы, в которых отсутствуют дороги с твердым покрытием или вообще отсутствуют дороги.

Автомобиль первой помощи предлагается создать на базе (УАЗ 3741) грузового полноприводного автомобиля повышенной проходимости с цельнометаллическим кузовом.

Для повышения проходимости автомобиля УАЗ 3741 предлагается колесный движитель заменить на гусеничный. Гусеничный движитель — это движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт 11,8 — 118 кПа, то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется автомобиль от глубокого погружения в грунт.

На рисунке 1 представлен проект автомобиля первой помощи с гусеничным движителем.

Автомобиль первой помощи с гусеничным движителем
Рисунок 1. Автомобиль первой помощи с гусеничным движителем

Данный автомобиль предлагается оснастить пожарно-техническим вооружением и оборудованием: бензогенератором, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, топором, бензорезом, плавающей мотопомпой, бензопилой, осветительным оборудованием, ранцевыми установками «Ермак», пожарными стволами, канистрами с дополнительным топливом и квадрокоптером. Аварийно-спасательный инструмент должен быть надежно закреплен на бортах кузова автомобиля. Расположение инструмента должно обеспечивать беспрепятственный и безопасный доступ к нему. С целью экономии места в салоне автомобиля напорные пожарные рукава следует транспортировать на крыше автомобиля. Для этих целей на крыше автомобиля установлен багажник. Напорные пожарные рукава необходимо хранить в специальных металлических ящиках по 5 шт., как показано на рисунке 1. На крыше автомобиля также перевозятся канистры с топливом. Данный резерв топлива необходим для заправки бензогенератора и мотопомпы и может быть использован для дозаправки автомобиля (см. рис. 1). Для проведения разведки автомобиль первой помощи оснащен квадрокоптером. Несмотря на высокие показатели проходимости автомобиля с гусеничным движителем в труднодоступной местности для повышения его живучести спереди на раме установлена автомобильная электрическая лебедка (см. рис. 1). Лебедка позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов.

Оснащение автомобиля первой помощи с гусеничным движителем: 1 — бензогенератор; 2 — гидравлический аварийно-спасательный инструмент; 3 — топор; 4 — бензорез; 5 — плавающая мотопомпа; 6 — бензопила; 7 — осветительное оборудование; 8 — ранцевая установка «Ермак»; 9 — пожарный ствол; 10 — квадрокоптер.
Рисунок 2. Оснащение автомобиля первой помощи с гусеничным движителем: 1 — бензогенератор; 2 — гидравлический аварийно-спасательный инструмент; 3 — топор; 4 — бензорез; 5 — плавающая мотопомпа; 6 — бензопила; 7 — осветительное оборудование; 8 — ранцевая установка «Ермак»; 9 — пожарный ствол; 10 — квадрокоптер.

Однако, следует отметить, что в зависимости от вида выполняемых работ и назначения данный автомобиль может оснащаться и другим оборудованием.

Список литературы

  1. https://fireman.club/statyi-polzovateley/taktiko-texnicheskaya-xarakteristika-app-0-5-5-2705/
  2. Пучков П.В. Новые технические решения по модернизации автоцистерны АЦ-3,2-40/4 (43253) // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) — 2019 г. — № 108-1.