Как исправить ошибки в речи и не отговаривать учащихся открывать рот?

№119-1,

педагогические науки

Эта статья посвящена вопросу исправления ошибок непосредственно учителям и некоторым особенностям исправления ошибок при изучении языка. Автор делает попытку раскрыть основные особенности само исправление. Цель состоит в том, чтобы достичь и поддерживать уверенность в себе, чувство собственного достоинства и успехов в изучении иностранного языка.

Похожие материалы

Когда доходит до исправления ошибок студентов, я мысленно представляю себе наставника в университете. Моя ролевая модель. Я хорошо помню ее отношение к нашим ошибкам или неправильным ответам в целом. Всегда осторожно, чтобы не перебивать нас во время разговора. Когда мы говорили что-то не так, она никогда не хмурилась и не говорила «Нет» или «Это не то, как говорят по-английски». Вместо этого она поправила нас тонким, косвенным образом. Например, она говорила: «Вы уверены?» Или смотрела на всю группу с вопросом: «Согласны ли вы с тем, что только что сказал ваш друг?». Она продолжала спрашивать, пока не нашла человека, у которого есть правильный ответ. Нам позволяли ошибаться. Ошибки допускались, никто не чувствовал себя обескураженным или нежеланным в классе. Какое облегчение! Какой освежающий и вдохновляющий опыт для меня, ее ученицы, будущего учителя.

Очевидно, что ошибки в процессе изучения языка неизбежны. Нам нужно рискнуть, потерпеть неудачу, увидеть свои ошибки и снова попытаться узнать что-то новое. То, что скрывается за плохим вкладом учеников в разговорные занятия, — это, вероятно, страх ошибиться, сделать ошибку и потерять лицо перед своими сверстниками. Ясно, что роль учителя — создать в классе дружественную к ученикам атмосферу и привлечь тех, кто не выходит вперед. Мы можем сделать это, демонстрируя положительное отношение к попыткам студентов говорить и поощряя их рисковать с иностранным языком. Это единственный способ развить в них уверенность, беглость речи и преодолеть нежелание говорить. Ниже я представляю список техник для исправления речевых ошибок студентов, которые я наблюдал и применял на протяжении многих лет в своей педагогической практике.

Не правильно. Игнорируйте ошибки, по крайней мере, на время. Когда ученики произносят речь или говорят спонтанно парами, немедленное исправление их запугает, заставит потерять ход мыслей и просто отговорит от участия в ваших занятиях. Игнорируйте ошибки ради беглости речи и динамики в классе. Оставляйте свои комментарии до конца занятия.

Невербальные способы исправления ошибок

Учителя могут указать, что ученик совершил ошибку, не используя слова. Ниже вы найдете различные примеры того, как использовать язык тела для передачи этой информации. Это преувеличенные театральные жесты или выражения лица, которые побуждают студентов переосмыслить свой ответ. Вы можете разработать свой собственный набор сигналов, который вы будете использовать в своем классе. Обратите внимание на следующее:

  • взгляд. Когда вы заметили ошибку, дайте ученику намек, приподняв бровь. Этого должно быть достаточно, чтобы они просканировали свой ответ,
  • установка красного флажка грамматики или игрушки, когда ученик совершил ошибку,
  • жест назад, когда ученик не использовал глагол в прошлом,
  • скрестите руки или пальцы, чтобы обозначить неправильный порядок слов,
  • указывать пальцем на ухо, чтобы указать на грубое неправильное произношение,
  • покачивать мизинцем или писать в воздухе большую букву «s», чтобы показать отсутствие окончания «s» во множественном числе или в единственном числе от третьего лица,
  • тишина. Не бойтесь этого. Не оставляйте никаких отзывов в течение нескольких секунд и сразу переходите к другому ученику. Просто дождитесь реакции ученика. Пусть думают и пересматривают свой ответ. Студентам нужно время. Дайте им шанс исправиться,
  • поднятие большого пальца вверх, как только ученик исправит свою ошибку.

Использование жестов избавит от серьезности и критики при исправлении ошибок и добавит юмора и легкости вашим урокам.

В крайнем случае используйте технику главной коррекции. Вы можете: задать вопрос: «Есть ли другой способ сказать это?»

Повторите неправильное предложение с нарастающей интонацией или забавным выражением лица. Например, когда ученик говорит: «Я ходил в школу с вашим парнем», вы можете спросить: «Вы ходили в школу с моим парнем?».

Повторите неправильное предложение пауза перед неправильным словом, чтобы учащийся мог правильно его завершить.

Соответствующее исправление. Некоторым студентам легче принять поправки от своих сверстников. Вовлеките всю группу в исправление ошибок. Таким образом вы убедитесь, что остальная часть группы мысленно не отключится, когда кто-то произносит речь. Вы можете, например, раздать несколько листов бумаги и попросить своих учеников записать любые ошибки, которые сделали их друзья. Затем соберите листки и прочитайте предложения вслух, не называя имен. Опросите студентов, правильны ли предложения или нет, и придумайте правильные версии. Разберитесь с сомнениями и напишите на доске правильные предложения. Или же разделите класс на пары или небольшие группы и попросите наиболее способных выступить в роли учителей и исправить ошибки других.

Некоторые ошибки забавны. Поделитесь ими со своими учениками, помогите им увидеть юмор ситуации.

Когда вы исправляете ошибки учеников, помните следующее: предлагайте конструктивную критику. Не относитесь отрицательно к ошибкам. Когда вы обсуждаете успеваемость учащихся один на один, начните с положительного комментария, например: «Вы использовали много сложной лексики и сложных грамматических структур, но…» Покажите своим ученикам, что вы цените их усилия и вклад.

Будьте симпатетически. Комментируя ошибки учеников, используйте тон голоса и язык тела, которые помогут им принять критику. Поддержите их ободряющими словами, такими как «Хорошая работа» или улыбкой.

Будьте избранным. Нам не нужно исправлять каждую обнаруженную ошибку. Сосредоточьтесь на целевых ошибках, которые являются ключевыми для ваших целей урока, на мгновение игнорируйте нецелевые ошибки. Выберите только один или два, которые мешают пониманию. Будьте тонкими. Когда вы комментируете ошибки учащихся, не называйте их имен. Не используйте отрицательные, прямые слова обратной связи, такие как неправильная или плохая грамматика, поскольку они пугают.

Ошибки помогают учителям выявлять проблемы с грамматикой, которые есть у их учеников, а также проверять и поощрять успехи. Когда я объясняю своим ученикам некоторые грамматические структуры, я люблю ссылаться на типичные ошибки. Нам нужно знать, нужно ли нам сосредоточиться на точности или безопасности. На этапе презентации или практики урока, когда мы знакомим наших учеников с новым материалом и выполняем много упражнений по сверлению, рекомендуется использовать различные техники. Тогда важно сразу исправить любые ошибки. Когда нашей главной целью является развитие безопасности, необходимо использовать разные методы. Давайте относиться к ошибкам не как к неизбежному злу, а как к возможности научиться. Я считаю, что такое отношение помогает студентам преодолеть нежелание говорить по-английски. Иногда это, вероятно, боязнь говорить по-английски и публично.