Технологии как живые существа (тезисы)

NovaInfo 3, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В работе, на основании 20-летнего опыта автора, предлагается применение категорий Мифологического Мировосприятия (мир, как живое существо) к науке и техническому прогрессу. Обладая архетипическим видением, возможно увидеть любую технологию, как живое существо, имеющее своего «заказчика» среди архетипов, богов, и иных сущностей Ноосферы.

Ключевые слова

МИФ, ТЕХНОЛОГИИ, ТЕЗИСЫ

Текст научной работы

В работе, на основании 20-летнего опыта автора, предлагается применение категорий Мифологического Мировосприятия (мир, как живое существо) к науке и техническому прогрессу. Обладая архетипическим видением, возможно увидеть любую технологию, как живое существо, имеющее своего «заказчика» среди архетипов, богов, и иных сущностей Ноосферы.

Несколько лет назад у меня появилась сиддха — возможность приглашать архетипы для целительских задач, а потом и просто «на человека», которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления). Архетип переживается, как мощный энергопоток, вызывающий отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и инсайты, информация дотоле неизвестная и т.п.) За несколько лет я передал эту способность (приглашать архетип) нескольким своим ученикам, на основе чего мы с Евгением Найденовым и Максимом Михайловым написали книгу «Боги и эпохи» («Весь» СПб. 2007), в которой мы беседовали с некоторыми архетипами и богами и получили множество интересной и полезной информации.

Работу с архетипами мы активно вели и на наших семинарах, на которых с 2004 года делался акцент на исследование Мифологического сознания и способы достижения мифологического восприятия себя и мира — восприятия всеединства и целостности, путем переживания всего (и, прежде всего, — себя самого и своей души) как Живого, одушевленного, связанного со всем и растворенного во всем. Довольно часто мы обращались к славянским богам и архетипам, хотя не забывали и богов других пантеонов.

В конце 2006 года мы вышли на новый метод, который назвали «Архетипические путешествия». По сути, они базируются на методе «Активного воображения», разработанного Карлом Густавом Юнгом и его последователями (особенно Джеймсом Хиллманом), но к «Активному воображению» мы добавили один существенный и принципиальный момент — приглашение архетипа «на участника» путешествия. Путешественник создавал намерение на «маршрут» — тему путешествие (это могли быть, например, путешествия в различные аспекты мифов или прошлого Земли, исходя из особенностей того или иного архетипа), а приглашенный архетип усиливал эффект воображения, создавая ощущение психоделического путешествия по мирам (с абсолютно достоверными психофизическими состояниями) и, кроме того, архетип являлся проводником и вожатым путешественника, а также сообщал ему ту или иную необходимую информацию и помогал ориентироваться. Люди, имевшие психоделический опыт, признавались, что «Архетипическое путешествие» на порядок превосходит опыт приема психоделиков или опыт холотропного дыхания по С.Грофу и т.п. Кроме того, на семинаре путешественника сопровождал партнер — ведущий, который направлял его вопросами, просил отождествляться с теми или иными образами, получать от образов, встречающихся на пути, информацию и многое другое. Путешественник получал, кроме самого эффекта путешествия по мирам, богатую информацию о разных слоях своего внутреннего мира. Учитывая тот факт, что развитие сознания отдельного человека повторяет эволюцию сознания человечества (отраженное в мифологии), мы могли также получать мифологическое описание некоторых процессов нашего общего человеческого прошлого.

Используя разработанный нами метод работы с архетипами, мы ведем исследования по путешествию в мир Науки и научных технологий. В процессе этих «путешествий» было обнаружено, что сами технологии можно воспринимать, как живые существа, а также взаимодействовать с ними: порождать, изменять и т.п.

На основании этих экспериментов мною предлагается альтернативный подход к процессу ВУЗовского образования. Специальный тренинг позволяет настроить сознание студента (или научного работника) таким образом, что он сможет общаться с теми или иными технологиями, как с живыми существами, а также с их «заказчиками» в «тонком мире», тем самым, порождая, изменяя технологии (в том числе и гипертехнологии), приводя их в экологическое соответствие с системами большего масштаба (Гея, Ноосфера…). В науку, тем самым, впервые с Эпохи Возрождения вносится вертикальная координата. Науке возвращается Душа.

Некоторые аспекты развиваемых в данной работе идей, можно найти в книгах Лебедько В., Найденова Е, Михайлова «Боги и эпохи» «Весь» СПб. 2007. и «Архетипические путешествия» (пока неопубликовано, но есть на сайте в электронном виде на сайте http://sannyasa.narod.ru) .

Сама же данная работа нигде еще не публиковалась и в данное время проходит разработку в экспериментальной группе.

Читайте также

Цитировать

Лебедько, В.Е. Технологии как живые существа (тезисы) / В.Е. Лебедько. — Текст : электронный // NovaInfo, 2011. — № 3. — URL: https://novainfo.ru/article/207 (дата обращения: 19.08.2022).

Поделиться