Общий алгоритм работы системы
На рисунке 1 представлен общий алгоритм работы системы. После запуска системы пользователю предлагается пройти авторизацию. После прохождения авторизации, пользователю предоставляется доступ к системе.

Для авторизации пользователя, ему необходимо ввести логин и пароль, также при авторизации.
После ввода логина и пароля, система проверяет их на правильность, если данные введены верно, то система открывает доступ в зависимости от прав доступа. Алгоритм авторизации представлен на рисунке 2.

Алгоритм модуля администрирования
После правильного ввода логина и пароля администратора, система загружает модуль администрирования. Модуль администрирования представляет собой программный модуль, обеспечивающий управление всеми аспектами функционирования системы.
Данный модуль содержит следующие функциональные возможности:
- Работа с пользователями;
- Настройка учебного курса;
- Настройка тестовых вопросов;
- Ввод параметров тестирования;
- Просмотр результатов тестирования;
- Просмотр качества АОС.
Алгоритм модуля администрирования представлен на рисунках 2,3.
1. Работа с пользователями: данный блок предназначен для добавления новых пользователей в систему, а также удаления пользователей из системы. При добавлении пользователя администратор указывает следующие данные:
- Логин и пароль нового пользователя;
- Фамилия Имя Отчество пользователя;
- Группа и кафедра;
- Назначается категория для пользователя (Преподаватель/студент).
2. Настройка учебного курса: данный блок предназначен для добавления, редактирования и удаления учебного материала.
- Название учебного курса;
- Описание учебного курса.
Указывается один из трех режимов обучения (итоговый тест в конце курса; итоговый тест в конце курса и контрольные вопросы по каждой лекции; итоговый тест в конце курса и контрольные вопросы по каждой лекции, блокирование изучение материала, до сдачи промежуточного тестового задания).
После создания курса, в него добавляются учебные лекции с названием и возможностью их дальнейшего редактирования.
3. Настройка тестовых вопросов: данный блок предназначен для добавления, удаления и редактирования тестовых заданий.
Ввод параметров тестирования: данный блок предназначен для задания параметров тестовых заданий:
- Количество вопросов в тестовом задании после каждой лекции;
- Количество вопросов в итоговом тестовом задании учебного курса;
- Минимальный порог правильных ответов в контролирующих тестовых заданиях;
- Минимальный порог правильных ответов в итоговых тестовых заданиях.

Алгоритм модели обучения
Данный алгоритм описывает образовательный процесс для каждого режима обучения. В зависимости от заданного режима обучения, действия образовательного процесса будут изменяться.
Алгоритм модели обучения представлен на рисунке 4.

Обучаемому предлагаются следующие функциональные возможности:
- Выбор учебного курса: обучаемому предлагается выбрать учебный курс для изучения;
- Выбор лекционного материала: обучаемый выбирает первую учебную лекцию для изучения или может начать тестирование по всему курсу целиком.
После изучения первой учебной лекции обучаемому необходимо пройти тестовой задание, задания которого относятся к изученной учебной лекции. После выполнения тестового задания, проверяется его результат, если оценка за тестовое задание соответствует заданному порогу обучения, тогда обучаемому предоставляется изучение следующей учебной лекции. В противном случае обучаемому предлагается еще раз изучить учебную лекцию и выполнить тестовое задание еще раз. Все попытки прохождения тестовых заданий заносятся и хранятся в базе данных.
- Результаты тестирования: обучаемому выводиться информация об изучении курса целиком, а также об изучении каждой лекции. Информация показывает результат выполнения тестовых заданий. Результаты показываются в процентах и четырех бальной шале;
- Оценка интерфейса: пользователь может оценить текущий интерфейс системы, с которым работает. Оценки за пользовательский интерфейс заносятся и хранятся в базе данных.
Базы данных
Структуру информационной системы представим в виде диаграммы классов, отражающей классы (типы) сущностей информационной системы, характеристики классов (поля и операции) и возможные связи между ними.
Структура информационной системы представлена на рисунке 5.

Разработанная база данных состоит из 4 таблиц.
В базе хранятся данные о преподавателях, лекциях, тестах, студентах, и их пройденных результатов тестирования.
Структура таблицы Преподаватели приведена в таблице 1.
название поля | тип данных | описание поля |
id | inc | идентификатор преподавателя |
Login | A (20) | логинпреподавателя |
Password | A (20) | пароль преподавателя |
Fam | A (20) | фамилия |
Im | A (20) | имя |
Структура таблицы Студенты приведена в таблице 2
название поля | тип данных | описание поля |
id | inc | идентификатор студента |
Fam | A (20) | фамилия |
Im | A (20) | имя |
Grup | A(20) | группа |
Rez | A(20) | результат тестирования |
Структура таблицы Лекции приведена в таблице 3
название поля | тип данных | описание поля |
id | inc | идентификатор лекции |
name | A (20) | название |
str | A (20) | кол-во страниц |
Структура таблицы Тесты приведена в таблице 4
название поля | тип данных | описание поля |
id | inc | идентификатор теста |
name | A (20) | название |
str | A (20) | кол-во вопросов |
Структура разработанной базы данных представлена на рисунке 6.
