Алгоритмы работы программы автоматизированных обучаемых систем

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

На сегодняшний день ведется активная работа по повышению качества АОС и увеличению эффективности их использования. Повышение качества АОС приведет к увеличению эффективности обучения пользователей, как при изучении теоретического материала, так и при выполнении контроля знаний.

Ключевые слова

АОС, КАЧЕСТВО, АЛГОРИТМЫ, МОДУЛЬ

Текст научной работы

Общий алгоритм работы системы

На рисунке 1 представлен общий алгоритм работы системы. После запуска системы пользователю предлагается пройти авторизацию. После прохождения авторизации, пользователю предоставляется доступ к системе.

- Общий алгоритм работы системы
Рисунок 1. Общий алгоритм работы системы

Для авторизации пользователя, ему необходимо ввести логин и пароль, также при авторизации.

После ввода логина и пароля, система проверяет их на правильность, если данные введены верно, то система открывает доступ в зависимости от прав доступа. Алгоритм авторизации представлен на рисунке 2.

- Алгоритм авторизации системы
Рисунок 2. Алгоритм авторизации системы

Алгоритм модуля администрирования

После правильного ввода логина и пароля администратора, система загружает модуль администрирования. Модуль администрирования представляет собой программный модуль, обеспечивающий управление всеми аспектами функционирования системы.

Данный модуль содержит следующие функциональные возможности:

  • Работа с пользователями;
  • Настройка учебного курса;
  • Настройка тестовых вопросов;
  • Ввод параметров тестирования;
  • Просмотр результатов тестирования;
  • Просмотр качества АОС.

Алгоритм модуля администрирования представлен на рисунках 2,3.

1. Работа с пользователями: данный блок предназначен для добавления новых пользователей в систему, а также удаления пользователей из системы. При добавлении пользователя администратор указывает следующие данные:

  • Логин и пароль нового пользователя;
  • Фамилия Имя Отчество пользователя;
  • Группа и кафедра;
  • Назначается категория для пользователя (Преподаватель/студент).

2. Настройка учебного курса: данный блок предназначен для добавления, редактирования и удаления учебного материала.

  • Название учебного курса;
  • Описание учебного курса.

Указывается один из трех режимов обучения (итоговый тест в конце курса; итоговый тест в конце курса и контрольные вопросы по каждой лекции; итоговый тест в конце курса и контрольные вопросы по каждой лекции, блокирование изучение материала, до сдачи промежуточного тестового задания).

После создания курса, в него добавляются учебные лекции с названием и возможностью их дальнейшего редактирования.

3. Настройка тестовых вопросов: данный блок предназначен для добавления, удаления и редактирования тестовых заданий.

Ввод параметров тестирования: данный блок предназначен для задания параметров тестовых заданий:

  • Количество вопросов в тестовом задании после каждой лекции;
  • Количество вопросов в итоговом тестовом задании учебного курса;
  • Минимальный порог правильных ответов в контролирующих тестовых заданиях;
  • Минимальный порог правильных ответов в итоговых тестовых заданиях.
- Алгоритм модуля администрирования системы
Рисунок 3. Алгоритм модуля администрирования системы

Алгоритм модели обучения

Данный алгоритм описывает образовательный процесс для каждого режима обучения. В зависимости от заданного режима обучения, действия образовательного процесса будут изменяться.

Алгоритм модели обучения представлен на рисунке 4.

- Алгоритм модели обучения
Рисунок 4. Алгоритм модели обучения

Обучаемому предлагаются следующие функциональные возможности:

  1. Выбор учебного курса: обучаемому предлагается выбрать учебный курс для изучения;
  2. Выбор лекционного материала: обучаемый выбирает первую учебную лекцию для изучения или может начать тестирование по всему курсу целиком.

После изучения первой учебной лекции обучаемому необходимо пройти тестовой задание, задания которого относятся к изученной учебной лекции. После выполнения тестового задания, проверяется его результат, если оценка за тестовое задание соответствует заданному порогу обучения, тогда обучаемому предоставляется изучение следующей учебной лекции. В противном случае обучаемому предлагается еще раз изучить учебную лекцию и выполнить тестовое задание еще раз. Все попытки прохождения тестовых заданий заносятся и хранятся в базе данных.

  1. Результаты тестирования: обучаемому выводиться информация об изучении курса целиком, а также об изучении каждой лекции. Информация показывает результат выполнения тестовых заданий. Результаты показываются в процентах и четырех бальной шале;
  2. Оценка интерфейса: пользователь может оценить текущий интерфейс системы, с которым работает. Оценки за пользовательский интерфейс заносятся и хранятся в базе данных.

Базы данных

Структуру информационной системы представим в виде диаграммы классов, отражающей классы (типы) сущностей информационной системы, характеристики классов (поля и операции) и возможные связи между ними.

Структура информационной системы представлена на рисунке 5.

– Структура информационной системы на уровне классов
Рисунок 5. Структура информационной системы на уровне классов

Разработанная база данных состоит из 4 таблиц.

В базе хранятся данные о преподавателях, лекциях, тестах, студентах, и их пройденных результатов тестирования.

Структура таблицы Преподаватели приведена в таблице 1.

Таблица 1. Преподаватели

название поля

тип данных

описание поля

id

inc

идентификатор преподавателя

Login

A (20)

логинпреподавателя

Password

A (20)

пароль преподавателя

Fam

A (20)

фамилия

Im

A (20)

имя

Структура таблицы Студенты приведена в таблице 2

Таблица 2. Студенты

название поля

тип данных

описание поля

id

inc

идентификатор студента

Fam

A (20)

фамилия

Im

A (20)

имя

Grup

A(20)

группа

Rez

A(20)

результат тестирования

Структура таблицы Лекции приведена в таблице 3

Таблица 3. Лекции

название поля

тип данных

описание поля

id

inc

идентификатор лекции

name

A (20)

название

str

A (20)

кол-во страниц

Структура таблицы Тесты приведена в таблице 4

Таблица 4. Тесты

название поля

тип данных

описание поля

id

inc

идентификатор теста

name

A (20)

название

str

A (20)

кол-во вопросов

Структура разработанной базы данных представлена на рисунке 6.

– Структура разработанной базы данных
Рисунок 6. Структура разработанной базы данных

Читайте также

Список литературы

  1. Гусева А.И. Оценка качества распределенных обучающих систем,- 2012. -32 с.
  2. Roy B. Problems and methods with multiple objective functions/ Math/ Programming. Nord-Holland Publish. Company. Amsterdam: 2010. Vol.1, № 2 P. 239-266.
  3. Кандырин Ю.В. Принципы построения информационных систем для автоматизированного многокритериального выбора // Радиотехника, №5, 1999, с. 35-37.
  4. Рыбанов А., Макушкина Л. Программная модель микропроцессора intel 8080. Регистры: квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме// Рыбанов А., Макушкина Л. Педагогические измерения. 2014. № 3. С. 70-80.
  5. Макушкина Л.А., Лемякина Л.В. Разработка автоматизированной системы интернет тестирования школьников с целью родительского контроля посещаемости и успеваемости учеников// Макушкина Л.А., Лемякина Л.В. Вестник магистратуры. 2013. № 5 (20). С. 49-52.
  6. Тапелина К.А., Жевалкина М.И. Анализ современных методик и web-систем учета достижений студентов Вузов// Тапелина К.А., Жевалкина М.И. Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10-1 (42). С. 60-67.
  7. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2008. Т. 5. № 5. С. 67-69.
  8. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=4122

Цитировать

Макушкина, Л.А. Алгоритмы работы программы автоматизированных обучаемых систем / Л.А. Макушкина, В.С. Немцова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3518 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться