Актуальные проблемы современного электронного делопроизводства и документооборота в Российской Федерации

NovaInfo 41, с.239-243, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 15
CC BY-NC

Аннотация

Рассмотрены актуальные проблемы современного электронного делопроизводства и документооборота в Российской Федерации. Предложены решения проблем.

Ключевые слова

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, ДОКУМЕНТООБОРОТ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Текст научной работы

Современное делопроизводство находится на стадии развития. С применением новейших достижений в сфере коммуникаций таких как телефон, интернет, факс для усовершенствования делопроизводства, привело к снижению излишних документов и затрат труда на множество видов работ с документацией, повысилась оперативность, экономичность, надежность и в общем организация управленческого труда, культура работы в коллективе, также возможность использования в будущем информации, зафиксированной в документах [2].

Стратегия развития информационного общества Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 года, предусматривает повышение эффективности государственного управления. Среди наиболее важных задач, которые предстоит решить, названы следующие [6]:

  • обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
  • интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
  • увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
  • совершенствование нормативно- правовой базы.

Исходя из контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на конец 2015 года, доля электронного документооборота между органами государственной власти должно будет составить 70% в общем объеме документооборота[6]. Сделать это без кардинального изменения отношения к делопроизводству невозможно.

Данными проблемами занимались российские ученые [9-26].

К настоящему времени практически во всех государственных учреждениях распространены особенности работы с электронными документами. Так к примеру, порядок работы с электронными документами в Росстате регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»[1], федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года №477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года №754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота», Регламентом обмена документами в электронном виде между органами государственной власти Российской Федерации с использованием межведомственного электронного документооборота, утвержденный заместителем директора ФСО России – руководителем Спецсвязи ФСО России от 11.11. 2011 года, Регламентом Росстата [7].

Система электронного документооборота государственного и муниципального управления строится на основе постановления Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 (ред. от 06.04.2013) « Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»[8].

Таким образом можно сделать вывод о том, что все эти перечисленные нормативно- правовые акты несут в себе много положительного как, освобождение от ручной волокиты, юридическая значимость электронных документов, также определенные стандарты в области делопроизводства и документооборота, что облегчает работу с документацией, автоматизированность и оперативность предоставления необходимой документации [4-5]. Все эти перечисленные положительные моменты безусловно радуют, но все же есть помимо положительных моментов и ряд отрицательных например как :

  • сбои при передаче определенных электронных документов (перегруженность);
  • недостаточное развитие информационных технологий в области управления;
  • неготовность многих организаций к применению эффективных технологий управления;
  • недостаточный уровень подготовки кадров в области информационных технологий и многие др [3].

Делая вывод вышеперечисленным проблемам можно предложить несколько путей совершенствования системы электронного документооборота:

  1. создать определенные программные продукты, высококачественные оборудования именно отечественного производства и распространение их зарубежом;
  2. создать единую базу информационных и коммуникационных систем между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  3. повысить уровень подготовки кадров в области информационных технологий, получать дополнительное профессиональное образование в этой сфере и многое другое;
  4. создать условия для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Как видно на практике это и более интересная, более заметная в организации работа и результат от проделанной работы более высокий.

Читайте также

Список литературы

  1. «Об электронной подписи» федеральный закон от 6 апреля 2011года №63(ред. от 01.07.2015) [Электронный ресурс]:// СПС Консультант Плюс;
  2. Организация работы с документами: Учебник/ В.А. Кудряев и др.- М.: ИНФА- М, 2013- 591 с.;
  3. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления / Колесник Е.Н. – УрАГС: Екатеринбург,2010- 176 с.;
  4. Совершенствование информационной политики Российской Федерации / Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 386-388.
  5. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении: Журнал NOVAINFO.RU / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова , 2015- 6-8 с.;
  6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 г. №Пр-212)/ [Электронный ресурс]:// СПС «Консультант ПЛЮС»;
  7. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.gks.ru;
  8. « Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 (ред. от 06.04.2013) [Электронный ресурс]:// СПС Консультант Плюс
  9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Ханнанова Т.Р.Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ Ханнанова Т.Р.Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  11. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ КАК МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Камалова Р.Р., Ханнанова Т.Р.NovaInfo.Ru. 2014. № 22. С. 9-12.
  12. РАЗМЕЩЕНИЕ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А.Право и политика. 2012. № 3. С. 541-554.
  13. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Ханнанов Р.А.Право и политика. 2012. № 5. С. 842-866.
  14. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  15. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.
  16. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
  17. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
  18. КОРРУПЦИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ ЕГО ПРЕСЕЧЕНИЯ Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д.NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.
  19. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В.NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.
  20. ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В.NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369.
  21. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Валиева А.Р., Есина К.С. В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . Уфа, 2015. С. 187-190.
  22. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339.
  23. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341.
  24. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.
  25. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.
  26. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

Цитировать

Даутова, И.И. Актуальные проблемы современного электронного делопроизводства и документооборота в Российской Федерации / И.И. Даутова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 239-243. — URL: https://novainfo.ru/article/4557 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться