Об актуальности бизнес-образования юристов

NovaInfo 41, с.183-185
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье показаны основные направления совершенствования подготовки юристов в странах СНГ.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЮРИСТ, СОЮЗ ЮРИСТОВ

Текст научной работы

Политико-экономический передел мира, свидетелями которого мы являемся, означает пересмотр и переориентация векторов экономического сотрудничества [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Несмотря на санкции, Россия, вынужденная отказаться от прежних торгово-экономических договоренностей, выходит на новые рынки [7, 8, 9, 10].

Еще пару лет тому назад, сложившееся ощущение переизбытка в стране юристов, сменилось их недостатком, а в условиях новых политико-экономических отношений уже остро чувствуется дефицит юристов (магистрантов, а также аспирантов и докторантов) высокого уровня.

Выведение российского юридического бизнес-образования на ведущие позиции в мировом сообществе обусловлено, в первую очередь, эффективной реализацией совместных региональных двухсторонних, многосторонних и сетевых программ для юридических элит и топ-менеджмента, реализуемых на базе лучших университетов БРИКС, ЕАЭС и СНГ.

В соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Международный союз юристов прорабатывает возможность организации подобных комплексных управленческо-юридических программ, соответствующих уровням ДВА (доктор делового администрирования) и Еxecutive Master (кандидат наук в сфере делового администрирования). Такие программы, имеющие общественную аккредитацию под эгидой Международного союза юристов могут стать уникальным центром формирования и воспитания российской юридической элиты новой формации, открытой диалогу, обладающей мульти культурными компетенциями и высоким уровнем как юридической, так и управленческой подготовки.

Площадка Международного союза юристов может стать центром образования не только российских юристов, но и творческой молодежи стран – членов Международного союза юристов. Таким образом, может быть создана Международная Школа юридического бизнес-образования, которая включила бы в себя по одному ведущему университету от каждой страны - члена Союза.

На первом этапе целесообразно провести разработку и апробацию ряда программ двойного диплома в каждом университете-участнике, что позволило бы создать Банк актуальных экономико-юридических программ, на основе которых Школа в дальнейшем получила бы возможности развития и расширения во всех заинтересованных государствах.

На сегодняшний день внимание юристов целесообразно привлечь к наиболее перспективным программам уровня Еxecutive Master по ряду направлений. Программы ​ «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» и «Правовое обеспечение стратегического менеджмента» будут способствовать совершенствованию работы юристов в государственном строительстве.

Сегодня российские спортсмены (и не только легкоатлеты) остро нуждаются в юридической поддержке, которую и может оказать специалист, прошедший программу «Правовое обеспечение спортивного менеджмента. Международное спортивное право».

А такие программы как ​ «Правовое обеспечение финансового менеджмента»; ​ «Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами»; ​ «Управление транснациональным юридическим бизнесом»; ​ «Управление юридической службой корпорации»; ​ «Международное сотрудничество и право ЕАЭС»; «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»;​ «Правовое регулирование деятельности компаний нефтегазовой отрасли» могут занять лидирующие позиции не только в бизнес-образовании юристов, но и способствовать сопровождению новых торгово-экономических отношений.

Планируется, что выпускники программ Еxecutive Master будут получать дипломы университетов-участников Международной Школы, а также сертификат Международного союза юристов об общественной аккредитации данной программы.

Есть надежда и уверенность в том, что создание Международной Школы юридического бизнес-образования, станет значительным общим вкладом в установление дружеских добрососедских отношений между странами - участниками проекта, а также получит не только политическую поддержку, но и высокий уровень заинтересованности юридического сообщества [11, 12].

Читайте также

Список литературы

  1. Багреева Е.Г., Багреева Е.В. Конституция России и трансформация социокультурного пространства страны // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 6 (56). С. 6-10.
  2. Багреева Е.Г., Багреева Е.В. Инициативы гражданского общества и задачи социальной политики государства // Гражданское общество в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 6-10.
  3. Датий А.В. Словарь по пенитенциарной медицине // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 190-191.
  4. Орехов С.А., Дарда И.В., Степанов С.С., Романова М.М. Менеджмент предприятий (организаций). Учебник / Академия МНЭПУ. Москва, 2012.
  5. Орехов С.А., Дарда И.В., Степанов С.С. Менеджмент-консалтинг. Учебник / Москва, 2012.
  6. Степанов С.А. «РИО+20» и модернизационный потенциал России: образовательный аспект // Вестник экологического образования в России. 2012. Т. 3. № 65. С. 5-8.
  7. Степанов С.А. Информационный фон России: к постановке проблемы // Вестник экологического образования в России. 2013. Т. 2. № 68. С. 26-29.
  8. Степанов С.С. Приветственное слово // Материалы ежегодного Форума молодых стратегов. 2015. Т. 1. С. 5-6.
  9. Степанов С.С. Приветствие участникам чтении // Материалы ежегодных Моисеевских чтений. 2015. Т. 5. С. 6-8.
  10. Степанов С.С., Дарда И.В. ВТО и модернизация образования в России: что нас ожидает? // Экономические стратегии. 2013. Т. 15. № 3 (111). С. 20-26.
  11. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.
  12. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина ; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний

Цитировать

Багреева, Е.Г. Об актуальности бизнес-образования юристов / Е.Г. Багреева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 183-185. — URL: https://novainfo.ru/article/4608 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться