Рабочая программа «Семейное право» для бакалавров

№50-2,

Педагогические науки

В программе для бакалавров показаны основные направления изучения семейного права.

Похожие материалы

Нами по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» по уголовно-правовой специализации подготовлена программа «Семейное право» для бакалавров. Дисциплина «Семейное право» относится к вариативной части профессионального цикла. При подготовке программы была использована учебная, учебно-методическая и научная литература. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Продолжительность изучения дисциплины - 1 семестр.

Целью изучения дисциплины «Семейное право» бакалаврами является формирование у студентов необходимых теоретических знаний в области семейного права и навыков применения нормативных актов в сфере семейных правоотношений.

Для освоения дисциплины «Семейное право» бакалавры используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Уголовное право», «Уголовный процесс».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Семейное право»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия, институты и принципы семейного права;
  • понятие, признаки, виды, содержание и основания возникновения семейных правоотношений;
  • порядок защиты семейных прав;
  • действующие нормы, регулирующие семейные правоотношения.

Уметь:

  • толковать и применять нормы семейного права в процессе профессиональной работы;
  • анализировать практику применения семейного законодательства.

Владеть:

  • навыками работы с нормативными правовыми актами;
  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по договорной работе;
  • техникой составления юридических документов.

Коды компетенции

Наименование компетенции

ОК-1

Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-2

Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

ОК-9

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

ПК-3

Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК-4

Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК-5

Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-6

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

ПК-7

Владеет навыками подготовки юридических документов.

ПК-16

Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

ПСК-1

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе гуманистического мировоззрения.

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, использование активных и интерактивных форм проведения занятий, решение задач, имитации судебных заседаний.

При организации самостоятельной работы занятий используются индивидуальные и групповые консультации, творческие задания и эссе. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: выступления на семинарских занятиях, выполнение контрольных, творческих и других видов письменных заданий и структурированные тесты.

Программа «Семейное право» используется при подготовке бакалавров права в Институте права «Академии МНЭПУ» с 2015-2016 учебного года.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Воронцова Л.Ф., Гостев В.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Разработка программы дисциплины «Основы адвокатской деятельности» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 389-393.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Личностный семантический дифференциал больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 260-262.
  4. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  5. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Процессуальные документы по уголовным делам // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 339-343.
  6. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  7. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М. Магистерская программа «Теоретические и практические аспекты квалификации преступлений» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 402-413.
  8. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  9. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  10. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  11. Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Трегубова Е.В. Результаты опроса женщин в поликлинике № 6 города Москвы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 279-282.
  12. Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 3. № 38. С. 421-429.
  13. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса женщин в городской поликлинике № 52 // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 273-276.
  14. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса женщин в городской поликлинике № 52 // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 273-276.
  15. Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.
  16. Погодина И.В., Симагина Н.А. Профессиональная подготовка и профессиональное образование в местах лишения свободы как одно из важнейших средств исправления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 12-13.