Анализ инвентаризации источников выбросов вредных веществ на примере автотранспортного предприятия

NovaInfo 43, с.62-66, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

Утилизации отходов, возникающих в результате деятельности предприятий, на данный момент является актуальной проблемой. В данной статье описана классификация отходов на автотранспортном предприятии и способы их утилизации, затраты на проведение мероприятий.

Ключевые слова

ОТХОДЫ, ЭКОЛОГИЯ, ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, УТИЛИЗАЦИЯ, ЗАТРАТЫ

Текст научной работы

Для сохранения приемлемой экологической обстановки, исключения глобальной экологической катастрофы, необходимо строго регламентировать и минимизировать вредное влияние на окружающую среду, что обеспечит безопасные условия существования, как для человека, так и для других форм жизни на Земле, поддерживая необходимый баланс[1,2].

Одним из значимых вопросов безопасности жизнедеятельности является вопрос утилизации отходов, возникающих в результате деятельности предприятий.

Классы опасности отходов

В результате производственной деятельности в 2015 году на СУМРТ-2 образовалось 18 наименований отходов классифицируемых на 5 классов опасности:

1 класс опасности: Отработанные лампы ртутные — передаются для обезвреживания в ООО «Мерк».

2 класс опасности: Отработанный электролит — сдаётся фирме «АКБ Тюмень». Там его нейтрализуют.

3 класс опасности:

  • отработанные нефтепродукты — переданы в ЦППН НГДУ «БН»;
  • отработанные аккумуляторы — сдаются в БПТОиКО;
  • опилки промасленные — сжигают в кузнечном цехе.

4 класс опасности:

  • ветошь промасленная — сжигают в кузнечном цехе;
  • абразивно-металлическая пыль — сдаётся в БПТОиКО;
  • отработанные шины — переданы для переработки на асфальтовый завод;
  • твёрдые бытовые отходы — вывозят на свалку бытовых отходов;
  • шлак каменноугольный — используют на предприятии.

5 класс опасности:

  • стружка металлическая, лом чёрных металлов, отходы абразивных кругов, отходы сварочных электродов — сдают в БПТОиКО;
  • кусковые отходы древесины — используются на предприятии для розжига кузнечного горна;
  • опилки и стружки древесные — используются на предприятии для сбора разлившихся нефтепродуктов;
  • смет с территории — вывозят на свалку бытовых отходов.

Источники выбросов вредных веществ

В СУМР-2 учтены следующие источники выбросов.

  1. Сварочный участок;
  2. Подвижной состав объединен под одним источником — «ТС»;
  3. Заточные и металлообрабатывающие станки;
  4. Кузнечный цех;
  5. Мойка;
  6. Зона ТР, ТО-1 и ТО-2.

Алгоритм утилизации отходов с территории предприятия описан в виде схемы на рисунке 1.

Алгоритм утилизации отходов.
Рисунок 1. Алгоритм утилизации отходов

Расчёт затрат на вывоз отходов производства

1. Расстояния до места утилизации и переработки:.

  • ООО «Мерк» — 6 км;
  • БПТОиКО — 16 км;
  • фирма «АКБ Тюмень» — 20 км;
  • ЦППН НГДУ «БН» — 21 км;
  • свалка бытовых отходов — 25 км.

2. Объёмы образования отходов:

  • отработанные аккумуляторы — 1,5 т/год;
  • отработанный электролит — 0,43 т/год;
  • металлическая стружка — 0,7 т/год;
  • лом абразивных кругов — 0,11 т/год;
  • абразивная пыль — 0,13 т/год;
  • отработанные электроды — 0,17 т/год;
  • отработанные лампы ртутные — 0,035 т/год;
  • смет с территории — 67,7 т/год;
  • твёрдые бытовые отходы — 18 т/год;
  • лом чёрных металлов — 13,2 т/год;
  • отработанные шины — 23 т/год;
  • отработанные нефтепродукты — 7,2 т/год.

3. Расчёт количества ездок в год на места утилизации и переработки:

N = \frac{m}{P},

где m — масса отходов за год, т; P — грузоподъёмность автомобиля, т.

Грузоподъёмность автомобиля Урал-43206 — 7 тонн.

Расход топлива на 100 км. пробега — 27 литров.

N = \frac{{67,7 + 18,0}}{{7,0}} = 12

N = \frac{{7,2}}{{7,0}} = 1,0

N = \frac{{23}}{{7,0}} = 7,4

N = \frac{{13,2}}{{7,0}} = 1,9 \approx 2,0

В остальные места утилизации автомобиль сделает по одной ездке, т.к. масса отходов мала.

4. Расчёт количества литров топлива в год за определённое количество ездок:

V = \frac{{g \cdot L}}{{100}} \cdot N

где g — расход топлива, л/100 км.; L — длина ездки, км; N — количество ездок.

Общее количество литров:

V = 162 + 11 + 17,3 + 10,8 + 3,2 = 204,3

5. Затраты на вывоз отходов составят 6537,6 руб.

Вывод

В результате расчёта определены, затраты на вывозку отходов производства не существенные и сильно не отразятся на деятельности предприятия. Если данные отходы не утилизировать, то с их накоплением может произойти экологическая катастрофа локального значения.

Читайте также

Список литературы

  1. Техносфера и безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / Алешков Д.С., Бедрина Е.А., Гордеева С.А., Степанова Е.А., Столяров В.В., Суковин М.В.: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». Кафедра «Техносферная безопасность». Омск, 2015.
  2. Безопасность в техносфере: учебно-методическое пособие / Алешков Д.С., Бедрина Е.А., Гордеева С.А., Степанова Е.А., Столяров В.В., Суковин М.В.: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». Кафедра «Техносферная безопасность». Омск, 2015.

Цитировать

Малахов, И.И. Анализ инвентаризации источников выбросов вредных веществ на примере автотранспортного предприятия / И.И. Малахов, М.В. Суковин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 62-66. — URL: https://novainfo.ru/article/5065 (дата обращения: 25.03.2023).

Поделиться