Формирование у студентов вуза компетенций в рамках элективного курса по физической культуре «Пауэрлифтинг»

№43-1,

Педагогические науки

В статье показано значение элективного курса по физической культуре "Пауэрлифитинг" в формировании компетенций у студентов вуза.

Похожие материалы

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики [2,3].

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы [1,4].

Физическое воспитание играет немалую роль в развитии физических и психических качеств студентов, формируют у них не только двигательные умения и навыки, но и основные черты личности. Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре», в соответствии с ФГОС, формирует у студентов набор специальных знаний и компетенций [6].

Элективный курс «Пауэрлифтинг» относится к вариативной части дисциплины «Физическая культура». Целью элективного курса «Пауэрлифтинг» является выявление и развитие каждого занимающегося, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни [5].

Занятия пауэрлифтингом способствуют:

  • развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений;
  • развитию моральных и волевых качеств, в основе которого лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий на подчинении своих чувств разуму;
  • овладению знаниями в различных областях связанных с пауэрлифтингом [8].

Программа спортивной подготовки является информационной моделью педагогической системы, представляющей собой организационную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического воздействия на формирование личности, с качествами, необходимыми занимающимся для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Она играет ведущую роль в раскрытии содержания обучения пауэрлифтингу и применении организационных форм обучения и совершенствования подготовки пауэрлифтеров, направленной на выработку навыков, усвоение знаний и формирование важных личностных качеств занимающихся [7].

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: физическая культура (базовая часть: лекционные и практические занятия), история, безопасность жизнедеятельности [10].

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован на два раздела. Первый раздел – это практический, он включает в себя методико-практический и учебно-тренировочный подразделы, которые являются основной формой физического воспитания. Второй раздел – это контрольный, в нем ведется учет процесса и результат учебной деятельности [11].

Критерии оценки и контроля результатов учебной деятельности студентов в образовательной системе вуза качестве «компетенции» выступают ее результативность, обеспечение здоровья студентов и удовлетворенность участников педагогического процесса деятельности [9].

Таким образом, можно утверждать, что студенты, благодаря элективному курсу «Пауэрлифтинг», приобретут необходимые знания и компетенции.

Список литературы

  1. Исламгулов, Д. Р. Компетентностный подход в обучении: оценка качества образования [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова, И.Р. Исламгулова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 62-69.
  2. Исламгулов, Д. Р. Компетенция - основа реализации цели ФГОС [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы : материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 133-137.
  3. Исламгулов, Д. Р. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки знаний обучающихся – особенности внедрения [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 70-78.
  4. Исламгулов, Д. Р. Научно-исследовательская работа студентов - важнейший элемент подготовки специалистов в аграрном вузе [Текст] / Д. Р. Исламгулов // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения : сб. материалов науч.-метод. конф., 24 апреля 2007 года / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2007. - С. 20-22.
  5. Исламгулов, Д. Р. Особенности новых образовательных стандартов [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Современное вузовское образование : теория, методология, практика : материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 14-15.
  6. Лубова, Т. Н. Особенности, задачи и проблемы внедрения модульно-рейтинговой системы [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Современное вузовское образование : теория, методология, практика : материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 10-13.
  7. Лубова, Т. Н. Оценка качества образования в рамках компетентностного подхода [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы : материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 189-192.
  8. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 85-93.
  9. Лубова, Т.Н. Использование тестирования в организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов// Современный научный вестник. 2015. – Т. 12. – С. 44-48.
  10. Лубова, Т.Н. Новые образовательные стандарты: особенности реализации [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов// Современный научный вестник. 2015. – Т. 12. – С. 79-84.
  11. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова// БЪДЕЩИТЕ ИЗСЛЕДОВАНИЯ – 2016:Материали за XII Международна научна практична конференция. – София: Бял ГРАД-БГ ООД, 2016. – Том 4 Педагогически науки. – C. 80-85.