Научно-исследовательская работа в аспирантуре

NovaInfo 43, с.334-337, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье приведены особенности проведения научно-исследовательской работы в аспирантуре по направлению подготовки "Агрономия".

Ключевые слова

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ФГОС ВО, КОМПЕТЕНЦИЯ

Текст научной работы

Аспирантура – одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, предусматривает обучение и научно-исследовательскую деятельность [2,3].

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, является активной формой работы на протяжении всего периода обучения в аспирантуре, представляет собой сложный творческий процесс, требующий наличия широкой эрудиции, глубокой профессиональной подготовки и адаптированности к современным условиям развития науки и экономики [1].

НИР, включаемая в учебный процесс, предусматривает выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований, выполнение конкретных нетиповых заданий исследовательского характера в период практик и выполнение исследований в рамках подготовки кандидатских диссертаций [6].

Основной целью НИР является формирование и усилие творческих способностей аспирантов [4].

Обучение в аспирантуре по направлению «Агрономия» знакомит с актуальными проблемами в области сельского хозяйства, формирует четкое представление об основных профессиональных задачах и способах их решения, формирует знания и умения использования современных технологий сбора информации, обработки данных результатов исследования. Овладение современными методами обработки данных, вырабатывает навыки планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы. Формирует стремление к научному поиску и интеграции полученных знаний в образовательный процесс. Аспирант должен уметь разрабатывать программу и методы ее изучения, представлять научному сообществу результаты проведенных исследований в виде научных статей, докладов и мультимедийных презентаций [5].

Индивидуальные планы научных исследований по теме диссертации – на весь период и на каждый год обучения – обсуждаются на заседаниях кафедры. По итогам выполнения индивидуального плана по научным исследованиям в конце каждого учебного года проводится поэтапная аттестация аспирантов [8].

Руководитель научно-исследовательской работы аспирантов обеспечивает проведение всех форм и видов научно-исследовательской работы, как выключаемых в учебные планы подготовки аспирантов, так и выполняемых вне учебных планов [7].

Ответственность за организацию научно-исследовательской работы на факультете, кафедре, в лаборатории несут соответственно декан, заведующий кафедрой лабораторией [10].

Руководство научными исследованиями аспирантов осуществляется научный руководитель направления, профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники.

Планирование и координацию организации научно-исследовательской работы аспирантов в Университете осуществляет проректор по научной и инновационной деятельности [9].

Организационное сопровождение научно-исследовательской деятельности аспирантов осуществляет отдел аспирантуры и докторантуры, подчиняющийся непосредственно проректору по научной и инновационной деятельности.

Аспирант должен стремиться профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления, творческого потенциала и профессиональному мастерству. Умение правильно организовать собственный труд означает хорошо подготовить и осуществить исследования.

Знания, умения и навыки приобретенные аспирантами при выполнении научно-исследовательской работы, используется ими при написании кандидатской диссертации [11].

Научно-исследовательская работа аспирантов является обязательной частью образовательной программы высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к их самостоятельной профессиональной научной деятельности.

Читайте также

Список литературы

  1. Исламгулов, Д. Р. Компетентностный подход в обучении: оценка качества образования [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова, И.Р. Исламгулова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 62-69.
  2. Исламгулов, Д. Р. Компетенция - основа реализации цели ФГОС [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы : материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 133-137.
  3. Исламгулов, Д. Р. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки знаний обучающихся – особенности внедрения [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 70-78.
  4. Исламгулов, Д. Р. Научно-исследовательская работа студентов - важнейший элемент подготовки специалистов в аграрном вузе [Текст] / Д. Р. Исламгулов // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения : сб. материалов науч.-метод. конф., 24 апреля 2007 года / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2007. - С. 20-22.
  5. Исламгулов, Д. Р. Особенности новых образовательных стандартов [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Современное вузовское образование : теория, методология, практика : материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 14-15.
  6. Лубова, Т. Н. Особенности, задачи и проблемы внедрения модульно-рейтинговой системы [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Современное вузовское образование : теория, методология, практика : материалы Междунар. учеб.-метод. конф., 21-22 марта 2013 г. / Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - С. 10-13.
  7. Лубова, Т. Н. Оценка качества образования в рамках компетентностного подхода [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы : материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 189-192.
  8. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова// Современный научный вестник. 2015. – Т. 7. № - 1. – С. 85-93.
  9. Лубова, Т.Н. Использование тестирования в организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов// Современный научный вестник. 2015. – Т. 12. – С. 44-48.
  10. Лубова, Т.Н. Новые образовательные стандарты: особенности реализации [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов// Современный научный вестник. 2015. – Т. 12. – С. 79-84.
  11. Лубова, Т.Н. Основа реализации федерального государственного образовательного стандарта – компетентностный подход [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов, И.Р. Исламгулова// БЪДЕЩИТЕ ИЗСЛЕДОВАНИЯ – 2016:Материали за XII Международна научна практична конференция. – София: Бял ГРАД-БГ ООД, 2016. – Том 4 Педагогически науки. – C. 80-85.

Цитировать

Бакирова, А.У. Научно-исследовательская работа в аспирантуре / А.У. Бакирова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 334-337. — URL: https://novainfo.ru/article/5219 (дата обращения: 19.08.2022).

Поделиться