Разработка автоматизированной информационной системы организация приема онлайн заказов для распечатывания фотографий

NovaInfo 43, с.8-13, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

Статья написана в ходе подготовки дипломного проекта на основании выполненного академического исследования. В статье с теоретической позиции рассматривается создание автоматизированной информационной системы организация приема онлайн заказов для распечатывания фотографий.

Ключевые слова

ФОТОСТУДИЯ, ПРИЕМ И ОБРАБОТКА ЗАЯВОК, АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, КЛИЕНТЫ И СОТРУДНИКИ СТУДИИ

Текст научной работы

Введение

Целью дипломного проекта является разработка автоматизированной системы организация приёма онлайн заказов для распечатывания фотографий.

Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить работу учреждения, для которой составляется система;
  2. Провести исследование уже существующих систем для оценки целесообразности внедрения;
  3. Разработать техническое задание на создание автоматизированной системы;
  4. Проанализировать различные типы реализации.

Внедрение программы позволит ввести новые виды услуг, улучшить качество обслуживания. Например, в нашем случае, может быть введена услуга по печати фотографий онлайн, не выходя из дома клиент делает заказ и через некоторое время получает готовую продукцию. Реставрация фотографий, добавление цвета в черно-белые фото, монтаж и другие возможности становятся доступными благодаря внедрению программ автоматизации. Скорость, информативность, постоянно растущие возможности — вот преимущества автоматизации.

Целью разрабатываемой системы является автоматизация системы организации приема онлайн заказов для распечатывания фотографий. Разрабатываемая система предназначена для автоматизированного приема онлайн заказов. Программа позволяет просмотреть данные о заказанных фотографиях, а так же информацию о пользователе. Должна быть возможность изменения статуса заказа, а так же возможность уведомления пользователя о готовности заказа. Так же должна быть возможность разграничения прав оператора (ввод данных, администраторские функции).

Разработка структуры системы

Модуль аутентификации взаимодействует с каждым модулем, передавая ему информацию для авторизации пользователя. Модули возвращают ему результаты запроса.

Модуль формирования заявки взаимодействует с модулем приема заказов, передавая ему информацию о заказе клиента. Модуль приема заказа, в свою очередь, взаимодействует с модулем печати фотографий, передавая ему заявку на печать со статусом «Заказ подтвержден менеджером».

Далее модуль печати фотографий передает статус готовности модулю оповещения. Модулю оповещения передается информация о том, что заявка выполнена и готова. После чего модулю просмотра статуса заказа клиентом, передается информация о том, что заказ готов.

структура системы.
Рисунок 1. Структура системы

Разработка функциональной модели системы

1. Модуль аутентификации. Данный модуль содержит следующие функции:

  • Вывод окна с запросом информации по авторизации пользователя;
  • Отправка введенных данных на сервер;
  • Обработка результатов запроса;
  • Авторизации пользователя и назначение ему привилегий.

2. Модуль формирования заявки клиентом. Данный модуль содержит следующие функции:

  • Идентификация клиента;
  • Ввод параметров заказа;
  • Загрузка фотографий на сервер;
  • Отправка заказа.

3. Модуль приема заказа. Данный модуль должен содержать следующие функции:

  • Выбор необходимого заказа;
  • Получение сведений о заказе;
  • Редактирование параметров заказа;
  • Отправка заказа на печать.

4. Модуль печати фотографий. Данный модуль содержит следующие функции:

  • Идентификация оператора;
  • Получение информации о заказе и клиенте;
  • Печать фотографий оператором.

5. Модуль оповещения клиента. Данный модуль содержит следующие функции:

  • Вход с определенными правами;
  • Просмотр информации о заказе;
  • Изменение статуса заказа.

6. Модуль просмотра статуса заказа клиентом. Данный модуль должен содержать следующие функции:

  • Вход с определенными правами;
  • Просмотр информации о заказе и его стоимость;
  • Просмотр статуса заказа в настоящий момент.

7. Административный модуль. Данный модуль должен содержать следующие функции:

  • Аутентификация с административными правами;
  • Изменение формата печати и типа бумаги;
  • Добавление/удаление пользователей;
  • Изменение прав доступа пользователей.

8. Модуль формирования заказов. Данный модуль должен содержать следующие функции:

  • Загрузка фотографий на печать;
  • Выбор размера и количества фотографий;
  • Выбор бумаги для фотопечати;
  • Подтверждение заказа.

Требования к составу таблиц

Состав таблиц базы данных должен удовлетворять следующим требованиям:

Структура таблицы «Пользователь» представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура таблицы «Пользователи»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Логин

логин пользователя для авторизации

varchar(255)

Пароль

пароль пользователя для авторизации

varchar(255)

ФИО

фамилия, имя, отчество пользователя

varchar(255)

Телефон

рабочий\домашний пользователя

varchar(255)

Права

уровень привилегий пользователя

int

Структура таблицы «Заказанные фотографии» представлена в таблице 3.

Таблица 3. Структура таблицы «Заказанные фотографии»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид заказанных фотографий

идентификатор заказанных фотографий

int

Ид заказа

номер заказа

int

Ид фотобумаги

идентификатор типа фотобумаги для печати

int

Ид размера

идентификатор размера фотографий

int

Имя

название фотографий

varchar(255)

Количество

количество фотографий

int

Структура таблицы «Прайс» представлена в таблице 4.

Таблица 4. Структура таблицы «Прайс»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид фотобумаги

идентификатор типа фотобумаги для печати

int

Цена

стоимость одной фотографии

decimal(10,2)

Ид размера

идентификатор размера фотографий

int

Структура таблицы «Права» представлена в таблице 5.

Таблица 5. Структура таблицы «Права»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид права

идентификатор права

int

Имя

имя пользователя

varchar(255)

Структура таблицы «Бумага» представлена в таблице 6.

Таблица 6. Структура таблицы «Фотобумага»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид бумаги

идентификатор типа бумаги для печати

int

Имя

название типа фотобумаги

varchar(255)

Структура таблицы «Размер фотографий» представлена в таблице 7.

Таблица 7. Структура таблицы «Размер фотографии»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид размера фото

идентификатор размера фотографии

int

Размер фото

длина и ширина фотографий

varchar(255)

Структура таблицы «Заказ» представлена в таблице 8.

Таблица 8. Структура таблицы «Заказ»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид заказа

идентификатор заказа

int

Логин

логин пользователя, оставившего заказ

varchar(255)

Статус заказа

состояние заказа на текущий момент

int

Дата начала

дата, когда был оформлен заказ

timestamp

Дата окончания

дата окончания выполнения заказа

timestamp

Цена

стоимость заказа

decimal

Структура таблицы «Лист заказов» представлена в таблице 9.

Таблица 9. Структура таблицы «Лист заказов»

Имя

Описание

Требуемый тип данных

Ид листа заказов

идентификатор листа статусов заказа

int

Статус заказа

тип статуса заказа

varchar(255)

Читайте также

Список литературы

  1. Каролин Бегг, Томас Коннолли. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика - Вильямс, 2003. - 1436с;
  2. Маркин А. В., Шкарин С. С., Основы web-программирования на PHP — Диалог-МИФИ, 2012. — 252 с.;
  3. Пауэрс Л., Снелл М. Microsoft Visual Studio 2008 = Microsoft Visual Studio 2008 Unleashed by Lars Powers and Mike Snell. — C.: «БХВ-Петербург», 2008. —1200 c.

Цитировать

Капля, В.И. Разработка автоматизированной информационной системы организация приема онлайн заказов для распечатывания фотографий / В.И. Капля, Л.В. Михайлова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 8-13. — URL: https://novainfo.ru/article/5146 (дата обращения: 14.08.2022).

Поделиться