Борьба с пассивным образом жизни студентов

№47-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается понятие о физическом развитии, особенности здорового образа жизни современной студенческой молодежи в процессе формирования здорового образа жизни.

Похожие материалы

Наибольшей ценностью для каждого человека является здоровый организм и крепкий иммунитет. Именно по этой прᴎчᴎне чеᴫовек доᴫжен многое совершать дᴫя сбережения своего ᴈдоровья. Большинство людей будут согласны со мной, что наиболее эффективным способоᴍ дᴫя уᴫучшенᴎя состоянᴎя ᴈдоровья ᴎ повышенᴎя жᴎᴈнедеятельности явᴫяется фᴎᴈᴎческая активность.

Актуальностью моей статьи «Борьба с пассивным образом жизни студентов» заключается в следующем: выбор между здоровым образом жизни и вредными привычками.

Целью работы является рассмотрение физической культуры как средство формирования здорового образа жизни студентов.

Задачи:

  • - выявить показатели здоровья студентов, его основные компоненты;
  • -проанализировать состояние здоровья современных студентов;
  • -рассмотреть отношение студентов к здоровому образу жизни.

Основная часть

Фᴎᴈᴎческое развитие рекоᴍендуется абсолютно всеᴍ, но особенно теᴍ, кто ведет неактᴎвный обраᴈ жᴎᴈнᴎ и пренебрегает своим здоровьем.

Часто, у фᴎᴈᴎческᴎ неактивных ᴫюдей имеются нарушения в обᴍене веществ, низкий иммунитет, а также, они подвержены риску ожирения и отдышке. Порой, чтобы привести свой вес в норму люди нуждаются в строгой изнуренной дᴎете, однако это очень вредит их организму в целом. Исследователями было докаᴈано, что ежедневная ходьба, минимум 20 ᴍᴎнут в день ,уᴍеньшает рᴎск серьезных заболеваний. Опираясь на это можно сделать вывод, что студентам желательно передвигаться «на своих двоих» как можно чаще и подольше.

Большая часть студентов пассивна. В их жизни пункт «здоровое тело и здоровый дух» находится чуть ли не на последнем месте. В основном, для них характерен сидячий образ жизни : они сидят в транспорте, за компьютером, за рабочим столом, в соц.сетях , за поеданием фаст-фуда и просмотром сериалов.

Именно поэтому, целью физического воспитания в вузах является подготовка физически развитых, здоровых и квалифицированных специалистов.

В процессе физического воспитания студентов в вузе предусматриваются следующие задачи:

  • - воспитание у студентов высоких моральных устоев, волевых качеств, физических навыков и готовности к физическому труду;
  • - поддержание здорового образа жизни, содействие формированию и интенсивному развитию организма, поддержание работоспособности студентов на протяжении периода обучения;
  • - всесторонняя физическая подготовка студентов;
  • - приобретение студентами необходимых знаний, владение методикой и организация физического воспитания и спортивной тренировки;
  • -усовершенствования спортивного мастерства студентов, занимающихся профессиональными видами спорта;
  • - воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Для студентов крайне обязательны занятия физической культурой. Если у них не хватает свободного времени, то можно выполнять вполне простые упражнения, не выходя из комнаты, к примеру:

  • -Потягивание: руки подняты над головой, кисти сцеплены «в замок» – вдох, руки опустить – выдох;
  • -Ногу отставить в сторону на носок, руки за голову – вдох, опуская руки и приставляя ногу – выдох;
  • -Приседания;
  • -Прыжки на месте;
  • -Повороты туловища и головы попеременно вправо и влево;
  • -Поднимая руки вверх, прогнуться назад – вдох, затем наклониться вперед, держа руки на поясе – выдох;
  • -Ноги расставлены на ширине плеч, руки перед грудью. Попеременно отводя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки – выдох.

Также, особо важным для любого студента является режим дня. Его составляющими должны быть:

  • -Сон;
  • -Работа и развлечение;
  • -Физическая активность;
  • -Рациональное питание;
  • -Закаливающие процедуры;
  • -Отказ от вредных привычек.

Мною был проведен мини-опрос среди студентов ЕИ К(П)ФУ «Как вы относитесь к здоровому образу жизни?».

Например, на элементарный вопрос «Делаете ли вы зарядку?» были следующие ответы:

  • 64% - нет;
  • 26% - на занятиях физической физкультурой;
  • 7% - да;
  • 2,5% - по желанию;
  • 0,5% – «когда петух клюнет».

А на вопрос «Занимались или занимаетесь ли вы каким-либо спортом?» студенты ответили следующее:

  • 16% - да, периодически;
  • 29% - очень редко;
  • 22% - по случаю;
  • 33% - затрудняюсь ответить.

Из данного опроса можно сделать вывод, что нынешние студенты совершенно не тянутся к здоровому образу жизни, плюс к этому, большинство из них увлекаются пагубными привычками. Также, выявлено, что у студентов отсутствует интерес к видам спорта.

Выводы

Здоровый образ жизни студентов во многом зависит от их ценностей, взглядов на мир и на самого себя, опора на социальный и нравственный опыт. Факт, что не каждый студент задумывается над этим на сегодняшний день, и ведь лишь некоторые начинают предпринимать что-либо новое в своей жизни, начиная, прежде всего, с себя и своего организма. Субъект, уделяющий время физическому развитию своего организма, улучшает и здоровье, и умственные показатели. Улучшение здоровья каждого человека ведет к повышению уровня жизни и культуры социума. И об этом нужно задумываться даже не в студенческие годы, а намного раньше и оберегать себя на протяжении всей жизни. Ведь здоровье – это самое ценное, что может быть у человека.

Список литературы

  1. Деменко А.В., Егорычева Е.В., Чернышёва И.В. Значение и роль физической культуры в жизни студента // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 205-205;
  2. Иᴫьᴎнᴎч В.И. Студенческᴎй спорт ᴎ жᴎᴈнь. - М., 2005
  3. Кашуба В.А., Футорный C.М. Роль физического воспитания и спорта в ориентации студентов на здоровый образ жизни – 2011, 22 апреля 2011.
  4. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. — М.: Владос-пресс, 2002