Интерактивная автоматизированная система обучения

NovaInfo 47, с.193-198
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлены разработки интерактивной автоматизированной системы обучения, обозначены особенности данной системы. Приведены выводы по статье.

Ключевые слова

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИЯ

Текст научной работы

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано при создании систем для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки персонала для эксплуатации и обслуживания различных сложных технических систем, предусматривающих включение в контур управления этими системами человека. Оно направлено на повышение уровня и качества обучения, сокращение времени освоения изучаемой сложной технической системы и повышение эффективности самого обучения и эффективности применения его результатов в дальнейшем на практике, обеспечивающих повышение безопасности эксплуатации сложных технических систем. ИАСО имеет четыре автономных функциональных модуля, соединенных между собой коммуникационными связями и своими информационными входами и выходами. Кроме того, система имеет модуль группового обучения, модуль индивидуального обучения и модуль процедурного тренажера. Модуль вычислительной системы управления процессом обучения имеет несколько электронных программно-аппаратных блоков - обучающий блок, технологический блок, ремонтный блок, блок электронной документации, контрольный блок, блок режимов, управляющий блок, блок тестирования и коммутационный блок, каждый из которых имеет свои информационные входы и выходы.

В интерактивной автоматизированной системе обучения модуль группового обучения может быть выполнен содержащим, по крайней мере, один блок инструктора с процессорным блоком и блок коллективного отображения учебных программ, при этом блок инструктора модуля группового обучения с возможностью обеспечения обратной и взаимных информационных связей соединен предусмотренными коммуникационными связями в виде соединительных и/или информационно проводящих элементов с обучающим блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения, его блоком электронной документации и блоком коллективного отображения учебных программ модуля группового обучения, причем каждый из перечисленных выше блоков в связях модуля группового обучения вместе и раздельно соединены с коммутационным блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения.

Особенности интерактивной автоматизированной системы обучения:

  1. Интерактивная автоматизированная система обучения, содержащая, по крайней мере, один проблемно-ориентированный программно-технический комплекс на базе интеллектуального интерфейса, поддерживающего в режиме диалога автоматизированные циклы обучения и контроля знаний обучающихся, информационные входы и выходы которого соединены со всеми элементами системы, отличающаяся тем, что проблемно-ориентированный программно-технический комплекс на базе интеллектуального интерфейса выполнен в виде модуля вычислительной системы управления процессом обучения, снабженного программным обеспечением системы, а система дополнительно снабжена, по меньшей мере, тремя функциональными модулями - модулем группового обучения, модулем индивидуального обучения и модулем процедурного тренажера, причем все модули системы выполнены автономными и соединены между собой коммуникационными связями и своими информационными входами и выходами, при этом модуль вычислительной системы управления процессом обучения снабжен электронными блоками - обучающим блоком, технологическим блоком, ремонтным блоком, блоком электронной документации, контрольным блоком, блоком режимов, управляющим блоком, блоком тестирования и коммутационным блоком, каждый из которых имеет свои информационные входы и выходы.
  2. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что модуль группового обучения выполнен содержащим, по крайней мере, один блок инструктора с процессорным блоком и блок коллективного отображения учебных программ, при этом блок инструктора модуля группового обучения с возможностью обеспечения обратной и взаимных информационных связей соединен предусмотренными коммуникационными связями в виде соединительных и/или информационно проводящих элементов с обучающим блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения, его блоком электронной документации и блоком коллективного отображения учебных программ модуля группового обучения причем каждый из перечисленных выше блоков в связях модуля группового обучения вместе и раздельно соединены с коммутационным блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения.
  3. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.2, отличающаяся тем, что процессорный блок блока инструктора снабжен набором прилагаемых к нему технических средств - периферией, обеспечивающих функции информационных коммуникаций между частями системы, обмена информацией, обработку информации, отображение информации и ретрансляцию ее по системам коммуникаций получателю и/или для внешнего группового отображения для обучаемых с использованием блока коллективного отображения учебных программ модуля группового обучения.
  4. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что модуль индивидуального обучения выполнен содержащим, по крайней мере, один блок индивидуального обучения в виде компьютерного устройства с процессорным блоком и с набором прилагаемых к нему технических средств - периферии, обеспечивающих функции информационных коммуникаций между частями системы, другими блоками индивидуального обучения, если они предусмотрены в системе, обмена информацией, обработку информации, отображение информации и ретрансляцию ее по системам коммуникации, при этом блок инструктора модуля группового обучения с возможностью обеспечения обратной и взаимных информационных связей соединен предусмотренными коммуникационными связями в виде соединительных и/или информационно проводящих элементов с каждым из блоков индивидуального обучения, процессорным блоком блока индивидуального обучения, обучающим блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения и модулем процедурного тренажера, причем каждый из перечисленных выше блоков и модуль процедурного тренажера в связях модуля индивидуального обучения вместе и раздельно соединены с коммутационным блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения.
  5. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.4, отличающаяся тем, что количество индивидуальных блоков модуля индивидуального обучения выбрано от одного до n, где n - число обучающихся.
  6. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что модуль процедурного тренажера выполнен в виде макета рабочего места управления, имеющего процессорный блок, а также дисплейное устройство, связанное с блоком инструктора модуля группового обучения, при этом блок инструктора модуля группового обучения с возможностью обеспечения обратной и взаимных информационных связей соединен предусмотренными коммуникационными связями в виде соединительных и/или информационно проводящих элементов с модулем процедурного тренажера, его процессорным блоком и обучающим блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения, причем каждый из перечисленных выше блоков и модуль процедурного тренажера в связях модуля процедурного тренажера вместе и раздельно соединены с коммутационным блоком модуля вычислительной системы управления процессом обучения.
  7. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.6, отличающаяся тем, что макет рабочего места управления модуля процедурного тренажера выполнен в виде макета кабины, например, летательного аппарата или центрального пункта управления сложной технической системы, полностью имитирующего кабину реального объекта или центрального пункта управления сложной технической системы.
  8. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.6, отличающаяся тем, что процессорный блок модуля процедурного тренажера снабжен набором прилагаемых к нему технических средств - периферией, обеспечивающих функции информационных коммуникаций между частями системы, обмена информацией, обработку информации, отображение информации и ретрансляцию ее по системам коммуникации получателю.
  9. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.3, или 4, или 8, отличающаяся тем, что соединительные информационно проводящие элементы выполнены в виде структурированных кабельных сетей и локальных и распределенных сетей, снабженных разъемами для подключения к элементам системы.
  10. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что обучающий блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства, содержащего электронную библиотеку программ обучения с возможностью обеспечения функций ее использования.
  11. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что технологический блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства, содержащего систематизированную совокупность данных технологических карт обслуживания по обучаемому объекту с возможностью обеспечения функций их электронного использования.
  12. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что ремонтный блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства, содержащего систематизированную совокупность данных отказов на изучаемом объекте методов их выявления и методов их устранения с возможностью обеспечения функций ее электронного использования.
  13. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что блок электронной документации выполнен в виде устройства, содержащего комплект технической и эксплуатационной документации изучаемого объекта в электронном виде.
  14. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что контрольный блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства с возможностью подключения контрольных вопросов и заданий.
  15. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что блок режимов выполнен в виде программно-аппаратного устройства ввода начальных данных для различных режимов, обеспечивающих заданное функционирование модуля процедурного тренажера во всем диапазоне заложенных в нем характеристик.
  16. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что управляющий блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства с возможностью имитации и управления внешним оборудованием модуля процедурного тренажера.
  17. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что блок тестирования выполнен в виде программно-аппаратного устройства с возможностью обеспечения им функций проведения экзаменов с оценкой уровня подготовки.
  18. Интерактивная автоматизированная система обучения по п.1, отличающаяся тем, что коммутационный блок выполнен в виде программно-аппаратного устройства, обеспечивающего раздельное и/или совместное функционирование модулей, блоков и устройств всей системы, а также обеспечивающего независимость коммутационных информационных связей и независимость прохождения управляющих сигналов между отдельными элементами системы.

Читайте также

Список литературы

  1. Шарафутдинов А.Г. Реформирование как основа становления сельского хозяйства. Сборник: Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 171-172.
  2. Абдыгалиева А.М., Шарафутдинов А.Г. Проект автоматизации бухгалтерского учета в СХПК (коопхоз) "нива" благовещенского района республики Башкортостан Сборник: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 337-338.
  3. Шарафутдинов А.Г., Мухамадиев А.А. информационные технологии как обыденность функционирования современных компаний Сборник: Информационные технологии в жизни современного человека Материалы IV международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Зарайский А. А.. 2014. С. 90-92.
  4. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. Омск, 2009.
  5. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. Москва: Экономика, 2007.
  6. Рковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения// №8, 1999.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва» Дело» 1992.
  8. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентноспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений.// Консультант директора, №2(14), январь 2010.
  9. Сулейманов Р.Р., Шарафутдинов А.Г. Инновационные технологии обучения в экономике. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 340-342.
  10. Магафуров К.Б., Ямилов Н.Х., Иванов С.Е., Хабиров Г.А., Сагадеева Э.Ф., Шарафутдинов А.Г., Рахметов В.Г., Исхаков А.Ф. Научные основы развития сельского хозяйства республики башкортостан МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2003.
  11. Наумова М.Я., Шарафутдинов А.Г. Искусственный интеллект - будущее сегодня. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 34. С. 67-69

Цитировать

Горбунова, В.Ю. Интерактивная автоматизированная система обучения / В.Ю. Горбунова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 193-198. — URL: https://novainfo.ru/article/6619 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться