Процессуальные документы по уголовным делам

№48-3,

юридические науки

В статье показаны основные направления обучению юристов по оформлению уголовных дел

Похожие материалы

Нами в 2016 году в Институте права «Академии МНЭПУ» была разработана программа «Процессуальные документы по уголовным делам» для направления подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»). При подготовке программы использована учебная и научная литература [1-17].

Цели дисциплины

  • Углублённое изучение теории уголовно-процессуального права и законодательства в сфере уголовного судопроизводства.
  • Способствовать формированию устойчивых знаний в области уголовно-процессуального права.
  • Развивать уровень правосознания и правовой культуры студентов, в том числе в области соблюдения прав участников уголовного процесса.
  • Научить студентов овладеть юридической техникой составления уголовно-процессуальных документов.
  • Развивать способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов и судебных актов, в том числе применения этих знаний в своей профессиональной деятельности, формировать и укреплять навыки практического применения норм прав.

Компетенции, знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица 1. Компетенции

Компетенции

Коды формируемых компетенций

Профессиональные компетенции (ПК):

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-3

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-6

владеет навыками подготовки юридических документов

ПК-7

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

  • основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;
  • законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права - уголовно-правовую, криминалистическую, криминологическую характеристику отдельных видов преступлений;
  • формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений, методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.
  • Уметь:
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
  • осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций;
  • выдвигать и проверять версии по делу;
  • планировать и производить раскрытие и расследование преступлений, использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций, использовать формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

Владеть:

  • юридической терминологией;
  • навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;
  • навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значении для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
  • навыками принятия необходимых мер по защите и обеспечения прав человека в процессе служебной деятельности.

Объем дисциплины (модуля) составляет две зачетных единицы (72 часа).

Тематический план дисциплины

Тема 1: Процессуальные акты предварительного расследования, их виды;

Тема 2: Классификация уголовно- процессуальных актов;

Тема 3: Характеристика общих требований, предъявляемых к уголовно- процессуальным актам;

Тема 4: Законность, обоснованность, мотивированность уголовно- процессуальных актов;

Тема 5: Общее понятие и характеристика процессуальных документов;

Тема 6: Роль и значение постановлений, их структура;

Тема 7: Протоколы следственных действий, иные документы;

Тема 8: Постановление приговора, его структура и содержание;

Тема 9: Вынесение постановления, его структура и содержание;

Тема 10: Вынесение определения, его структура и содержание;

Тема 11: Иные процессуальные и учетные документы, их структура и содержание.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  4. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  5. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  6. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  7. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  8. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  9. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  10. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  11. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  12. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  13. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  14. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  15. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  16. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.
  17. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.