К вопросу об организации обслуживания пассажиров на круизных судах

№50-2,

Технические науки

При организации отечественного морского круизного судоходства на международном и внутреннем рынках важно правильно организовать систему обслуживания пассажиров с использованием современных технологий, применяемых ведущими круизными компаниями. Основам такой организации посвящено содержание статьи.

Похожие материалы

В Российской Федерации широко развито круизное судоходство по рекам и озерам. В настоящее время ставится задача развития морского круизного судоходства: как внутреннего, так и международного. Выход на международный круизный ранок является сложной задачей, одной из составляющей которой является организация высокого уровня обслуживания пассажиров в соответствии со сложившимися стандартами. Поэтому отечественным туроператорам важно овладеть технологией организации обслуживания пассажиров на круизных судах, применяемой ведущими зарубежными компаниями.

Обычно, перед началом навигации, представители судоходной компании при участи|с участием|и капитана судна, директора ресторана и представителя туристской фирмы принимают судно. Они проводят обзор|осмотр| оборудования судовых пассажирских помещений и составляют|сдают| акт относительно|касательно| степени готовности судна к|до| перевозке пассажиров [1].

В начальных (базовых)|первоначальных| пунктах рейса суда подаются|дают| для посадки пассажиров не менее чем за 2-3 часа до отправления. Регистрация пассажиров осуществляется перед началом посадки на судно в помещениях морского терминала. При продаже путевки или билета пассажир предупреждается что регистрация (посадка) оканчивается за 30 минут| до отправления судна.

После регистрации пассажиров, не позже чем за 30 минут до отхода судна, туристская фирма подает справку о количестве пассажиров, которые осуществили регистрацию на данный рейс, с сообщением категорий пассажирских мест. На основании настоящих документов и после предъявления поручения, представителю турфирмы выдается групповой билет (или соответствующее количество индивидуальных билетов) на выполнение рейса. Групповой билет (индивидуальные билеты) сдается в пассажирскую службу судна в начале посадки и остается там до конца рейса. По завершении рейса билет возвращается представителю турфирмы.

Важным и ответственным моментом процесса обслуживания пассажиров является организация их регистрация и размещение. На многих пассажирских судах существует традиция встречи пассажиров перед посадкой музыкальным или театрализованным приветствием.

Прием на обслуживание и размещение на пассажирском судне осуществляется по туристским путевкам или пассажирским билетам при предъявлении паспорта или другого документа, который удостоверяет личность пассажира.

Существуют три вида сопровождения пассажиров по каютам:

  • индивидуальный (на всем пути от трапа к каюте пассажиров сопровождает бортпроводник);
  • эстафетный (осуществляется с помощью членов экипажа, которые расставлены на небольшом расстоянии один от другого). Это дает возможность бортпроводникам встречать пассажиров около закрепленных за ними кают;
  • смешанный (член экипажа сопровождает туриста от трапа к определенному месту, откуда пассажир направляется к собственной каюте индивидуально).

Если небольшое по размерам судно имеет четкое и простое планирование пассажирских помещений, возможным является вариант, когда пассажиры направляются к каюте самостоятельно [2].

Целесообразность использования|употребления| каждого вида сопровождения зависит от условий судна, количества и состава|сдаю| пассажиров.

В начале пассажирского рейса капитан судна с помощью пассажирского помощника капитана, директора ресторана, судового врача, проводят с пассажирами беседу, во время которой знакомят пассажиров с маршрутом, правилами поведения на судне, на берегу, во время купания.

На борту судна пассажирам предоставляют разнообразные услуги:

  • основные (включенные в стоимость). Они предусматривают бесплатное посещение концертов, музыкального салона, кинозала, салона для проведения лекций, пользование шезлонгами, бассейном и др.;
  • дополнительные (платные). Они включают прием заказов на предоставление такси (автомобиля) к причалу, бронирование места в гостиницах, бронирование билетов на другие виды транспорта, бытовые услуги (парикмахерская, стирка белья, посещение сауны, услуги массажиста и т.п.).

Питание пассажиров организовывается в судовых ресторанах по предварительному заказу дирекции круиза. Заказ с обозначением численности пассажиров на питание подается за сутки до отправления в рейс. За 6 часов до первого приема пищи этот заказ должен быть уточнен. В период рейса представитель судоходной компании ежедневно (за сутки) подтверждает письменным заказом численность пассажиров. В день посадки пассажиров на судно питание осуществляется по единому|единым| меню. Контроль за качеством еды|пищи| и кулинарных изделий, которые готовятся, ведение брокерского| журнала осуществляется комиссией в составе заведующего рестораном, судового врача.

Пассажир регистрируется на|свершает| питание в ресторане на основании посадочного билета с указанием смены|сменой| и номера стола.

Указанная технология является стандартной и несложной в организации исполнения. Однако ее четкое исполнение во многом является залогом успешного проведения круиза в целом.

Список литературы

  1. Селиванов В.В. Международный морской туризм: основы организации и методология: [Учебное пособие] / В.В. Селиванов. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2015.– 296 с.
  2. Селиванов В.В. Основы агентской деятельности в системе организации морского туризма: [Учебное пособие] / В.В. Селиванов. – Ялта: Межрегиональный институт развития территорий, 2016. –118 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirtu.ru/files/2016/03/ Selivanov.pdf.