Особенности разработки интернет-витрин в CMS MODX

№53-3,

технические науки

В статье рассматриваются особенности разработки интернет-витрин в CMS MODx и miniShop2.

Похожие материалы

В настоящее время, в связи с популярностью электронной коммерции, практически каждый день появляются новые интернет-магазины и интернет-витрины, чему способствует огромное разнообразие доступных технологий их разработки, к которым, помимо прочих, относят системы управления веб-контентом, или CMS [1, 2, 3].

Рассмотрим на примере процесс разработки интернет-витрины в CMS MODx.

MODx распространяется бесплатно по лицензии GPL, однако при этом представляет собой вполне профессиональную CMS, а также фреймворк для веб-приложений, написанный на языке PHP.

Для лучшей реализации всех необходимых функций интернет-витрин предпочтительно использовать специализированные программные пакеты и плагины [4, 5, 6] для CMS MODx, одним из которых является miniShop2.

С целью повышения привлекательности интернет-витрины, а также удобства ее использования, можно дополнительно загрузить и установить специальные пакеты (сниппеты, плагины и пр.), содержащие реализацию отдельных функций, что дает возможность существенно ускорить процесс разработки, например:

  1. Breadcrumbs – навигационный сниппет (т. е. исполняемый PHP-код), который позволяет вставить простую навигационную цепочку в любое место веб-страницы;
  2. FormIt – сниппет, позволяющий создавать динамические формы;
  3. Gallery – приложение, которое позволяет быстро и удобно создавать галереи картинок, сортировать их и отображать различными способами.

После установки и настройки CMS MODx и дополнительных пакетов, переходим, непосредственно, к созданию интернет-витрины, например, для продажи мебели и сопутствующих товаров.

На главной странице будет находиться логотип и слайдер, контактные данные организации, последние новости, ссылки на каталоги, а также кнопка для автоматического звонка.

Страница «Каталог», помимо основных элементов, таких как логотип, контактные данные и пр.), будет содержать 6 вкладок: Кухни, Шкафы-купе, Детские, Распашные шкафы, Тумбы по телевизоры и Гостиные. Каждая из этих вкладок будет содержать информацию о товаре, а также возможность добавления в корзину и заказа любого товара.

Страница «Отзывы и предложения» будет содержать форму обратной связи для взаимодействия покупателей с продавцами и администрацией.

Первым делом, в CMS MODx на вкладке «Элементы» создаем шаблон miniShop и настраиваем его параметры. Затем, в разделе «Ресурсы» создаем необходимые разделы каталогов и настраиваем их, данный процесс показан на рис. 1.

Создание категорий товаров в CMS MODx
Рисунок 1. Создание категорий товаров в CMS MODx

Далее заполняем созданные каталоги данными о продаваемых товарах, указав их цену, цвет, габариты и пр. параметры, которые при необходимости можно поменять в любое время. Кроме того, можно добавить фотографии и пр. изображения товаров. Для этого на вкладке «Галерея» следует выбрать и загрузить нужные файлы.

Процесс добавления товаров и настройки их параметров изображен на рис. 2 и рис. 3.

Заполнение основных свойств товаров
Рисунок 2. Заполнение основных свойств товаров
Добавление фотографий товаров
Рисунок 3. Добавление фотографий товаров

Товары во все каталоги интернет-витрины («Детские», «Шкафы-купе», «Гостиные», «Кухни» и т. д.) вносятся одним и тем же способом, что сильно упрощает процесс их создания и/или редактирования.

После заполнения каталогов товарами они будут иметь вид, как на рис. 4, где показан раздел «Кухня».

Раздел «Кухня» после добавления товаров
Рисунок 4. Раздел «Кухня» после добавления товаров

Большинство функций интернет-витрины (например, регистрация на сайте, работа с корзиной, заказ товаров и пр.) реализуется средствами CMS MODx и miniShop2, что избавляет ее разработчика от программирования, в частности от написания сложных скриптов.

Процесс покупки товаров выглядит следующим образом: пользователь интернет-витрины просматривает товары и добавляет их в корзину, затем он оформляет заказ, после чего ожидает связи с продавцом по e-mail, телефону, и пр.

Таким образом, с помощью CMS MODx можно в кратчайшие сроки и с минимумом затрат создать интернет-витрину, пользователи которой могут в любое время ознакомиться с разнообразием продаваемых товаров или услуг, получить онлайн-консультацию, посмотреть контактные данные и пр.

Кроме того, возможна дальнейшая доработка интерфейса интернет-витрины с целью повышения информативности, привлекательности и/или удобства без необходимости остановки ее работы.

Список литературы

  1. Курманаева Г.М., Антипин А.Ф. Организация электронной коммерции в сети Интернет // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 672–675.
  2. Антипин А.Ф. Организация эффективной работы преподавателей в условиях рейтинговой системы обучения // Прикладная информатика. 2014. № 3. С. 48–59.
  3. Антипин А.Ф. Особенности разработки интернет-магазинов в CMS Joomla! // NovaInfo.Ru. 2016. № 52. Т. 1. С. 27–31.
  4. Петрова А.С., Антипин А.Ф. Технологии создания динамических сайтов // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 727–729.
  5. Седова Н.А., Седов В.А. Методы оценки качества полученных решений // Южно-Сибирский научный вестник. 2012. № 1. С. 88–91.
  6. Антипина Е.В., Антипин А.Ф. Применение интеллектуальных технологий для анализа многомерных данных // Молодой ученый. 2014. № 19. С. 172–175.