Основы формирования бюджетной политики муниципального образования и оценки эффективности ее реализации

NovaInfo 55, с.155-159, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье мы поговорим об основах формирования бюджетной политики муниципального образования и оценим ее эффективность реализации на примере Ленинградской области. Эта тема является актуальной в наши дни. Бюджетная политика влияет на все сферы деятельности.

Ключевые слова

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПОЛИТИКА, БЮДЖЕТ, ЭКОНОМИКА, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ

Текст научной работы

В данной статье мы поговорим об основах формирования бюджетной политики муниципального образования и оценим ее эффективность реализации на примере Ленинградской области. Эта тема является актуальной в наши дни. Бюджетная политика влияет на все сферы деятельности.

Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики является социальная нацеленность, то есть повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

Рассмотрим бюджетную политику Ленинградской области, начиная с 2010 года. И выявим основные изменения.

В 2010 г. работа Правительства Ленинградской области была ориентирована на повышение адресности социальной поддержки, многосторонний охват мерами поддержки нуждающихся людей, минимизацию уровня бедности жителей, увеличение доступности и особенности социального обслуживания. Единый объем финансирования сферы социальной охраны населения в 2010 г. собрал 7,0 миллиардов. руб. (110,8% с степени 2009 годы), на субсидирование из областного бюджета доводится 67,7%. В области здравоохранения также было приняты изменения путем увеличения качества и доступности медицинской поддержки. Увеличились показатели продолжительности жизни как у мужчин, так и у женщин. Вследствие этого сократилась смертность на 5,4%.

В 2012 г. получилось сберечь и сформировать положительные темпы экономического роста, гарантировать увеличение прибыльной доли бюджетов абсолютно всех уровней.

В случае если за 2011 год в консолидированный бюджет Ленинградской области собственных доходов зачислилось 69 708,7 миллионов.руб., то за 2012 год – уже 78 363,8 миллионов. руб., т.е. с приростом в 12,4 процента.

В 2012 г. было упорядочено законодательство согласно развитию доходной части бюджета: принят закон о ставке налога на прибыль для организаций, являющихся участниками консолидированной категории налогоплательщиков, а также закон, понижающий налог на прибыль организаций, исполняющих инвестиционную деятельность

Еще одним достижением в 2012 году стало создание информационного портала «Открытый бюджет» Ленинградской области. На нем жители могут следить за доходами и расходами бюджета. Данный шаг сделан в поддержку граждан, для их удобства.

Что касается 2013 года, то там увеличились расходы. И Ленинградская область вышла на предельный дефицит в 15 %. За 2013 год число населения Ленинградской области возросло практически на 13 тыс. человек. В 2013 г. в Ленинградской области было создано без малого 1 миллион 300 тыс. квадратных метров жилья. Это на 13% больше, нежели в 2012 г. Отметим, что данный рост предоставил нам, как никогда ранее, в существенных объемах решить жилищные проблемы непосредственно жителей Ленинградской области. Совокупность бюджетной поддержки формирования напрямую сельскохозяйственного производства в 2013 г. была повышена на 30 % и составила 5,2 млрд руб.

Еще более 1 миллиарда 300 миллионов рублей было направлено на финансирование мероприятий в рамках программы «Социальное развитие села». Это, например, позволило 240 семьям, проживающим в сельской местности, улучшить свои жилищные условия. Приятно, что в состав 240 семей вошла и 101 молодая семья, ставшая обладателем нового жилья.

2014 год продемонстрировал, что мы существенно осилили обстановку в работе с государственными федеральными проектами, с областными проектами. Мы в первый раз согласно разным федеральным программам приобрели в сумме из различных источников субсидирование выше, нежели в предыдущих 2012-м и 2013-м годах, и его общий объем составил 136,3 млрд руб. (для примера — в 2012 г. — 70 млрд руб., а в 2013 г. — 76,3 млрд руб.). При этом в 2014 г. субсидирование из федерального бюджета составило 49% (58,6 млрд руб.) (для примера — в 2012 г. — 40 млрд руб., а в 2013 г. — 49 млрд руб.). Субсидирование областного бюджета составило 48,1 млрд руб., прочих источников — 12 млрд руб., и практически 1,5 млрд руб. — местных бюджетов

За 2015 год областной бюджет Ленинградской области исполнен по доходам в сумме 105 569 198,8 тыс. руб. (114,8% плановых назначений в сумме 91 984 224,9 тыс. руб.), по расходам в сумме 93 612 482,5 тыс. руб. (93,7% плановых назначений в сумме 99 936 871,6 тыс. руб.).

По сравнению с 2014 годом объем доходов областного бюджета Ленинградской области увеличился на 8 309 230,5 тыс. руб. (на 8,5%), расходов – на 10 412 691,7 тыс. руб. (на 12,5%). В следствии уточнений 2015 года были повышены: прибыли областного бюджета Ленинградской области в общей сумме 14 525 342,0 тыс. руб. (9 417 772,6 тыс. руб. – личные доходы, 5 107 569,4 тыс. руб. – безвозмездные поступления) и затраты областного бюджета Ленинградской области в общей сумме 16 800 865,5 тыс. руб.

Подводя итог выше приведенным данным, можно сказать, что обстановка в бюджетной политике Ленинградской области, довольно таки хорошая. Была проведена огромная работа в сфере здравоохранения, в сфере сельского хозяйства, в социальной и в других сферах. В сложных экономических условиях Ленинградская область сохранила свои лидирующие позиции в Северо-Западном федеральном округе (среди 11 субъектов Российской Федерации) по большинству объемных показателей, в том числе:

  • 1 место по объему производства сельскохозяйственной продукции;
  • 2 место по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности «обрабатывающие производства» и «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», по объему строящегося жилья и обороту розничной торговли.

Но, в отличие от ряда регионов России, в Ленинградской области удалось сохранить стабильную положительную динамику

относительно 2014 года производства сельского хозяйства (101,8%), объема платных услуг населению (100,9%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (100,3%).

По сравнению с 2014 годом реальная заработная плата составила 92,2%, при этом реальные денежные доходы населения увеличились, составив 108,8% от уровня 2014 года. На начало 2016 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,46% от экономически активного населения, и по-прежнему остается одним из самых низких среди субъектов Северо-Западного федерального округа.

Данный анализ показывает нам, что нужно развивать свою бюджетную политику, путем расширения сельского хозяйства, предпринимательства. Предпринимательство поможет увеличить местные доходы. Также улучшать качество медицины и медицинского обслуживания.

Читайте также

Список литературы

  1. http://lenobl.ru/governor/doklad/otchet2015 - официальное правительство Ленинградской области
  2. http://lenobl.ru/governor/doklad/otchet2012 - официальное правительство Ленинградской области
  3. http://lenobl.ru/governor/doklad/otchet2013 - официальное правительство Ленинградской области
  4. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Юрайт-Издат, 2006
  5. Морунова Г.В. К вопросу содержания и состава муниципальных финансов // В сборнике: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2014 год. Факультет экономики и финансов. Финансово-экономическое отделение: Сборник докладов. 2015. С. 149-153.
  6. Иванова Н.Г., Лудинова Ю.В., Писклюкова Е.В., Морунова Г.В., Федосов В.А., Громова Н.Н., Усенко О.И. Бюджетная система российской федерации // учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Каф. гос. и муницип. финансов. Санкт-Петербург, 2014

Цитировать

Шадричева, Ю.С. Основы формирования бюджетной политики муниципального образования и оценки эффективности ее реализации / Ю.С. Шадричева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 55. — С. 155-159. — URL: https://novainfo.ru/article/8669 (дата обращения: 09.08.2022).

Поделиться