Контейнерные перевозки являются основой транспортных доставок морским, железнодорожным и частично автомобильным видами транспорта. Существует множество способов доставки грузов в современном мире, но, в силу значительных преимуществ, предпочтение отдается контейнерным перевозкам. Любая логистическая компания предоставляет такой вид услуг. Логистическим компаниям удобно работать с контейнерами, так как упрощается процесс сортировки грузов (в зависимости от пункта назначения). Кроме того, контейнеры имеют и защитные функции. Как правило, их изготавливают из алюминия или стали. Они надежно защищают грузы от негативного влияния внешней среды и позволяют доставлять товары в сохранности.
Перевозка грузов контейнерами является самым экономически выгодным и целесообразным по следующим причинам:
- Контейнеры стандартизованы по размерам и присоединительным устройствам, а также механизмам машин для разгрузки и погрузки. Стоит отметить особую востребованность контейнеров универсального типа;
- Контейнер обеспечивает целостность груза, невозможность его хищения, поскольку контейнер закрыт и опломбирован; кроме того, груз в нем защищен от различных капризов погоды в виде дождя, ветра, снега и т. п. Это становится особенно важным в случае возникновения вынужденного простоя. Опломбированный контейнер может быть открыт только представителем компании-владельца груза, доступ других лиц к нему исключен;
- Затраты контейнерных перевозок уменьшаются во много раз в связи с тем, что модульные грузы обрабатываются значительно быстрее; по этой же причине намного меньше себестоимость проходящих грузов;
- В связи с тем, что сам контейнер по своей сути является небольшим складским модулем, становится не нужной дорогостоящая аренда складских помещений с обязательными складскими услугами;
- Использование модулей контейнеров и их стандартизация позволяет полностью автоматизировать весь процесс обработки контейнерных грузов;
- Время, в течение которого простаивает дорогостоящий транспорт, сокращается в связи с быстрым осуществлением работ по погрузке и выгрузке, что ведет к уменьшению себестоимости доставки.
Анализируя недостатки контейнерных перевозок, можно выделить следующие пункты:
- Некоторые специфические и повышенные требования, предъявляемые в отношении транспортных средств:
- При железнодорожной перевозке на платформе должны быть установлены упоры-фитинги, но такие платформы не всегда есть в наличии.
Уровень использования контейнерных перевозок в России отстает от мирового, но за последние несколько лет можно пронаблюдать рост оборота контейнеров. Одной из основных причин того, что статистика железнодорожных контейнерных перевозок показывает увеличение объема перевозимых грузов в контейнерах, может считаться активизация международной торговли, в частности импорт самых различных товаров — начиная с продуктов питания и заканчивая автомобилями. В этой ситуации железнодорожные перевозки становятся как никогда актуальными. Разветвленная сеть железных дорог в России позволяет оперативно доставлять большие партии грузов и организовывать такие грузоперевозки регулярно.
Доля грузов в контейнерах в структуре всех перевозимых грузов железнодорожным транспортом небольшая — 1,9%.

В первом полугодии 2016 года объемы контейнерооборота на ключевых направлениях перевозок выросли на 2,6%.
Наиболее быстрорастущий сегмент рынка на трейде восток-запад между Азией и западным побережьем США: за отчетный период объемы на этом направлении выросли на 5,5% и достигли 8,8 млн. TEU. До 2017 г. среднегодовой рост прогнозируется на уровне 3,7%.Рост объемов на трансатлантическом направлении между Северной Европой и США составил 2,8% до 2,6 млн. TEU. Между Азией и портами Средиземного моря и Средиземноморьем и США рост составил 1,2% до 3,5 млн. TEU и 1 млн. TEU, соответственно. Единственное направление на трейде восток-запад с отрицательной динамикой из Азии в порты восточного побережья Северной Америки: спад на 0,3% до 3,6 млн. TEU.

Наиболее быстрорастущий сегмент рынка на трейде восток-запад — между Азией и западным побережьем США: за отчетный период объемы на этом направлении выросли на 5,5% и достигли 8,8 млн. TEU. До 2017 г. среднегодовой рост прогнозируется на уровне 3,7%.Рост объемов на трансатлантическом направлении между Северной Европой и США составил 2,8% до 2,6 млн. TEU. Между Азией и портами Средиземного моря и Средиземноморьем и США рост составил 1,2% до 3,5 млн. TEU и 1 млн. TEU, соответственно. Единственное направление на трейде восток-запад с отрицательной динамикой — из Азии в порты восточного побережья Северной Америки: спад на 0,3% до 3,6 млн. TEU.
Безусловно, контейнерные перевозки — самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов. Но главной проблемой для их развития в России по-прежнему остается низкий уровень контейнеризации грузов. Основным препятствием для этого в настоящее время является отсутствие внутренней инфраструктуры для транспортировки, обработки контейнеров, соответствующей развитию транспортных мощностей.