Инновационные педагогические технологии для закрепления знаний о техносферной безопасности в курсе географии 9-го класса

№117-1,

педагогические науки

В статье поставлена проблема оптимального метода обучения техносферной безопасности в школе. Автор подробно рассматривает актуальность инновационных педагогических технологий в современной образовательной системе. А также в статье дан метод продуктивного обучения техносферной безопасности в курсе географии 9-го класса.

Похожие материалы

На сегодняшний день в обществе интересны ученики с хорошими познавательными потребностями. Нацеленные на узнаваемость окружающей среды от влияния человеческой деятельности. Именно для подготовки таких учащихся учителям в учебных заведениях нужно применять в обучении инновационные педагогические технологии.

Для этого необходимо сделать обучение в производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. Поэтому в последние годы данный вопрос в образовании популярен. Он употребляется в инновационных педагогических технологиях в образовательном процессе.

В современном обществе, которое стремительно развивается во всех областях, требуется от человека не только умение быстро адаптироваться к новым условиям жизни, но и находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость. Понимать и решать проблемы, которые пагубно влияют на природу. Поэтому в последнее время актуален вопрос об результативном обучении техносферной безопасности в школе. Данную цель можно достичь с помощью применения инновационных педагогических технологий.

Таким образом, целью всего эксперимента является раскрытие возможностей, которые применяются в инновационных педагогических технологии на предмете географии. Для формирования знания и понимания техносферной безопасности у учеников 9 класса.

Как известно, спрос на современную личность меняется. Мир требуются грамотными, компетентными, умеющими быстро перестраиваться и принимать решения, мобильные, конкурентоспособные граждане.

Для формирования указанных требований необходимо сформировать у каждого обучающегося одну из ключевых компетенций — бережное отношение к безопасности жизнедеятельности, производства.

Инновационные педагогические технологии должны способствовать закреплению знания о техносферной безопасности и создавать для этого благоприятные условия.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения инновационных педагогических технологий позволит устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса. Создаст условия для смены видов деятельности обучающихся. А также интересная подача такой информации как техносферная безопасность позволит хорошо запомнить данное знание, что в будущем способствует минимизации пагубного влияния человечества на экологию.

Для достижения данной цели в курсе 9-го класса по географии в разделе «Хозяйство России» в обобщающем уроке можно провести занятие с основной информацией о техносферной безопасности с использованием одной из инновационных технологий. Выбор той или иной технологии зависит от различных факторов. Например, контингент учеников, уровень подготовленности и т.д. В данном случае актуальным будет использовать ИКТ в виде презентации, видео или фотоматериалов по теме техносферной безопасности.

Таким образом, использование инновационных технологий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения в промышленных и технических предприятиях способствует формированию не только экологической грамотности, но и оптимальному решению предстоящих задач по природным катастрофам, вызванных человеком.

Список литературы

  1. Дмитренко, В. П. Техносферная безопасность. введение в направление образования : учеб. пособие / В.П. Дмитренко, Е.М. Мессинева, А.Г. Фетисов. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 134 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.