Использование современных образовательных технологий в формировании лингвокультурной компетенции студентов

№117-1,

педагогические науки

В статье рассматриваются теоретические вопросы, связанные с формированием лингвокультурной компетенции студентов, а также сущность, принципы и основные понятия в этой области современной лингвистики через взгляды ученых на эту проблему. Известно, что в современном быстро развивающемся обществе главная задача наших педагогов — воспитать молодое поколение, которое является будущим нашей страны, быть гармоничным, умным, терпимым и уважающим культуру других народов и наций.

Похожие материалы

Как известно, существует необходимость эффективного использования современных педагогических технологий и информационно-коммуникационных технологий как важного фактора повышения эффективности образовательного процесса.

Действительно, набор методов, используемых для изменения состояния, свойств и формы сырья, полуфабрикатов и т. Д. В любой сфере производства — технология (греческое «techne» — искусство, «логотипы» — понятие, доктрина), средства. В частности, сельское хозяйство подразделяется на качественные и количественные изменения в результате применения новых технологий и технологий в промышленном производстве.

Основоположниками идеи педагогических технологий являются американские педагоги, психологи Б. Блюм, Л. Ларсен, Б. Скиннер, Д. Финн, Д. Кратвал. Их вклад в эту область: таксономия целей обучения (1956 г. Б. Блум), аудиовизуальное образование (1946 г. Л. Ларсен), программируемая система обучения (1954 г. Б. Скиннер), технологии обучения (1961 г. Д. Финн), программируемое обучение (LOGO), 1968 (С. Пейперт), создал теоретические основы образовательных технологий (Д. Кратваль).

В 60-х и 70-х годах география появления, формирования и реализации различных научных и теоретических идей в области педагогических технологий расширилась в США, Италии, Англии, Франции, Японии,

Специальные педагогические издания, центры, ассоциации, исследовательские институты и их филиалы созданы в Канаде, Корее, России, Венгрии и других странах.

С 1980-х годов научные и теоретические основы педагогических технологий широко изучаются и учеными-педагогами в России. В частности, В.П. Беспалько (человеко-ориентированное образование), В.М. Монахов (Аксиоматический подход), М.А. Чошанов (Технология проблемного обучения), В.Ф. Шаталов (Технология ускорения обучения на основе известных моделей учебного материала), И.П. Волков (Плановое обучение), Г.К. Селевко (Классификация педагогических технологий) Н.Ф.Гализина изучала эту тему с научно-педагогической точки зрения. По словам Беспалько, педагогическая технология является значимой техникой для реализации образовательного процесса. Именно выражение-дизайн процесса формирования личности студента может гарантировать педагогический успех, который не зависит от мастерства учителя.

М.В. Кларин также определяет педагогическую технологию: педагогическая технология относится к систематической сумме и порядку реализации личных способностей, оборудования и методологических инструментов, используемых для достижения этих педагогических целей.

Значение современных педагогических технологий в формировании лингвокультурных компетенций в процессе обучения иностранным языкам несопоставимо. Стоит упомянуть некоторые из них здесь. Современные технологии, которые сегодня широко используются на основе зарубежного опыта, включают в себя: 1. Дистанционное обучение; 2. Смешанное обучение; 3. Мастер-классы; 4. Вебинар по технологиям.

Дистанционное обучение является наиболее важной и все более популярной формой современного образования. Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в современных условиях создало благоприятные условия для использования их потенциала в образовательном процессе. В настоящее время в ведущих зарубежных странах накоплен богатый опыт дистанционного обучения.

Сегодня, учитывая разнообразие и разнообразие занятий во всех школах мира, занятия на дому, как во время занятий, так и за их пределами, обеспечивают развитие молодежи. Педагог Сомех отмечает, что использование технологий молодыми людьми при выполнении подобных упражнений действительно окупается и даже повышает дисциплину среди молодежи. Сомех говорит, что традиционная образовательная программа не подходит для современной молодежи, а это значит, что роль технологий в реализации их чаяний действительно высока.

Дистанционное обучение направлено на использование образовательных ресурсов, основанных на традиционных и инновационных формах, методах и инструментах в предоставлении образовательных услуг, распределении и доставке образовательных продуктов с использованием информационных и коммуникационных средств (видео, аудио, компьютер, мультимедиа, радио, телевидение , и т.д.). образование. Эта форма обучения представляет собой целенаправленный интерактивный процесс между учащимися и учителями друг с другом и с помощью учебных пособий, в то время как процесс обучения не зависит от их географического и пространственного расположения. Образовательный процесс состоит из подсистем, то есть конкретной педагогической системы, которая включает такие элементы, как цель, содержание, методы, инструменты, организационные формы, контроль, учебно-материальный, финансово-экономический, нормативно-правовой и маркетинг. Информационно-образовательная среда представляет собой системно-организационный комплекс дистанционного обучения, средств передачи данных, информационных ресурсов, средств связи, программно-аппаратных средств, организационно-методического программного обеспечения и т. Д., Направленных на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Использование традиционных методов дистанционного обучения создает комфортные условия для людей, которые не имеют возможности учиться в стабильной среде, людей с ограниченными возможностями здоровья, а также студентов курсов переподготовки и повышения квалификации, абитуриентов, желающих учиться в зарубежных учебных заведениях. Роль учителей в организации этого образования не ограничивается передачей образовательной информации. С этой точки зрения к организации данного вида образования привлекаются несколько специалистов.

Формирование лингвокультурной компетенции студентов требует применения различных подходов к изучению языка и сосредоточения внимания на развитии жизненно важных знаний и навыков. Хорошее изучение языка требует от учащихся знания изучаемой языковой культуры. Учитывая, что хорошее знание иностранного языка, но незнание культуры говорящих может вызвать некоторые неудобства при разговоре, студенты, изучающие английский язык как иностранный, должны хорошо знать различные мировые культуры и уметь сравнивать их с собственной культурой. , то есть учебное заведение должно быть оснащено современными учебными пособиями (языковые, компьютерные, мультимедийные, электронные доски и проекторы для демонстрации реальных речевых ситуаций на иностранном языке).

Благодаря формированию лингвокультурных компетенций в преподавании иностранных языков, станет возможным обучать студентов устным и письменным формам языка по профессиональному направлению, развивать их навыки социокультурного общения.

Список литературы

  1. Муслимов Н., Усмонбоева М., Мирсолиева М. Инновацион таълим технологиялари ва педагогик компетентлик. УМК. — Тошкент, 2016
  2. ЮсуповЎ.Қ. Тилшуносликда янги йўналишлар ва уларда ишлатиладиган айрим истилоҳлар // Филология масалалари.– 2011. — № 2
  3. Астапова Н.О. Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации. — Барнаул, 2007. — 256 с.
  4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: Пер. с англ. — М.: Рус. словари, 1996. — 411 с.
  5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. — М.: АРКТИ, 2003. -192