Аграрный имидж региона: понятие, классификация и методология

NovaInfo 58, с.137-140, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье раскрывается понятие аграрного имиджа региона, указывается на необходимость изучения и использования положительного опыта других регионов России. Приводится классификация аграрного имиджа региона, определены правила формирования эффективного аграрного имиджа региона.

Ключевые слова

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, РЕГИОН, СУБЪЕКТ РФ, ИМИДЖ

Текст научной работы

Под имиджем региона мы понимаем совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей об этом регионе. Аграрный имидж региона, в свою очередь, представляет собой совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей об сельском хозяйстве, агропромышленном комплексе, аграрном секторе экономики этого региона.

Маркетинг аграрного имиджа региона подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона уполномоченными рекламными агентствами или PR фирмами. Исключительно положительная разновидность продвинутого, ярко выраженного имиджа становится брендом. По сравнению с другими направлениями направление по развитию аграрного имиджа региона является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Развитие аграрного имиджа региона, в целом зависит от уже сложившихся маркетинговых условий и действительного положения дел в регионе. Можно выделить различные исходные классификации аграрного имиджа регионов - позитивный, слабый негативный, смешанный, противоречивый, чрезмерно привлекательный имидж.

В целях эффективного развития аграрного имиджа региона рациональным представляется использовать положительный опыт различных регионов России в его укреплении. Например, опыт развития аграрного имиджа Краснодарского, Алтайского краев, Республики Татарстан, Удмуртии, Ярославской, Ульяновской, Владимирской и других передовых в сельскохозяйственном значении областей.

Для эффективного формирования аграрного имиджа региона необходимо, чтобы он соответствовал определенным условиям:

  1. распространяемый аграрный имидж региона должен реально отражать положение дел в сельском хозяйстве внутри региона;
  2. аграрный имидж региона должен быть таким, чтобы в него можно было поверить;
  3. аграрный имидж должен быть простым, так как наличие множества различных и взаимоисключающих имиджей может привести к сомнениям при принятии различного рода решений.
  4. аграрный имидж региона должен иметь (цель)призыв, который должен отражать то, почему люди должны хотеть вести здесь сельское хозяйство, инвестировать сюда свои деньги;
  5. аграрный имидж региона должен быть оригинальным.

В последнее время проблема аграрного имиджа региона - прерогатива не только специалистов сферы агропромышленного комплекса. Необходимо уделять много внимания: сотрудничеству со СМИ, рекламному характеру краеведческой литературы, государственной символике национальных республик, активное использование культурных традиций - теперь все «работает» на создание имиджа.

Все аспекты жизни региона должны в конечном счете сформировать благоприятный аграрный имидж. И, безусловно, не последнюю роль здесь играют СМИ.

Развитие аграрного имиджа региона представляет собой направление управленческой деятельности, состоящей в разработке приоритетов, убеждений, представлений и впечатлений людей об сельском хозяйстве, агропромышленном комплексе, аграрном секторе экономики этого региона. Развитие аграрного имиджа региона должно опираться на знание закономерностей сельскохозяйственного развития региона, функций, выполняемых им в системе разделения сельскохозяйственного труда, основных факторов внешней среды, оказывающих влияние на протекание социально-экономических процессов в регионе.

Методология развития аграрного имиджа регионов формируется в России под влиянием зарубежного опыта, а также с учетом традиций советского планирования. В каждом регионе страны складывается особое сочетание различных методических инструментов. Современное состояние теории и практики развития аграрного имиджа регионов в Российской Федерации характеризуется тем, что:

  1. стратегическое планирование развития имиджа сельского хозяйства региона осмыслено научным сообществом, однако отдельные аспекты требуют совершенствования;
  2. разработан методический инструментарий стратегического планирования развития имиджа сельского хозяйства, что позволяет организовать процесс разработки стратегий по различным направлениям;
  3. состав консультантов, экспертов, применяющих технологии стратегического планирования развития имиджа сельского хозяйства региона должен постоянно повышать качество своей работы, результат их работы не должен быть превращен в бизнес-процесс без эффективного претворения в жизнь.

Читайте также

Список литературы

  1. Герасимов А.П. Психологические аспекты защиты прав и законных интересов граждан // Аграрное и земельное право. 2016. № 5 (137). С. 44-46.
  2. Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Развитие правового обеспечения аграрного сектора экономики на инновационной основе // Аграрный вестник Урала. 2010. № 2. С. 79—82.
  3. Мазанов Е.Л., Гарифуллина А.Ф. Место и роль информационных технологий в сельском хозяйстве // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VIII международной научно-практической конференции. 2014. С. 61-62.
  4. Иксанов, Р.А. Внесудебные формы защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2015.- №11(131).- С.102-107.
  5. Селезнева, А.Х. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации // Юрист ВУЗа. –2013. - №3. - С. 52-57.
  6. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. К вопросу о правовом режиме паевого фонда сельскохозяйственного кооператива // Аграрное и земельное право.- 2016.- №2(134).- С.79-82.
  7. Селезнева А.Х. Защита прав и законных интересов граждан и организаций как правовая категория // Аграрное и земельное право.- 2016.- №1(133).- С.54-57.
  8. Салаватов А.М. Россия в ВТО: проблемы агропромышленного комплекса // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы V всероссийской научно- практической конференции молодых ученых.- Уфа, -2012. С. 183-185.
  9. Сиразетдинов И.М. Правовые меры защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.
  10. Сиразетдинов И.М. Особенности судебной защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях членства России в ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.
  11. Иксанов Р.А. Правовая защита сельскохозяйственных товаропроизводителей России в условиях членства в ВТО // Монография / ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2014.
  12. Мухаметгалиева, Ч.И. Административная комиссия как субъект административной юрисдикции органов местного самоуправления // NovaInfo.Ru.- 2015. - № 36.- С. 163-167.
  13. Сиразетдинов И.М. Особенности науки правовой конвергенции систем разрешения споров России и всемирной торговой организации (ВТО)// Российский электронный научный журнал.- 2013.- № 3. С. 33-41.

Цитировать

Атланов, Е.В. Аграрный имидж региона: понятие, классификация и методология / Е.В. Атланов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 137-140. — URL: https://novainfo.ru/article/10321 (дата обращения: 30.09.2022).

Поделиться