Единый портал государственных и муниципальных услуг

NovaInfo 58, с.287-290, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Данная тема актуальна в наше время, потому что Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Ключевые слова

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ЭКОНОМИКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Текст научной работы

Очень часто в последние годы мы слышим термины: «электронное правительство», «электронные услуги», «портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?

Единый портал государственных и муниципальных услуг – общегосударственная автоматизированная информационная система, позволяющая гражданам и организациям получать государственные и муниципальные услуги дистанционно (в электронном виде).

Информация об оказываемых государственных и муниципальных услугах, а также необходимых и обязательных для их оказания услугах подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (сайт http://gosuslugi.ru), а также на региональных и муниципальных порталах в случае их создания. Согласно Федеральному закону N 210-ФЗ1 на федеральном портале должна размещаться информация о государственных и муниципальных услугах всех уровней, на региональном - о региональных и муниципальных услугах, оказываемых в муниципальных образованиях соответствующего субъекта Российской Федерации. Тем самым реализуется принцип, предусматривающий открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, закрепленный в статье 4 Федерального закона N 210-ФЗ.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

  • доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
  • предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Правительство РФ Постановлением от 25.01.2013 N 33 утвердило Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг (далее - Правила). Данным документом определен порядок использования простой электронной подписи гражданами и организациями при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - госуслуги). Правила вступают в силу с 12 февраля 2013 г., и с этого дня за получением государственных услуг с использованием простой электронной подписи смогут обратиться лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации. Возможность обращения за получением государственных услуг посредством направления электронных документов, заверенных электронной подписью, предусмотрена в ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" установлено, в каких случаях следует применять простую электронную, а в каких - усиленную квалифицированную электронную подпись. Однако порядок использования простой электронной подписи до настоящего момента не был утвержден. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простая электронная подпись подтверждает факт ее формирования определенным лицом посредством использования кодов, паролей или иных средств. Правилами предусмотрено, что для подтверждения формирования подписи заявителем используется специальный ключ, состоящий из идентификатора и пароля.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственные и муниципальные органы обязаны:

  • предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
  • обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
  • предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, документы и информацию, необходимые для предоставления услуг, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, такие документы и информацию.

Читайте также

Список литературы

  1. Буравова С.Н., Арасланбаев И.В., Единый портал государственных и муниципальных услуг // Актуальные вопросы экономико – статистического исследования информационных технологий, сборник научных статей: посвящается 40 – летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 279 – 280.
  2. Сафаргалина Ю.М., Арасланбаев И.В., Опыт управления государственного регулирования АПК // Состояние и перспективы развития экономики в условиях неопределенности, сборник статей Международной научно – практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 202 – 204.
  3. Арасланбаев И. В., Шамукаева В.В., Информационное обеспечение – как основной фактор управления хозяйственной деятельностью // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С. 42-45.

Цитировать

Куатова, А.А. Единый портал государственных и муниципальных услуг / А.А. Куатова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 287-290. — URL: https://novainfo.ru/article/10686 (дата обращения: 05.10.2022).

Поделиться