Автоматизация системы внутреннего документооборота высшей школы управления на базе 1С:Университет Проф

NovaInfo 58, с.90-94, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 4

Аннотация

Аннотация: в статье представлены этапы внедрения системы для автоматизации документооборота Высшей школы управления. Проведено сравнение с существующими системами, и дано обоснование для чего мы внедряем «1С:Университет ПРОФ».

Ключевые слова

1С:УНИВЕРСИТЕТ ПРОФ, АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМ, РАЗРАБОТКА, ПРОЕКТ, ДОКУМЕНТООБОРОТ, ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ

Текст научной работы

Современная организация высшего образования находится в постоянном динамическом развитии с использованием сложных иерархических организационных и административных структур и подразделений. Для таких систем характерны:

  • наличие большого количества технологически взаимосвязанного комплекса основных и вспомогательных бизнес-процессов;
  • географическое распределение подсистем;
  • сложная внутренняя структура;
  • постоянное взаимодействие с внешней средой.

Достижение организацией высшего образования стратегических целей может быть достигнуто за счет разработки и внедрения информационной системы управления учебными заведениями. Многие университеты накопили богатый опыт в области использования информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов. Тем не менее, различные проблемы (непрерывное усовершенствование технологий, невозможность расширить существующую функциональность, отсутствие специалистов, несоответствие автоматизации требованиям нормативных актов, отсутствие интеграции между существующими информационными системами и т.д.) с течением времени могут привести к необходимости изменить стратегию построения единого информационного пространства университета.

Одним из способов решения вышеуказанной проблемы может стать разработка комплексной информационной системы университета с использованием программного продукта "1С: Университет ПРОФ".

В таблице ниже приведено сравнение основных систем автоматизации документооборота на предприятии, подходящих для внедрения Высшую школу управления.

Таблица 1. Сравнение систем автоматизации документооборота.

Система

Возможности

1С:Университет ПРОФ

  • организация и проведение вступительных
  • экзаменов;
  • учебный процесс;
  • управление контингентом;
  • расписание занятий;
  • трудоустройство выпускников;
  • формирование личного дела абитуриента;
  • внесение полной информации о поступающем на форме анкеты абитуриента;
  • данные о ранее полученном образовании;
  • перечень документов, поданных абитуриентом при поступлении;
  • обмен данными с информационными системами.

· СЭД «ДЕЛО»

  • Настройка любых схем и процессов обработки информации;
  • интеграция с клиентами электронной почты;
  • обеспечивается простой ввод бумажных документов в систему;
  • предоставляется возможность использовать электронную подпись;
  • реализуется ведение финансового электронного документооборота.

· ECM-система EOS for SharePoint

  • Объединение сотрудников, в том числе и из удаленных подразделений, в рамках единого информационного пространств;
  • под контролем находятся все важные задания;
  • стандартизации процедур управления документами, проектами, задачами;
  • широкие возможности удаленной работы;
  • богатые возможности по бизнес-аналитике (BI) и работе с показателями (KPI);
  • защита корпоративных данных от несанкционированного доступа;
  • простота обслуживания.

Исходя из анализа данной таблицы можно сделать вывод, что для автоматизации документооборота в Высшей школе управления наиболее подходящей системой является "1С: Университет ПРОФ" так она содержит все необходимые модули процесса документооборота.

Многие вузы Российской Федерации выбрали "1С:Университет ПРОФ" для автоматизации основных бизнес-процессов. По состоянию на начало 2016 года закуплено более 140 экземпляров программного продукта. В данной работе будут описаны предполагаемые результаты комплексной автоматизации процессов Высшей Школы Управления НИУ БелГУ.

НИУ «БелГУ» сегодня – это:

  • 22 тысячи студентов из 85 регионов России;
  • более 2500 иностранных студентов из 80 стран;
  • 18 совместных образовательных программ с ведущими университетами стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона;
  • образовательные программы специалитета и магистратуры на английском языке;
  • более 150 договоров о межвузовском сотрудничестве;
  • 11 академиков и членов-корреспондентов РАН,
  • более 1200 докторов и кандидатов наук,
  • 7 институтов и 3 факультета, Медицинский колледж, 1 филиал;
  • оформлены договорные отношения с более чем 800 предприятиями, являющимися базами практик;
  • 102 кафедры, 20 из которых базовые.

Проект предполагает совместно с фирмой "1С" комплексное внедрение продукта "1С:Университет ПРОФ". Цель автоматизации – повышение качества предоставляемых образовательных услуг, повышение эффективности принятия управленческих решений за счет построения единого информационного пространства вуза. В процессе внедрения программного продукта "1С:Университет ПРОФ", продолжительность которого составит 3 года, будет построена система автоматизации основных административных процессов НИУ БелГУ.

На первом этапе внедрения «1С: Университет ПРОФ" в отдел Высшей Школы Управления будет автоматизирована работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. Использование данного подхода позволит сократить затраты за счет ввода информации в систему.

В процессе внедрения подсистемы автоматизации работы данного отдела будет создан режим информационного взаимодействия "1С: Университет ПРОФ" с другими отделами НИУ БелГУ.

На втором этапе реализации «1С: Университет ПРОФ" в ВШУ будут выполнены работы по автоматизации учета контингента специалистов (государственных и муниципальных служащих). После реализации этого этапа, руководитель получит доступ к информации о зачислении в первый курс. В начале реализации проекта учет контингента обучающихся, формирование справок и отчетов, подготовка приказов, подготовка документов об образовании и квалификации будут осуществляться исключительно в программном продукте "1С: Университет ПРОФ ".

В подсистеме управления контингентом обучающихся будет модифицирован механизм формирования приказов, добавлены подтипы (виды) приказов, разработан механизм установки подписей и виз, разработан механизм утверждения приказов, изменен механизм хранения формулировок приказов, добавлены механизмы проверки приказов, осуществлен переход к единому формату хранения описания настроек приказов. Изменения в механизмах будут способствовать реализации регламента работы, при которых проведение порядка в системе возможно только после его утверждения и представления администратору в печатном виде. Работы будут сделаны на импорт описаний приказов и их настройке. Реализованные в системе приказы позволят генерировать все типы приказов для обучающихся.

Для подразделений и ответственных работников университета будет разработан общий отчет, который позволит получить любую информацию о системе бухгалтерского учета требуемых объектов в режиме конструктора запроса. В результате внедрения подсистемы управления обучающимися будет проводиться обновление информации о студентах и актуализация регламентов делопроизводства, что позволит увеличить число пользователей системы.

На третьем этапе реализации «1С: Университет ПРОФ" в ВШУ НИУ БелГУ предполагается внедрение подсистемы планирования учебного процесса, которое позволит на основе информации о количестве учащихся, информации об изучаемых дисциплинах, правилах расчета сформировать общую нагрузку по ВШУ и создать учебные поручения на последующие годы. Для подготовки введения подсистемы в эксплуатацию будут проведены предварительные этапы по загрузке и формированию учебных планов направлений подготовки и специальностей. Для того, чтобы удовлетворить потребности сотрудников отдела будет разработан механизм для утверждения учебных планов, механизм автоматического контроля основных параметров учебного плана на соответствие с ГОС и ФГОС, внесены корректировки в механизм автоматического объединения обучающихся разных направлений подготовки в потоки. Учет персонала, расчет нагрузки и ее распределение, формирование соответствующих печатных форм будут осуществляться в «1С: Университет ПРОФ". Результаты распределения поручений в 2015-2016 гг. будут использоваться в качестве первичной информации для подсистемы планирования.

В рамках следующих этапов внедрения "1С:Университет ПРОФ" в ВШУ НИУ БелГУ будут выполнены работы по автоматизации планирования и учета НИОКТР, обеспечена интеграция внедряемых программных решений на платформе "1С:Предприятие 8" с используемыми в вузе информационными системами и сервисами (бухгалтерскими, кадровыми информационными системами, а также с web-порталом вуза).

Читайте также

Цитировать

Гребеник, А.А. Автоматизация системы внутреннего документооборота высшей школы управления на базе 1С:Университет Проф / А.А. Гребеник. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 90-94. — URL: https://novainfo.ru/article/10896 (дата обращения: 29.05.2023).

Поделиться