Анализ навигационного меню образовательного сервиса с использованием метода сортировки карточек

NovaInfo 59, с.102-107, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

В данной статье рассмотрен метод сортировки карточек, его область применения, преимущества и недостатки. Описывается его применение на примере конструирования навигационного меню для веб ресурса образовательного сервиса.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС, МЕТОД КАРТОЧЕК, НАВИГАЦИОННОЕ МЕНЮ, ОТКРЫТАЯ СОРТИРОВКА

Текст научной работы

От качества навигационного меню во многом зависит пригодность приложения[3]. Пользователи с готовностью воспримут и быстро освоят удобно спроектированное меню.

Сортировка карточек — это метод дизайна с участием пользователей. Метод сортировки карточек позволяет создать общую структуру информации на вашем сайте, а также дает рекомендации по дизайну навигации, меню и возможным вариантам деления информации на группы[7].

Существует два метода сортировки карточек [6, 5]:

  1. Открытая сортировка, в которой потенциальным пользователям предлагается создать группы и распределить по ним карточки;
  2. Закрытая сортировка, в которой потенциальным пользователям предлагается распределить карточки по уже заранее сформированным группам.

Для выполнения исследований, связанных с сортировкой карточек используется приложение UXSort[1,2].

С его помощью спроектируем навигационное меню для веб-ресурса образовательного сервиса. Всего в распределении участвует 28 карточек (рис. 1). Количество потенциальных пользователей, принявших участие в открытой сортировке карточек — 5.

Перечень сортируемых карточек
Рисунок 1. Перечень сортируемых карточек

На рисунке 2 представлен пример сортировки одного из участников эксперимента.

Результаты сортировки пользователя
Рисунок 2. Результаты сортировки пользователя

Для определения списка групп, выбирается пороговое расстояние, через которое проводится перпендикулярная линия [4]. После, рассчитывается количество пересечений с ветвями диаграммы, на основе которых определяется количество групп. Результат представлен на рисунке 3, где точка порогового расстояния выделена красным цветом.

Точечная диаграмма шагов и расстояний
Рисунок 3. Точечная диаграмма шагов и расстояний

На рисунке 4 приведена дендограмма, полученная в результате обработки отсортированных карточек.

Дендрограмма сортировки
Рисунок 4. Дендрограмма сортировки

В итоге было предложено следующая вариация навигационного меню:

1. Магазин

  • Е-книги;
  • Программное обеспечение;
  • DVD;
  • Видеокурсы;
  • Книги;
  • Атрибутика;
  • Электроника.

2. Академии

  • Личная;
  • ВУЗ;
  • Учебный центр;
  • Компании;
  • Все.

3. Дополнительная информация

  • Вопросы и ответы;
  • Выпускники;
  • Авторы.

4. Обучение

  • Школа;
  • Сертификации;
  • Профессиональная переподготовка;
  • Повышение квалификации;
  • Курсы;
  • Мини-МБА;
  • Высшее образование.

5. Я

  • Я общаюсь;
  • Мои заказы;
  • Моя страница;
  • Я обучаю;
  • Личный счет;
  • Моя учеба.

Метод сортировки карточек помогает получить ценную информацию и ответить на многие важные вопросы, что в конечном итоге позволит создать более удобную для пользователей структуру навигационного меню.

Читайте также

Список литературы

  1. Билялова В.М., Рыбанов А.А. Применение закона Фиттса к оценке навыков работы пользователей с компьютерными устройствами целеуказания // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 32. С. 10-12.
  2. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 68.
  3. Рыбанов А.А. Электронный ресурс ''Метрики оценки качества пользовательского интерфейса'' // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 6 (85). С. 26
  4. Рыбанов А.А. Применение метода сортировки карточек при проектировании навигационного меню информационной системы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 40. С. 15-21.
  5. Преимущества сортировки карточек. – URL: https://www.usability.gov/how-to-and-tools/methods/card-sorting.html.
  6. Сортировка карточек. – URL: http://www.usabilitybok.org/card-sorting.
  7. Сортировка карточек: полное описание метода. - URL: http://www.webmascon.com/topics/planning/19a.asp

Цитировать

Протопопов, Н.А. Анализ навигационного меню образовательного сервиса с использованием метода сортировки карточек / Н.А. Протопопов, А.А. Рыбанов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 59. — С. 102-107. — URL: https://novainfo.ru/article/11089 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться