Анализ навигационного меню образовательного сервиса с использованием метода сортировки карточек

№59-1,

Технические науки

В данной статье рассмотрен метод сортировки карточек, его область применения, преимущества и недостатки. Описывается его применение на примере конструирования навигационного меню для веб ресурса образовательного сервиса.

Похожие материалы

От качества навигационного меню во многом зависит пригодность приложения[3]. Пользователи с готовностью воспримут и быстро освоят удобно спроектированное меню.

Сортировка карточек - это метод дизайна с участием пользователей. Метод сортировки карточек позволяет создать общую структуру информации на вашем сайте, а также дает рекомендации по дизайну навигации, меню и возможным вариантам деления информации на группы[7].

Существует два метода сортировки карточек [6, 5]:

  1. Открытая сортировка, в которой потенциальным пользователям предлагается создать группы и распределить по ним карточки.
  2. Закрытая сортировка, в которой потенциальным пользователям предлагается распределить карточки по уже заранее сформированным группам.

Для выполнения исследований, связанных с сортировкой карточек используется приложение UXSort[1,2].

С его помощью спроектируем навигационное меню для веб-ресурса образовательного сервиса. Всего в распределении участвует 28 карточек (рис. 1). Количество потенциальных пользователей, принявших участие в открытой сортировке карточек – 5.

Перечень сортируемых карточек
Рисунок 1. Перечень сортируемых карточек

На рисунке 2 представлен пример сортировки одного из участников эксперимента.

Результаты сортировки пользователя
Рисунок 2. Результаты сортировки пользователя

Для определения списка групп, выбирается пороговое расстояние, через которое проводится перпендикулярная линия [4]. После, рассчитывается количество пересечений с ветвями диаграммы, на основе которых определяется количество групп. Результат представлен на рисунке 3, где точка порогового расстояния выделена красным цветом.

Точечная диаграмма шагов и расстояний
Рисунок 3. Точечная диаграмма шагов и расстояний

На рисунке 4 приведена дендограмма, полученная в результате обработки отсортированных карточек.

Дендрограмма сортировки
Рисунок 4. Дендрограмма сортировки

В итоге было предложено следующая вариация навигационного меню:

  1. Магазин
    • Е-книги
    • Программное обеспечение
    • DVD
    • Видеокурсы
    • Книги
    • Атрибутика
    • Электроника
  2. Академии
    • Личная
    • ВУЗ
    • Учебный центр
    • Компании
    • Все
  3. Дополнительная информация
    • Вопросы и ответы
    • Выпускники
    • Авторы
  4. Обучение
    • Школа
    • Сертификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Повышение квалификации
    • Курсы
    • Мини-МБА
    • Высшее образование
  5. Я
    • Я общаюсь
    • Мои заказы
    • Моя страница
    • Я обучаю
    • Личный счет
    • Моя учеба

Метод сортировки карточек помогает получить ценную информацию и ответить на многие важные вопросы, что в конечном итоге позволит создать более удобную для пользователей структуру навигационного меню.

Список литературы

  1. Билялова В.М., Рыбанов А.А. Применение закона Фиттса к оценке навыков работы пользователей с компьютерными устройствами целеуказания // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 32. С. 10-12.
  2. Панкова Л.А., Рыбанов А.А. Исследование методов адаптации к обучаемому в современных компьютерных обучающих системах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2008. Т. 5. № 5 (43). С. 68.
  3. Рыбанов А.А. Электронный ресурс ''Метрики оценки качества пользовательского интерфейса'' // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 6 (85). С. 26
  4. Рыбанов А.А. Применение метода сортировки карточек при проектировании навигационного меню информационной системы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 40. С. 15-21.
  5. Преимущества сортировки карточек. – URL: https://www.usability.gov/how-to-and-tools/methods/card-sorting.html.
  6. Сортировка карточек. – URL: http://www.usabilitybok.org/card-sorting.
  7. Сортировка карточек: полное описание метода. - URL: http://www.webmascon.com/topics/planning/19a.asp