Особенности проектирования СТО для тахографической мастерской

NovaInfo 59, с.96-99, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрена актуальная проблема организация работы тахографической мастерской. Предложено решение по модернизации технологического процесса, способное повысить рентабельность организации.

Ключевые слова

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СТО, ТАХОГРАФ

Текст научной работы

Благодаря развитию сети автомобильных дорог для перевозок на дальние расстояния используют автомобили большой грузоподъемности и автобусы. В настоящее время обязательным условием является использование на таком транспорте тахографа, который обеспечит безопасность движения.

Производители тахографического оборудования обращают внимание на то, что при установки приборов мастерскими допускаются грубые нарушения – тахографы встраиваются в транспортное средство некорректно, что, в свою очередь, сводит на нет эффективность контроля соблюдения режима труда и отдыха.[1].

Поэтому к выбору станции технического обслуживания (далее СТО) или мастерской для установки и обслуживания тахографов стоит подходить с особой ответственностью и не доверять ремонт тахографа компаниям с сомнительной репутацией. Такая станция должна быть оснащена современным оборудованием и программным обеспечением. Сотрудники СТО должны имеют необходимую квалификацию. Также установка тахографов в сервисных центрах, работающих по лицензии ФСБ, это техническая необходимость. Только такой структуре можно работать с криптографическим шифровании.[2]

При организации СТО решается ряд традиционных вопросов: обзор рынка автосервиса, анализ экономических показателей, составление этапов организации автосервиса, определение продукции и предлагаемых услуг, выявление инвестиционная потребность проекта и финансовое обоснование.

Организация тахографической мастерской может быть выполнена несколькими способами:

  1. мобильная мастерская, на базе предвижной мастерской с помещением складом и офисом;
  2. мастерская или СТО ориентированная только на установку и обслуживание тахографов;
  3. СТО выполняющая различные услуги, в том числе установку и обслуживание тахографов;
  4. диллеры и сервисные центры заводов-изготовителей автомобилей;
  5. создание подразделений или участков в составе крупных автотранспортных предприятий для обслуживания собственных и сторонних автомобилей.

По первым двум способам проходят также дилеры производителей тахографов.

Принимая решение о проектировании СТО для тахографической мастерской, необходимо решить ряд вопросов технического, организационного и юридического плана, имеющих свои особенности. Можно выделить следующие этапы организации такой СТО:

  1. Выбор места размещения. Определяя месторасположение такой СТО, стоит учитывать наличие крупных автомагистралей, автотранспортных предприятий и АЗС, а также возможность размещения наружной рекламы. СТО не могут находиться вблизи водоемов и жилых домов, от жилого комплекса СТО должно быть отделено минимальным расстоянием в 50 м, помещения должны быть оснащено централизованной подводкой воды и канализацией.
  2. Формирование пакета документов. Получение разрешительной документации предполагает сбор пакета документов, детальную проработку технологического проекта, определение состава и площади помещений (производственных, складских, санитарно-бытовых), объемно-планировочных решений. Разработка системы безопасности и автоматизации автосервиса.
  3. Выбор генерального подрядчика и субподрядчиков на проведение общестроительных работ, выбор поставщиков материала и оборудования. Планирование проведения общестроительных работ. Получение разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию. Получение разрешительных документов от охраны труда, энергоинспекции, МЧС, санитарно эпидемиологической станции.
  4. Получения разрешительной документации для тахографической мастерской. Получение уведомления ФБУ РОСАВТОТРАНСа. Получение лицензии ФСБ на криптографию. Оформление документа, который подтвердит, что мастерская имеет право на работу с тахографами – это удостоверение о том, что обучение в рамках 7-ого и 36-ого приказа было пройден успешно. Получение документа который подтверждает умение конкретного специалиста устанавливать тахограф, это сертификат о пройденной практической части обучения [4].
  5. Организация официального сайта. На сайте обязательно указывается регистрационный номер, юридический и фактический адрес и фамилия руководителя.

С ухудшением экономической ситуации пропорционально уменьшается количество фирменных сервисных центров. Так, анализ Волгоградского региона имеет следующие показатели: 70% - независимые автосервисы, 20% - индивидуальные мастерские, 10% - авторизированные техцентры [5]. Авторизированные сервисы грузового транспорта занимают небольшую долю сегмента по причине высокой стоимости услуг, что позволяет говорить об отсутствии конкуренции. Анализ сектора независимых автосервисов позволяет сделать вывод об отсутствии бренда в данном сегменте и анархическом состоянии. Иностранные грузовые сети автосервиса не спешат разнообразить отечественный рынок. Перечисленное также подтверждает необходимость специализации СТО на обслуживание на грузовых автомобилей и автобусов.

Как бы то ни было, но установки тахографов перевозчикам не избежать. Насколько эффективна эта мера покажет время, но сейчас владельцам нужно озаботиться о выборе качественного цифрового прибора и монтаже его в официальном сервисном центре. Вследствие того, что тахографы устанавливаются на грузовые автомобили и автобусы, услуги СТО должны быть ориентированы именно на данный класс транспорта. Тахографическая мастерская достаточно хорошо вписывается в сферу услуг данной СТО.

Читайте также

Список литературы

  1. ТАХОКОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА Моисеев Ю.И., Писарев К.А. Автомобильная промышленность. 2014. № 3. С. 22-23.
  2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАХОГРАФОВ С ГЛОНАСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Моисеев Ю.И. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 2. № 2 (71). С. 18-20.
  3. Тахографы: устройство, эксплуатация, ремонт. URL: http://kom-trans.ru/new/helpful-information/helpful-information_91.html (дата обращения: 13.01.2017)
  4. Все о тахографах для грузовых автомобилей. URL: http://www.scoutkazan.ru/information/vse-o-tahografah-dlja-gruzovyh-avtomobilej (дата обращения: 15.01.2017)
  5. Перечень сведений о мастерских по установке тахографов. URL: http://www.rctahograf.ru/masterskie-poustanovke-tahografov (дата обращения: 19.01.2017)
  6. Документы. URL: http://rosavtotransport.ru/ru/documents/ (дата обращения: 05.02.2017)
  7. Обзор рынка грузового автосервиса России. http://gejzer.ru/idei/gruzovoj-avtoservis.html (дата обращения: 15.01.2017)

Цитировать

Сажин, Р.А. Особенности проектирования СТО для тахографической мастерской / Р.А. Сажин, Ю.И. Моисеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 59. — С. 96-99. — URL: https://novainfo.ru/article/11287 (дата обращения: 21.05.2022).

Поделиться