Дистанционное образование с использованием электронного учебно-методического комплекса на базе LMS-Moodle (на примере ЭУМК «Инженерная геодезия»)

NovaInfo 60, с.86-100, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлена возможность использования электронных образовательных ресурсов в LMS Moodle (на примере ЭУМК "Инженерная геодезия") в системе дистанционного образования.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ, УЧЕБНЫЙ КУРС, MOODLE, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Текст научной работы

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы эволюционного совершенствования мировой образовательной системы. Сегодня традиционные методы образования дополняются новыми методами обучения, основанными на использовании Интернета, электронно-компьютерных сетей и телекоммуникационных средств. Дистанционное образование, основанное на Интернет-технологиях, выполняет ряд новых функций и предполагает реализацию определенных принципов, среди которых важное значение имеет принцип распределенного сотрудничества, интеграции, вхождения в мировое сетевое сообщество. В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного пожизненного образования, с помощью которой человек может иметь доступ к мировым ресурсам информации и базам данных, непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки и которая позволяет ему быть профессионально мобильным и творчески активным [3].

Дистанционное обучение по определению это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены в пространстве. Актуальность проблемы для всех стран мира очевидна. Многие студенты — люди достаточно взрослые, обремененные семейными и деловыми заботами. Для них достаточно проблематичны очные формы университетского образования. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только университетскому, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и обучаемых. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Это так называемое заочное обучение, которое было широко распространено во всех вузах страны. В других странах для этих целей широко использовались наряду с печатными средствами возможности телевидения, видеозаписи [1].

Достоинства распределенного дистанционного обучения обусловлены его новыми функциями, расширением возможностей и сервиса предоставления образовательных услуг обучающимся, распределенным по различным сегментам рынка и территориям, а также использованием системы гибкого непрерывного образования, гибких графиков, проведения занятий в синхронном и асинхронном режимах. Основной особенностью гибких режимов обучения является то, что они не так жестко регламентируют временные и пространственные рамки проведения занятий и общения между преподавателями и студентами. Это позволяет преподавателям и студентам более гибко планировать время обучения и учебный процесс. Особенно это важно для студентов-заочников и студентов, обучающихся в филиалах университетов в других городах.

В последние годы университеты разных стран мира обратили внимание на возможности использования компьютерных телекоммуникационных технологий для организации дистанционного обучения. Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и общением с преподавателем, ведущим данный курс. Такое обучение на расстоянии и получило в последние годы название "дистанционного обучения" в отличие от знакомого всем заочного обучения. Эта проблема особенно актуальна для России с ее обширными территориями и сосредоточием научных центров в крупных городах. В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации озабочено созданием единой образовательной телекоммуникационной сети. При разработке такой сети следует учесть возможности и потребности разных видов образовательных систем России — как высшего, так и общего среднего образования, системы повышения квалификации. Проблема непрерывного образования, профессиональной переориентации сегодня актуальна, и ее значимость будет с годами возрастать по мере развития рыночной экономики в нашей стране, усиления миграции населения. Отсюда становится очевидной значимость научно обоснованной концепции наполнения и использования единого телекоммуникационного образовательного пространства для разных образовательных систем [1].

При дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность, оно строится в соответствии с теми же целями и содержанием, что и очное обучение, но формы подачи материала и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактические принципы организации дистанционного обучения (принципы научности, системности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифференциации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды Интернет, ее услугами.

Таким образом, с одной стороны, дистанционное обучение следует рассматривать в общей системе образования (непременно в системе непрерывного образования), предполагая при этом преемственность отдельных ее звеньев. С другой, дистанционное обучение необходимо различать как систему и как процесс. Как и в других формах обучения, дистанционное обучение предполагает теоретическое осмысление этапа педагогического проектирования, ее содержательной и педагогической (в плане педагогических технологии, методов, форм обучения) составляющих. Следовательно, задачами этапа педагогического проектирования являются: создание электронных курсов, электронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических технологий организации процесса обучения в компьютерных сетях [3].

Курсы дистанционного обучения предполагают детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспечивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предоставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи позволяющей ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Мотивация — также важнейший элемент любого курса дистанционного обучения. Для её повышения, важно применять разнообразные приемы и средства.

Дистанционное обучение позволяет достичь следующих целей:

  • профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
  • повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;
  • подготовка учащихся по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка учащихся к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из учебной программы или вне учебного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся по определенным предметам цикла обучения;
  • базовый курс учебной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать учебное заведение вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  • дополнительное образование по интересам [2].

Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобальной сети. Базируясь на Интернет-технологиях, дистанционное обучение расширяет свои возможности и рассматривается как перспективная система обучения, представляющая собой синтез технологий конкретного обучения, телевидения и международной сети Интернет. Данный вид обучения не только способствует интенсификации распространения знаний для широкого круга потенциальных обучаемых, но и активно формирует рыночную среду обучения из потенциальных потребителей новых знаний и технологий.

Дистанционное образование — это средство, при котором учащиеся находятся на расстоянии от создателя учебных материалов; студенты могут учиться в любом месте по выбору (дом, работа, учебный центр) без непосредственного контакта с преподавателем. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию, а также предоставляет возможность обучаемым непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-практические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя, осуществляемого с помощью Интернета и других средств коммуникации.

С развитием компьютерных сетей технология дистанционного обучения предполагает использование Интернет-мультимедиа связи, электронной почты и телевидения как формы контакта студентов с преподавателем в сочетании с очными учебно-консультационными занятиями на основе гибкого плана обучения. Это позволяет использовать разнообразные интерактивные формы обучения:

  • проведение занятий и воспроизведение лекций для удаленных слушателей;
  • электронный доступ к гипертекстовым книгам, материалам интерактивного чтения и учебным упражнениям, программам для выполнения расчетов;
  • электронное дистанционное взаимодействие обучаемых с профессорско-преподавательским составом, собеседования и учебно-консультационные занятия;
  • деловые игры и конкретные ситуации, ориентированные на специфику профессиональной деятельности и потребности реальной практики;
  • телевизионные и компьютерные конференции и др. [4].

Наибольшие перспективы дистанционного обучения связаны с интеграцией телекоммуникационных и компьютерных Интернет-технологий, одним из видов которой являются электронные интерактивные видеоконференции. Интерактивная обучающая видеоконференция представляет собой одну из наиболее передовых технологий дистанционного обучения и обеспечивает распределенную онлайн связь обучающих и обучаемых, независимо от их пространственного и географического местоположения. Интерактивная мультимедийная видеоконференция обеспечивает технические условия организации глобальной образовательной сети распределенной аудитории обучающихся. Объединение сотрудников университетов универсальными цифровыми информационными магистралями ведет к формированию глобальной универсальной образовательной сети, объединяющей обучающих и обучаемых, потребителей и производителей знаний.

Средство разработки

В настоящее время информационные технологии внедряются во всё новые и новые области нашей жизни. Если раньше их применяли сугубо в расчётно-научных целях, то со временем они поглотили такие огромные области нашей жизни, как связь, социальные структуры, общение, предоставление и модификация информационных потоков, развлечение. На этом фоне высшее образование совершает большие шаги к повсеместной информатизации как контента, так и отчётности. Использование систем электронной поддержки обучения студента (LMS) открывает новые возможности по формированию, структурированию и обработке материалов, связанных с процессом обучения. LMS Moodle — программный продукт с открытым кодом, является основой электронной поддержки обучения во многих странах. Количество пользователей системы постоянно растёт. Именно поэтому за основу была взята эта система, модифицирована и на примере показана её актуальность при внедрении в учебный процесс.

Moodle — это программный продукт позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. Moodle может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL). Он может быть запущен на операционных системах Windows, Mac и многих разновидностях Linux. Система дистанционного обучения Moodle предназначена для организации обучения в сетевой среде с использованием технологий Интернет. Система обеспечивает многообразие процедур обучения Online, комбинированием которых может быть организовано эффективное обучение в учреждении образования. Система предоставляет возможность инсталляции образовательных ресурсов (учебных материалов) и обеспечивает средствами доступа к ресурсам и управления ими. Система также обеспечивает коммуникационное взаимодействие участников образовательного процесса, реализуемое в форме интернет-конференций — форумов, дискуссий, а также обмена посланиями, содержащими, в том числе, задания обучаемым, решения заданий и комментарии [5].

Система Moodle предоставляет широкие возможности по реализации различных обучающих функций и имеет такие средства как:

  • задания обучаемым с возможностью отправки ответа в произвольном виде (текст, файл и т. п.);
  • форумы для обсуждения с широкими возможностями управления;
  • система тестирования;
  • система управления учебным курсом;
  • система учета действий всех категорий пользователей с хранением логов;
  • система авторизации, обеспечивающая разделение функций и разграничение прав доступа различным категориям пользователей;
  • развитая система обмена сообщениями, система подписки и уведомлений.

Важнейшим достоинством системы является поддержка ряда международных стандартов в области образовательных ресурсов.

Проектирование электронного учебно-методического комплекса

Далее, в качестве примера, приведена структура электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Инженерная геодезия» с описанием основных функций комплекса Moodle.

Одним из основных понятий системы дистанционного обучения Moodle является курс. В рамках системы курс представляет собой не только средство организации процесса обучения, но и может являться просто средой общения круга заинтересованных людей в рамках одной тематики.

Все курсы в рамках системы распределяются по категориям. Названия категорий являются ссылками, при переходе по которым вы сможете увидеть список курсов только этой категории с расширенной информацией.

Полноценная работа с системой подразумевает обязательное создание учетной записи. Но в зависимости от настроек каждого курса доступ к нему может быть расширен или ограничен.

Все курсы имеют одинаковую структуру (рисунок 1).

Типовой интерфейс курса
Рисунок 1. Типовой интерфейс курса

Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность и простоту использования системы. В курсе представлены следующие блоки:

  • блок "Преподаватели" содержит фамилии, имена, отчества преподавателей. Здесь вы можете получить подробную информацию о преподавателе, узнать его e-mail адрес, отправить ему личное сообщение;
  • блок "Люди". Перейдя по ссылке "Участники", вы можете увидеть всех участников данного курса, узнать их е-mail адреса (если они разрешили их публикацию), отправить кому-либо из участников личное сообщение;
  • блок "Мои курсы" содержит перечень всех доступных вам курсов, облегчая тем самым навигацию между ними;
  • блок "Управление" содержит ссылки на страницу с вашими оценками по курсу, на страницу редактирования своего профиля;
  • блок "Календарь" содержит сетку текущего месяца с отмеченными на ней событиями, на которые необходимо обратить внимание;
  • блок "Обмен сообщениями" содержит ваши новые личные сообщения и ссылку для быстрого доступа к системе обмена сообщениями;
  • блок "Последние действия" содержит новые для вас сообщения форумов, список работающих на данный момент чатов и их участников, изменения в элементах курса;
  • блок "Пользователи на сайте" содержит список пользователей, заходивших в курс за последнее время;
  • блок "Наступающие события" содержит все актуальные для вас события за определенный промежуток времени.

Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули [5].

Нулевой модуль обычно содержит форумы, чаты курса, общие описания, касающиеся всего курса в целом. В данном курсе нулевой модуль содержит общую информацию о курсе (наименование учебного заведения, факультета, кафедры, направление и профили подготовки, название учебно-методического комплекса, ФИО составителя), новостной форум и рабочую программу дисциплины.

Количество и содержание тематических модулей может сильно варьироваться в зависимости от курса. Модуль в общем случае содержит некоторое количество объединенных элементов, каждый из которых может быть представлен в виде текстовой или HTML страницы, изображения, видео или аудио файла, документа в каком-либо формате (docx, xlsx, pdf и др.). В данном курсе модули с 1 по 5 содержат следующую информацию:

Модуль 1: «Курс лекций (по темам)» состоит из PDF документов и содержит:

Введение

Тема 1. Значение и задачи геодезии

Тема 2. Форма и размеры земли. Системы координат и высот

Тема 3. Топографические планы и карты [7]

Тема 4. Ориентирование линий карт и планов

Тема 5. Геодезические задачи на плоскости

Тема 6. Теодолиты

Тема 7. Электронные тахеометры, их классификация [6]

Тема 8. Измерение длин линий

Тема 9. Методы нивелирования

Тема 10. Нивелиры

Тема 11. Поверки нивелира с цилиндрическим уровнем

Тема 12. Нивелирные рейки

Тема 13. Измерение неприступных расстояний

Тема 14. Геодезические сети

Тема 15. Виды и задачи инженерных изысканий

Тема 16. Классификация топографических съёмок

Тема 17. Способы нивелирования поверхности

Тема 18. Продольное техническое нивелирование (нивелирование трассы)

Тема 19. Погрешности геодезических измерений

Тема 20. Геодезические разбивочные работы

Тема 21. Назначение и методы исполнительных съёмок

Тема 22. Деформации инженерных сооружений

Модуль 2: «Комплекс лабораторных работ (название и содержание работ)»представляет собой HTML страницу и включает в себя:

Лабораторная работа № 1: Решение задач на карте (плане); [7]

Лабораторная работа № 2: Обработка материалов полевого трассирования; [6]

Лабораторная работа № 3: Нивелирование поверхности по квадратам и вертикальная планировка площадки; [6]

Лабораторная работа № 4: Измерение углов теодолитом;

Лабораторная работа № 5: Измерение превышений нивелиром;

Модуль 3: «Экзаменационные вопросы, литература для подготовки»представляет собой HTML страницу и содержит:

  • Вопросы к экзамену по дисциплине "Инженерная геодезия" Ресурс;
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.

Модуль 4: «Форумы и чат для обсуждений»включает в себя:

  • Форум общий;
  • Форум на разные темы;
  • Форум для простого обсуждения;
  • Форум "Вопрос-Ответ";
  • Чат;
  • Рабочая тетрадь: "Лабораторные работы".

Модуль 5: «Тесты»содержит:

  • Тест по дисциплине (с различными типами вопросов).

Коммуникативные возможности системы

При описании коммуникативных возможностей системы можно остановиться на следующих моментах.

Работа с профилем пользователя: профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Во-первых, оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию — это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы. Во-вторых, с помощью настроек в профиле пользователя вы можете эффективно управлять многими аспектами общения.

Панель управления HTML-редактора
Рисунок 2. Панель управления HTML-редактора

Работа в HTML-редакторе (рисунок 2): практически все тексты для Web создаются с помощью языка HTML. Здесь помогает редактор, который дает достаточно широкие возможности по форматированию текста, вставке рисунков, ссылок, работе с таблицами. Вы сразу же можете визуально оценить, каков будет результат. В HTML-редакторе можно так же, как в Word, использовать некоторые горячие клавиши.

Работа с форумом: деятельностный модуль, который дает возможность несинхронного общения участникам дистанционной программы. В рамках системы вам могут встретиться форумы разных типов [5]:

  • стандартный форум: состоит из неограниченного числа тем для обсуждений и сообщений в темах;
  • простое обсуждение: состоит из одной темы, обычно используется для того, чтобы сфокусировать обсуждение на одной теме;
  • каждый открывает одну тему: каждый участник обсуждения может начать только одну тему, участие в открытых темах не ограничивается;
  • форум вопрос-ответ: в этом типе форума темы может создавать только преподаватель, учащийся увидит ответы других участников только тогда, когда сам ответит на вопрос, поставленный в теме.

Для каждого конкретного форума преподавателем или администратором могут быть сделаны настройки, которые повлияют на работу пользователей с ним: настройки доступа, возможность подписки, оценивание сообщений.

Работа с личными сообщениями: предоставляет участникам дистанционной программы возможность обмениваться личными сообщениями. Получить доступ к страницам обмена сообщениями можно, например: из блока "Обмен сообщениями", воспользовавшись одноименной ссылкой или со страницы своего профиля, воспользовавшись кнопкой "Обмен сообщениями".

Работа с чатом: может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. Например, в курсе может присутствовать задание с типом ответа "Ответ — вне сайта". В этом случае работа может строиться следующим образом: вы читаете задание, выполняете какие-то подготовительные действия и в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам которого он выставляет вам оценку. Чат может располагаться в тех же местах, где и форум.

Редактирование курса

Одна из основных возможностей преподавателя (если вы имеете все необходимые права) — редактирование курса: добавление, удаление, перемещение ресурсов, деятельностных элементов, блоков.

Для перехода в режим редактирования необходимо нажать кнопку "Редактировать". При этом курс будет выглядеть следующим образом (рисунок 3).

При входе в режим редактирования у всех блоков и элементов курса появляются дополнительные иконки управления.

Редактирование курса
Рисунок 3. Редактирование курса

Каждый модуль, а также некоторые блоки в режиме редактирования содержат выпадающие списки "Добавить ресурс" и "Добавить элемент курса". С помощью списка "Добавить ресурс" вы можете добавить в свой курс:

  • текстовую или веб-страницу: позволяет разместить в курсе любую информацию текстового содержания с использованием гипертекстовых ссылок и мультимедиа элементов;
  • ссылку на файл или веб-страницу: позволяет разместить ссылку на произвольную страницу как в Интернете, так и в файлах курса;
  • ссылку на каталог: позволяет разместить ссылку на произвольный каталог в файлах курса;
  • пакет IMS: позволяет разместить материалы, созданные в соответствии со стандартом упаковки учебных материалов IMS Content Packaging;
  • пояснение: позволяет разместить произвольный HTML -текст на странице курса для соответствующего модуля.

С помощью списка "Добавить элемент курса" вы можете добавить в свой курс следующие деятельностные элементы [5]:

  • База данных: позволяет преподавателю и(или) ученику создавать базу структурированных записей по заранее определенной тематике. Структура записей не ограничена и может состоять из полей различных типов (картинка, ссылка, текст, выпадающий список и т. п.). Записи могут просматриваться в разных режимах, по ним может производиться поиск;
  • Глоссарий: позволяет участникам по аналогии со словарем создавать наборы терминов и соответствующих им определений. По содержимому глоссария в дальнейшем можно производить поиск и просмотр. В Moodle есть возможность автоматического создания ссылок на определение в словаре для встречающихся в любом тексте терминов;
  • Задание: задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от учеников подготовки развернутого ответа. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т. п. Этот элемент позволяет учителю писать отзыв и ставить оценки за полученные ответы;
  • Опрос: позволяет проводить быстрые голосования и опросы;
  • Семинар: достаточно сложный вид деятельности, который позволяет организовать учебный процесс по какой-либо тематике с взаимным оцениванием и самооцениванием по набору заранее определенных критериев;
  • Тест: этот модуль позволяет преподавателю создавать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с одним правильным ответом, с выбором верно/неверно, предполагающие короткий текстовый ответ, числовой ответ, вопросы на сопоставление, вопросы со вписываемыми ответами в тексте на месте пробелов, вычисляемый вопрос. Все вопросы хранятся в базе данных по категориям и могут быть использованы в этом курсе или в других. Вопросы могут содержать HTML и изображения. Учащиеся могут получать отзыв на выполненный тест и правильные ответы;
  • Лекция: преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Она состоит из набора страниц. Каждая страница может заканчиваться вопросом, на который необходимо ответить. В зависимости от правильности ответа можно организовать переход учащегося на другую из страниц курса;
  • Форум: коммуникативный инструмент, позволяющий организовать асинхронное общение участников курса. Существуют разные типы форумов, например, форум "Вопрос-ответ" предполагает формулировку темы преподавателем и ответы учащихся, причем учащиеся не будут видеть ответы других до того момента, пока сами не ответят на поставленный вопрос. Для каждого сообщения участниками может выставляться рейтинг. Существует возможность подписки на форум, отслеживания и подсветки новых сообщений. Для каждого форума может быть создана RSS-лента;
  • Чат: позволяет участникам дистанционной программы синхронно обмениваться сообщениями в реальном времени. Это очень удобно для проведения быстрого обсуждения по какому-либо вопросу. Модуль позволяет просматривать уже состоявшиеся чат-сессии.

Использование тестовых технологий

В Moodle разделены понятия "банк тестовых заданий" и "тест". Банк тестовых заданий содержит все вопросы данного курса, позволяет структурировать и управлять большим количеством вопросов, предоставляет возможность доступа к вопросам из опубликованных категорий других курсов. Тест является элементом, с которым непосредственно работает ученик, и содержит конкретный набор тестовых заданий.

Получить доступ к банку тестовых заданий можно как из блока "Управление", пункт "Вопросы", так и из интерфейса редактирования конкретного теста (рисунок 4).

Содержание вопросов в тесте
Рисунок 4. Содержание вопросов в тесте

Для начала необходимо выбрать категорию, с которой будет производиться работа, либо создать ее. Типы вопросов для лекций и для тестов, несмотря на свою похожесть, все же различаются по возможностям. Для автоматического добавления готовых тестов есть возможность их импорта в формате GIFT, поддерживающего следующие типы вопросов: множественный выбор, альтернативный, короткий ответ, на соответствие, пропущенное слово, числовой и эссе. Кроме того, GIFT-формат позволяет создавать комментарии к вариантам ответов, заголовки тестовых заданий, весовые коэффициенты оценивания вариантов ответов и другое.

В качестве заключения можно отметить, что при реализации дистанционной формы образования, речь в первую очередь идёт о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия и др. При этом следует понимать наличие и взаимодействие в системе преподавателя, учебного материала и учащегося. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, потребуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы.

Читайте также

Список литературы

  1. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ, 2009. – 292 с.
  2. Подласый, И.П. Тестирование в учебном процессе: его история и возможности [Электронный ресурс] / И.П. Подласый. – URL: http://www.elitarium.ru/2006/04/08.
  3. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Ч. 2. Педагогические измерения [Электронный ресурс] / И.А. Морев. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/0195/index.shtml.
  4. Головач, В.В. "Текст в интерфейсе" [Электронный ресурс] / В.В. Головач, Е. Филатова. – URL : http://usethics.ru/lib/vis.html.
  5. MoodleDocs [Электронный ресурс]. – URL : http://docs.moodle.org/ru.
  6. Заварин Д.А. Основные направления развития строительства на инновационной основе // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-8. - С. 1805-1810.
  7. Тесаловский А.А. Применение картографического материла из открытых источников для массовой оценки на предпроектном этапе обоснования гидроэнергетического строительства. - МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 3 (27). - С. 107-111.

Цитировать

Попов, Ю.П. Дистанционное образование с использованием электронного учебно-методического комплекса на базе LMS-Moodle (на примере ЭУМК «Инженерная геодезия») / Ю.П. Попов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 60. — С. 86-100. — URL: https://novainfo.ru/article/11453 (дата обращения: 07.10.2022).

Поделиться