Развитие рынка информационных услуг информационного бизнеса

NovaInfo 61, с.194-198, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Информационный продукт представляет собой определенный набор данных, сформированный конкретным производителем для распространения в невещественном или вещественном виде.

Ключевые слова

РАЗВИТИЕ РЫНКА, ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Текст научной работы

Информационный продукт представляет собой определенный набор данных, сформированный конкретным производителем для распространения в невещественном или вещественном виде. Информационный продукт имеет возможность распространяться такими же методами, как и любой иной материальный продукт, при помощи разнообразных услуг. Услуга представляет собой итог непроизводственной деятельности организации либо личности, нацеленный на удовлетворение нужд конкретного человека либо предприятия в применении разных продуктов. Информационной услугой является предоставление и приобретение в собственность пользователя информационных продуктов. Так как существуют информационные продукты и услуги, то данный факт устремляет к появлению рынка по информационному обмену. Рынок информационных услуг и продуктов (информационный рынок) представляет собой систему экономических, правовых и организационных взаимоотношений по торговле на коммерческой основе продуктами интеллектуального труда людей. Рынок информационных услуг и продуктов определяется характерным перечнем услуг и продуктов, механизмами и условиями их предоставления, стоимостью. По сравнению с торговлей обыкновенными продуктами, которые имеют материально-вещественную форму, тут предметами торговли либо обмена являются информационные системы, информационные технологии, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки, инженерно-технические услуги, разного рода информация и прочие типы информационных ресурсов. Главным источником информации для информационного обслуживания в обществе на сегодняшний момент времени представляются базы данных. Они интегрируют в себе всех потребителей и поставщиков информационных услуг, связи и взаимоотношения между ними, порядок и условия покупки и продажи информационных услуг. Поставщиками информационных услуг и продуктов могут являться:

  • определенные центры, в которых формируются и хранятся базы данных, а также производится постоянное редактирование и накопление в них информации;
  • службы передачи и телекоммуникации данных;
  • определенные центры, которые распределяют информацию на основе разнообразных баз данных;
  • коммерческие предприятия;
  • специальные службы, в которых собираются данные по конкретной области деятельности для ее анализа, прогнозирования, обобщения, к примеру, банки, консалтинговые организации, биржи;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных услуг и продуктов могут являться разные физические и юридические лица, которые решают задачи. Абсолютно не один рынок не имеет возможности быть без своей собственной инфраструктуры. Исследуем внутреннее строение информационного рынка наиболее подробнее. Инфраструктурой рынка информационных услуг и продуктов является набор определенных секторов, каждый из которых соединяет группу людей либо предприятий, которые предлагают однотипные информационные услуги и продукты.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Функции информационного бизнеса:

  • управление финансами и ведение учета;
  • управление кадрами;
  • материально–техническое снабжение;
  • организация производства;
  • маркетинговые исследования;
  • лизинговые операции;
  • консультационное обслуживание;
  • страхование имущества и информации;
  • организация службы информационной безопасности;
  • сервисное обслуживание.

Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.

Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

Полноценное развитие получили проекты, связанные с разработкой и распространением справочно-правовых систем. Наиболее известна своей маркетинговой политикой фирма "Консультант-Плюс". Постоянно совершенствуются продукты фирмы "Гарант-Сервис", настраиваемые на потребности различных групп потребителей. Система "Кодекс" стала популярной у дистрибьюторов различных регионов. Имеется еще более десятка фирм, продающих на рынке свои базы данных правовой информации. Развитие этого сектора рынка было обеспечено доступностью официальной информации и наличием потребительской среды, вынужденной постоянно следить за изменениями законов и норм в России. Постоянно пользуется спросом информация о предприятиях, продуктах и услугах. Активно работают в этом секторе компании WA-2. АСУ-ИМПУЛЬС, ИНФОРМСИСТЕМА (ее продукт, содержащий более 100 тыс. записей, выведен в Internet для бесплатного доступа), НОРМА, ЛАРИКС и др. Опыт работы с клиентами АО "МБИТ" показывает, что высок интерес пользователей к информации по экспортерам и импортерам. Но актуализация адресных баз данных — это дорогостоящий процесс. Поэтому основные продукты этого сектора стоят достаточно дорого. Развитию этого сектора также мешает компьютерное пиратство.

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. В развитых странах, прежде всего в США, доля работников информационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 50 %. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25 %.

Что же касается рынка России, то информация представлена на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50- 100 тыс., специализированные (включая адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч.

Развитию рынка информационных технологий большое внимание уделяет государство.

25 июля 2007 года на заседании Совета безопасности, проходившем под председательством Владимира Путина, была утверждена стратегия развития информационного общества в России.

Стратегия развития информационного общества устанавливает общие стратегические ориентиры развития до 2015 г. Важнейшими приоритетами стратегии являлись: реализация на практике конституционных прав граждан на доступ к информации, обеспечение равных возможностей для получения базовых услуг связи вне зависимости от территории или региона, где проживают наши граждане, стимулирование дальнейшего распространения и массового применения информационных технологий в социально-экономической сфере.

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

Читайте также

Список литературы

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Арасланбаев И.В., Шамукаева В.В. NovaInfo.Ru. 2015. T. 1. № 32. C. 42-45.
  2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Ганиеева А.М., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 275-276.
  3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Топоркова С.И., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 267-268.
  4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)» Гарипова Л.Ф., Арасланбаев И. В.В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 273-274.

Цитировать

Саррахов, А.М. Развитие рынка информационных услуг информационного бизнеса / А.М. Саррахов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 61. — С. 194-198. — URL: https://novainfo.ru/article/11549 (дата обращения: 12.08.2022).

Поделиться